Напоминание

"Дикие животные"


Авторы: Нестерова Дарья Александровна, Ларионова Надежда Прокопьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" детский сад №4 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт занятия по познавательному развитию
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт занятия с детьми по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема «Дикие животные».

Задачи:

1.

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к природе.

Этапы

(последовательность)

Содержание

Действия педагога

Действия детей,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

1.Организационный

этап

Звучит музыка, в группу

«вкатывается» игрушка – Колобок.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в

гости прикатился?

Отгадайте-ка загадку!

«Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?» (Колобок)

-Правильно, ребята, это колобок.

Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, Колобок!

Организует

Выражают собственные

мысли

Внимательно

воспринимают слуховую

информацию.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

2.Практический этап

Колобок: Меня бабушка испекла и

поставила остывать на окошко, я

остужался – скучно мне стало,

захотелось по лесу погулять, вот я с

окошка и прыгнул, в лес покатился.

- Колобок, а ты не боишься один по

лесу гулять?

Колобок: А чего там бояться?! В

лесу же никто не живет!

- Как это никто не живет, ты что не

знаешь, что в лесу тоже жители

есть?

Колобок: Какие жители?

- Колобок, ты присаживайся вот

сюда, а мы с ребятами тебе сейчас

всё расскажем и покажем. Да,

ребята?

- Ребята, кто в лесу живет?

- Какие животные?

- Правильно, дикие животные

- А вот и первый житель.

Показ картинки с изображением

зайца.

- Кто это?

-

Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца

длинные уши и короткий хвостик.

Зайцы умеют быстро бегать и ловко

прыгать.

Физкультминутка «На полянке

зайки танцевали»

-Молодцы! А вот и следующий

житель леса, кто это?

Показ картинки с изображением

волка.

- Правильно, это волк.

Ходит-бродит серый волк.

Эмоционально

включает в действие

Вовлекает в

совместную

деятельность,

объясняет.

Показывает

последовательность

действий

Эмоционально

включает в действие

Комментирует

высказывания

Слушают

Ответы детей

Дети имитируют движения

Отвечают на вопросы

Проявляют

любознательность

Закреплены знания детей

о диких животных

Развита координация

движения

Эмоционально реагируют

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке…

- Волк сильный, смелый, умный.

- Теперь мы поиграем с вами в игру

«Волк и зайцы»

Проводится подвижная игра.

- Поглядите, что за зверь?

Подскажите мне скорей!

Показ картинки с изображением

медведя

- Правильно, это медведь.

Медведь большой, сильный. Как он

рычит? У-У-У!

Косолапый, мохнатый, ходит

медленно, переваливаясь с одной

лапы на другую.

- Давайте покажем Колобку, как

ходит медведь.

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила. прямо Мишке в

лоб...

Мишка рассердился и ногою - топ!

- Посмотрите, какая красавица, кто

это?

Показ картинки с изображением

лисы.

- Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

- У лисы рыжая пушистая шубка,

маленькие ушки и большой хвост,

лиса хитрая.

- Лисичка хочет обмануть Колобка и

съесть. Давайте поможем Колобку

Наблюдает за детьми

Наблюдает за детьми

во время выполнения

задания

Выражает искреннее

восхищение

Демонстрируют

физическую активность

Выражают собственные

суждения

Дети имитируют движения

Отвечают на вопросы

Развиты творческие

способности.

Способны выражать свои

эмоции.

спрятаться от лисы.

Проводится дидактическая игра

«Помоги Колобку спрятаться от

лисы»

Сортируют по цвету и

форме

Различают предметы по

цвету и форме.

3.Заключительный

этап

- Вот,

Колобок, какие животные

живут в лесу.

Колобок: Да! Спасибо, ребята, что

рассказали мне столько интересного

про диких животных, спрятали меня

от лисички.

А теперь мне пора домой, иначе

бабушка меня искать будет!

До свидания, ребята!

-

До свидания, Колобок! Приходи к

нам еще!

Прощаются с Колобком.

Закреплены

коммуникативные навыки.

4.Рефлексия

- Ребята, давайте еще раз вспомним

какие животные живут в лесу.

- А теперь все дружно пойдемте

собираться на прогулку.

Поощряет детей к

высказыванию

Выражают собственные

суждения

Способны выражать

собственные мысли.



В раздел образования