Напоминание

Урок обучения грамоте в 1 классе


Автор: Скороход Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Пограничная средняя школа №1 Пограничного муниципального округа"
Населённый пункт: п. Пограничный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок обучения грамоте в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Повторение и обобщение пройденного материала.

Цель урока: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи,

гласных и согласных звуках.

Задачи:

Познавательные:

• формировать логические умения: анализ и синтез, сравнение, доказательство;

• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

• выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию букв;

• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные:

• принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ

её решения;

• формирование нравственно-эстетических ценностей;

• осознание роли получения знаний.

Регулятивные:

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным

эталоном;

• учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

• учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

• сотрудничать, приходить к общему решению; договариваться об очерёдности

выполнения задания;

• учить формулировке проблемы.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Организационный этап

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Злость, капризы, ссоры с ленью

Пусть останутся за дверью.

С улыбкой и старанием

Получим много знаний мы.

(С. Чижова)

Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. У

нас сегодня гости. Подарим им тоже свои улыбки!

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать

удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Актуализация знаний

- Того, кто сегодня на уроке будет помогать нам получать

знания, я прошу вас угадать:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ!!!

- А вот и наш гость. Сейчас мы с вами отправимся в путь за

знаниями, а он будет следить за нашей работой на уроке.

Светофору будет очень приятно, если вы вспомните, где и

для чего он необходим.

(для регулировки дорожного движения. Светофор

своим сигналом разрешает или запрещает движение

транспорта или пешеходов!

Ребята, мы совсем забыли представиться нашим гостям и

Светофору. Прошу встать тех детей, у кого имя начинается

на гласный звук. А теперь на мягкий согласный, а

сейчас встаньте те, у кого имя начинается на твёрдый

согласный звук.

_Отлично!

Постановка цели и задач

урока. Мотивация

учебной деятельности

обучающихся

Ребята, посмотрите на доску и прочитайте предложение,

которое напечатано на доске.

Повторение-мать учение. (Напечатана на доске)

_как вы понимаете смысл этих слов?

Это очень известная пословица и, вы правильно заметили,

она обозначает..

Чтобы что-то запомнить, надо повторить материал

несколько раз. Так информация надёжно закрепится в

памяти!

_Подумайте как она будет связана с темой урока? Что мы

будем делать? (повторять) А зачем, ведь мы это уже знаем?

Правильно, тема нашего урока « Повторение и

закрепление изученного»

Что же мы должны повторить на уроке?...

Первичное закрепление

- в знакомой ситуации

(типовые)

- в изменённой ситуации

(конструктивные)

А начинаем мы повторение всегда с....волшебного

мешочка! (показыва)

-Напомните, мне что нужно сделать? (достать букву, дать

характеристику звуку.)

(идёт работа с буквами и звуками)

-Замечательно, а теперь Светофор хочет проверить какие

вы внимательные!

Найдите лишнюю букву в строке. Объясните, почему она

лишняя?

А О И У Ы (И, т. К. она смягчает предшествующий

согласный)

В Г Д К Р З (К, т. К. глухая, все звонкие)

С К Т П Ч Б (Б, т. К. звонкая, Ч, т. К. обозначает только

мягкий согласный звук)

У Светофора 2буквы, он не может определить в

какую группу поместить их. Помогите! (М, Ь)

_МОЛОДЦЫЫ!!!

Мы много вспомнили и закрепили, а теперь тренируем

быстроту реакции!

Работаем с карточками.

(Приложение 1)

А теперь поработаем со слоговыми дорожками!

Читаем слоги в таблице.

1 строчку читаем весело

2 строчку-грустно

3 строчку-удивлённо!

Найдите и заштрихуйте прямоугольники, где слоги

слияния с мягким согласным! Каким цветом будем

штриховать?

Светофор тоже выполнял это задание и предлагает

проверить (самопроверка по эталону)

-Отлично! Справились с этой работой. Теперь немного

отдохнём!

ФИЗМИНУТКА!!!!

Идём дальше. Нам нужно попасть на почту. Но....нам

нужно перейти дорогу (

СЛАЙД 2, 3)

Что такое?

Почтальон напоминает нам важное правило! Какое?

Нас встречает ОПЕРАТОР ПО ОБРАБОТКЕ

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Нужна помощь!

Рассортировать по конвертам слова

Игра «Найди конверт для слова»

Молодцы! Повторили с вами как определять количество

слогов в слове!

-Где больше?

-Где меньше?

А теперь запишите слова, которые состоят из 1 слога

и...начинаются на звонкий согласный звук. (гриб, лист)

(Учитель пишет и комментирует у доски). Зажгите

огоньки в данных словах. (2 у доски)

Работа в тетради. (Я тетрадь свою открою, ....)

МАССАЖ ДЛЯ РУК

Тогда спешим выполнить следующее задание: найти в

классе слова и выписать только те, в которых 2 слога!

Проверка по эталону (по слайду)

Гимнастика для глаз

Творческое применение и

добывание знаний в новой

ситуации (проблемные

задания)

На доске!

Яблоко

Света

Вера

Лето

Елена

Мяч

на какие 2группы можно разделить слова? В каких слова

звуков больше, чем букв?

-Найдите слово, в котором 1 слог. Составьте звуковую

схему.

СЛАЙД ;4!!! СВЕТОФОР хочет напомнить о важном

правиле. Посмотрите на подсказку! (слайд )

Работа с учебником

Стр. 14

-Давайте прочитаем текст по цепочке по 1 предложению.

Ответить на вопросы:

Где паслись гусь с гусятами?

Что сделал Петя?

Какой совет дали Пете?

Правильно ли поступил Петя? Почему?

-Озаглавить

Кто такие гуси? (птицы)

-Почему? Докажите.

-Отчитайте

Найдите и прочитайте 2 предложение. Какая схема

подойдёт к этому предложению. Почему?

А теперь поработаем с другими текстами. (Читают хорошо

читающие дети) (Приложение 2)

Давайте прочитаем и обсудим.

Информация о домашнем

задании,

инструктаж

по

его

выполнению

Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

Ребята, давайте вернёмся к началу урока. С какой

пословицей мы познакомились?

-Мы поставили перед собой много задач и все выполнили.

-Что мы сегодня повторили?

-Что важного и нужного узнали?

Давайте запишем эту мудрую мысль (по памяти)

Светофор хочет узнать ваше настроение после урока.

(Приложение 3)Если всё получилось-зажгите зелёный

свет, Если были трудности-жёлтый,

Если ничего не знаете-красный опасный!!!

У кого зелёный цвет?

Жёлтый? Красный? Почему?

Светофор даёт советы. Прочитайте советы Светофора.

Запомнить. (Приложение 4) На следующем уроке мы с

Вами поделимся советами и сделаем памятку о правилах

дорожного движения!

Приложение 1

А ы У С К Р

М Б о В г И

Е д з Л Н т Я

ПА

СО

ВЕ

ТО

РУ

ЛЫ

МО

ЛИ

ДУ

МУ

КЕ

ВИ

ЗЫ ЗИ

СО

ЗО

БУ

ГА

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4



В раздел образования