Критериальное оценивание как инструмент подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
Автор: Маклонова Елена Викторовна Должность: учитель физики Учебное заведение: МБОУ "Мальтинская СОШ" Населённый пункт: с.Мальта Усольского района Иркутской области Наименование материала: статья Тема: Критериальное оценивание как инструмент подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации Раздел: полное образование
Критериальное оценивание как инструмент подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации
Маклонова Елена Викторовна, учитель физики высшей квалификационной
категории, магистр физико-математического образования
МБОУ «Мальтинская СОШ» Усольского района Иркутской области
Неясность слова есть неизменный
признак неясности мысли.
Л.Толстой
В
настоящее
время
обновление
дидактики
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
сдвинуло
акцент
с
описание
процессов
обучения
на
достижение непосредственных образовательных результатов. Теперь сама педагогическая
практика диктует условия внедрения образовательных технологий. Форма классического
обучения не работает на достижение образовательных результатов. Активно внедряются в
педагогическую
деятельность
индивидуальные
образовательные
траектории
развития
обучающихся не только в процесс обучения и во внеурочной деятельности. Ребенок
должен понять: чего от него хотят, как добиться результата, зачем ему это нужно. Одна из
проблемных зон обучения – это мотивация. Внедряя в практику школы критериальное
оценивание, мы отвечаем одновременно на все эти вопросы. Безусловно, необходимо
менять школьную систему оценки качества, где критериальное оценивание будет одним из
главных инструментов работы образовательного учреждения.
Критериальное оценивание должно содержать в себе основные параметры:
1.
Наличие критериев (показателей, которые будут измеряться)
2.
Уровни оценивания (шкала измеряемых показателей)
3.
Дескрипторы (описание достигнутых уровней измеряемых показателей)
Перечень критериев оценивания составляет рубрики, которые показывают,
зачем
ребенок учится. Критерии показывают чему он должен научиться, а дескрипторы – как он
это может сделать.
Обязательным условием внедрения критериального оценивания должно быть то, что
необходимо четко прописать объект оценки, содержание оценки, критерии, процедуры
оценивания
и
состав
инструментария
оценивания,
виды
оценивания:
суммативное,
формативное, итоговое, виды оценки: словесная, псиьменная, анализ, сравнение и т.д.
При подготовке к государственной итоговой аттестации, элементом критериального
оценивания являются критерии про оценивании того или иного задания в КИМе.
Критериальное оценивание необходимо в условиях современного общества, так как
выпускники школы должны уметь самостоятельно принимать решение в любой ситуации,
уметь
прогнозировать
результат
своей
деятельности,
разумно
планировать
свою
жизнедеятельность.