Напоминание

Жизнь дана на добрые дела


Автор: Петрова Елена Вениаминовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: Жизнь дана на добрые дела
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский автотранспортный колледж

Методическая разработка

к классному часу

по теме:

«Жизнь дана на добрые дела»

Разработала

классный руководитель

и преподаватель английского языка:

Петрова Е.В.

Уфа, 2024

Методическая карта классного часа

“Жизнь дана на добрые дела”

Цель:

привить обучающимся желание делать только добрые дела.

Задачи:

-формировать у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых

поступках;

-расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;

-развивать гуманистические чувства обучающимся;

-раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности;

-оценить человеческие достоинства и недостатки.

-научить:

обучающихся давать правильную оценку собственных поступков и

поступков окружающих;

нести ответственность за свои поступки;

выражать свои мысли, суждения;

-воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

Методы, приёмы и технологии: обсуждение, анализ, наглядность, декламирование

стихотворений.

Оформление:

1. Мультимедийная презентация;

2. Музыкальное сопровождение.

3. Оформление кабинета цитатами и высказываниями о доброте и добрых дел

великих людей.

4. Декламирование стихотворений.

5. Просмотр видеоролика «Творите добрые дела»

Оборудование:

экран;

мультимедийный проектор;

магнитофон, фотоаппарат;

разноцветные камешки для аквариума;

весы;

шаблоны сердец со словами для работы с весами.

Ход мероприятия

«Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет».

I.

Организационный момент.

Звучит песня В. Шаинского «Дорога добра».

-настроить студентов на доброжелательное рабочее настроение под музыкальное

сопровождение.

1.1.Вступительная часть.

Преподаватель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я произношу эти слова, и

искренне желаю всем, добра и радости.

1.2. Введение в тему.

Эпиграфом сегодняшнего классного часа я взяла первое четверостишье из

стихотворения Натальи Аникиной.

«Спешите делать добрые дела. Добро, посеянное Вами, плодами на земле

взойдёт. И мир наш лучше и добрее станет».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа? (студенты называют

тему). Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах.

(Преподаватель задаёт вопросы)

- Что такое доброта?

- Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? (студенты дают разные

варианты ответа)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать

добро другим».

-

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того,

чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило

радость.

-формировать у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых

поступках

II. Операционно-деятельностный этап.

2.1. Обсуждение и анализ древней китайской притчи.

2.1.1. Слушание учащимися древней китайской сказки.

-научить:

обучающихся давать правильную оценку собственных поступков и

поступков окружающих;

нести ответственность за свои поступки;

выражать свои мысли, суждения;

Преподаватель: Сейчас прослушаем древнюю китайскую притчу о «добром деле» и

скажите можно ли назвать данный поступок «добрым».

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в

птиц из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу

множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во

дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а

приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные

птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько

вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли

пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

2.1.2. Анализ прослушанной притчи, обсуждение. (Преподаватель задаёт вопросы

вовлекая каждого в обсуждение и дискуссию)

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений,

о которых впоследствии пришлось пожалеть?

- Почему мы так поступаем?

2.2. Толкование пословиц.

-формировать у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых

поступках;

-расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;

-развивать гуманистические чувства обучающимся.

Преподаватель:

Ярким выражением народной мысли и жизненного опыта является любая

пословица. С помощью лаконичных законченных высказываний можно показать свое

мнение к тем или иным реалиям.

Существует множество пословиц и поговорок о добре, в которых люди

демонстрируют свое отношением к тем или иным поступкам окружающих.

Пословица о добре как ничто другое подчеркивает значимость нравственных

поступков. Каждый знает, насколько важно иногда быть бескорыстным, дающим

благо.

Какие пословицы и поговорки о добре и добрых делах вы знаете? (студенты

называют известные им пословицы и поговорки)

Доброе дело без награды не останется.

Добро наживай, а худое избывай.

От добра добра не ищут.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе дело два века живёт: этот и тот.

Красота до вечера, а доброта на век.

Свет не без добрых людей.

Доброе братство лучше богатства.

Кто любит добрые дела – тому жизнь мила.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

На примере нескольких пословиц мы раскроем их значение.

Как вы понимаете смысл этих пословицы?

"Доброе дело без награды не останется"

Значение: Пословица о добре говорит о том, что все действия должны идти от

чистого сердца, а намерение помочь людям - быть бескорыстным. Лучше не ожидать

ничего взамен от того человека, которому помогаешь. Как правило, благодарность

приходит совсем с другой стороны. Пословицы и поговорки о добре призваны

пробудить лучшие качества характера у человека, помочь ему сделать собственную

жизнь более яркой, наполненной и позитивной. Стремитесь быть максимально

полезными другим, тогда и окружающие будут относиться к вам со вниманием.

«Добро наживай, а худое избывай»

Значение: нужно стремиться делать хорошие дела и стараться не делать плохие,

и избавляться от плохих мыслей и побуждений.

«От добра добра не ищут»

Значение: иначе говоря - не надо ждать благодарности.

даже если ты сделал что-то очень хорошее кому-то, то этот кто-то вовсе не

обязательно ответит тебе добром. если ты помог кому-то, то не стоит рассчитывать на

ответную помощь.

Преподаватель: Наш студент ______________ прочтёт стихотворение «Творите

добро» автора Татьяны Черненко.

Творите добро

автор: Таня Черненко

Добро творите безвозмездно,

С открытым сердцем и душой.

Добросердечие - полезно,

В нем радость, счастье и покой.

Добро вершат не за грошИ,

Не ждут ни премий, ни наград.

Благое дело - дар души,

Подаркам каждый всегда рад.

Пускай исчезнет в мире зло

И навсегда уйдут напасти.

Дарите радость и добро,

Желайте искренне всем счастья!

2.3. Беседа о благотворительных акциях, проектах.

-воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

Преподаватель:

Существует немало способов дарить добро. Суть же их в том,

что, совершая добрые дела, мы не должны забывать о том, что они должны быть

направлены в первую очередь на благо человека. К добрым делам можно отнести

участие в различных благотворительных акциях, проектах, мероприятиях.

Так, благотворительный Фонд помощи малообеспеченным гражданам «Пища

Жизни» занимается простым и незамысловатым, на первый взгляд делом — кормит

людей, но иногда порция горячей еды может спасти человеку жизнь. За 23 года

деятельности горячее питание получили миллионы людей, оказавшихся в сложных

жизненных ситуациях.

Фонд помощи больным детям «Линия жизни» создан для тех, кто нуждается

в финансовой поддержке, и для тех, кто готов ее оказать. Всем известный проект

«День Добрых Дел на 5», который проходит каждый четверг по пятому каналу.

Каждый желающий может перечислить любую сумму денег на короткий номер.

Каждый четверг собирают деньги определённому ребёнку, которому нужна

дорогостоящая операция либо дорогостоящее лекарство. И собранные деньги могут

спасти ему жизнь.

Наша группа тоже участвовала в акции «Помоги детям»

2.3.1. Просмотр видеоролика «Творите добрые дела»

Учитель:

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир

доброты.

От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает

другим – помогает себе.

Посмотрите внимательно фрагмент. Потом попробуйте ответить, подтверждает ли он

высказывание Конфуция.

1.

(КЛИП О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ).

Подтвердились слова философа в этом клипе?

( Да, человек совершил добрый поступок и помог мальчику. И цепочка добрых

поступков стала расти. Когда людям делали добро, они сами тоже хотели совершать

только добрые поступки. И, в конце концов, кто-то тоже захотел помочь этому

человеку, подав стакан воды.

Вывод: « ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ».)

Людей, которые оказывают добровольную помощь, называют волонтёрами (слайды).

Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных,

бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают

пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких

людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

И вы, ребята, тоже старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней

нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.

Преподаватель: Жизнь дана нам, чтобы прожить её достойно. Многие авторы

посвятили этой теме немало произведений, мотивирующих людей совершать только

добрые поступки. Мы можем помочь людям, а люди потом помогут нам. Это правило

всегда работало, во все времена. Оно остаётся актуальным и по сей день. В

сегодняшнем мире, мире суеты и занятости, обратить внимание на проблему какого-

либо человека очень сложно, однако термин "творить добро" не означает, что человек

должен стать Сверхчеловеком. Чтобы творить добро, можно просто перевести

пожилую женщину через дорогу, помочь с тяжёлыми сумками. Это касается и

природы: не надо мусорить! Ведь наша планета - это наш дом, и, если мы не будем

вредить дому, то наша планета нас поблагодарит красочными пейзажами, свежим

воздухом и тёплым солнцем.

2.4. 17 февраля-День спонтанного проявления доброты. (вывешивается

календарь)

-формировать у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых

поступках.

17 февраля - День спонтанного проявления доброты. Этот праздник появился

сравнительно недавно по инициативе международных благотворительных

организаций. Его празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства,

национальности и религиозных убеждений. В этот День доброты вы имеете право

делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только

одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том,

чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям, и их

проблемам.

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает

выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества

характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый,

отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является

международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы

должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место

проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является

укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых

лучших и положительных качеств души и характера!

Чтение стихотворения.

Вот таких бы дней побольше,

Дней спонтанной доброты.

Мир тогда бы стал поярче,

Может не было бы войны.

Призываю — отмечайте,

Этот славный, классный день,

Бескорыстно помогайте,

Станет сразу веселей.

III. Заключительный этап.

3.1.

Проведение

игра «Весы»

-выявить эффективность классного часа по формирование культуры нравственного

общения обучающихся; подвести итоги классного часа.

- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями:

Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по

капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку

свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума).

Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)

Сделайте вывод:

Как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,

превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек

оставляет после себя добрый след.

3.2. Рефлексия.

Преподаватель: Вот такой игрой я хотела бы завершить наш классный час

«Жизнь дана на добрые дела». Ребята,

3.2. Вывод:

Делитесь добротой!

Совершайте добрые дела!

Дарите радость людям, чтоб самим стать богаче!



В раздел образования