Напоминание

Современные методы и технологии на учебном занятии


Автор: Пискарева Ольга Михайловна
Должность: методист
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ивановский промышленно-экономический колледж"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: статья
Тема: Современные методы и технологии на учебном занятии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Современные методы и технологии на учебном занятии

О.М. Пискарева, методист

ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж»

Создание психологически комфортной и деловой обстановки на учебном

занятии, четкая организация всего учебного процесса, чтобы обучающийся мог

почувствовать заинтересованность и испытывать удовлетворение от занятия,

смог проявить себя как личность является главной целью учебного занятия.

Занятие необходимо начинать с энергичного, позитивного приветствия,

делового настроя и активного общения со студентами. Четко обозначать план и

цель учебного занятия. Обязательно уделять внимание каждому, работать

индивидуально, контролировать и корректировать выполнение заданий, при

этом стараться при всех хвалить за правильность выполненной работы, а также

подбадривать,

направлять,

если

сделано

не

верно.

Такой

подход

дает

возможность всем испытать удовлетворенность от работы на занятиях,

раскрепостить обучающихся, активизировать их познавательную активность.

В конце занятия обязательно проводить опрос, обсуждение и подведение

итогов, выставлять общую оценку всей группе и отдельным обучающимся, а

также выдать домашнее задание.

Применение технологий личностно-ориентированного образования, среди

которых особое значение имеет исследовательский метод обучения и технология

коллективной мыследеятельности, ориентированные на поиск самостоятельных

решений учебной проблемы.

Известно, что знания, добытые самостоятельно, сохраняются в памяти

обучающихся гораздо дольше, чем те, что получены в готовом виде. Поэтому на

занятиях

необходимо

ставить

познавательные

и

практические

задачи,

требующие самостоятельного решения, использовать проблемно-творческие

задания. Ситуация поиска позволяет студентам осмысливать факты, явления,

идеи и делать собственные выводы.

Применение здоровьесберегающих технологий, важная составная часть

которых – рациональная организация занятий, предполагающая чередование

разных видов деятельности, эмоциональную разрядку на определённых стадиях

занятия, а также использование динамической паузы, релаксации.

В век компьютерных технологий здоровье особо подвержено опасности.

Многие студенты находятся в компьютерной зависимости, приходят на занятия

не выспавшиеся, подавленные. В этой ситуации, когда компьютер необходим и в

тоже

время

наносит

вред

здоровью,

необходимо

разъяснить

важность

правильного распределения времени работы на компьютере, выполнение

необходимых упражнений и сбережения здоровья, как самого важного фактора

успешной и долголетней жизни.

Применение разных видов диагностики уровня знаний студентов: устный

опрос,

тестирование,

работа

по

карточкам,

зачеты,

контрольные

и

самостоятельные работы, итоговые задания.

Применять устный опрос, который предполагает развитие языковой

культуры и мышления студентов, способности давать развернутый, полный,

логически последовательный и аргументированный ответ. В ответе должно быть

рассуждение, самостоятельный анализ, объяснение явлений – нельзя допускать

сухого изложения фактов, а тем более односложных ответов. В отдельных

случаях,

при

подготовке

ответа,

разрешается

пользоваться

учебником,

тетрадями, пособиями, моделями. После ответа проводится тщательный его

анализ с обучающимся, дополняются отдельные разделы, корректируются

ошибки.

Создание условий для появления новых мотивов и целей с проявлением в

них новых качеств: устойчивости, осознанности, действенности.

Можно проводить занятия коллективной мыследеятельности, на которых

студенты

работают

в

группах

и

парах.

При

необходимости,

помогать

обучающимся

начать

работу

в

группах,

наблюдать

за

тем,

как

идет

сотрудничество между ними, не вмешиваясь в ход обсуждения, в конце

оценивать работу студентов и сотрудничество в группах, парах. Обучение в

сотрудничестве даёт студентам осознание личного участия и ответственности за

успех совместной работы, осознание творческой взаимозависимости членов

группы, умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других.

Привлекать обучающихся к конкурсам, всероссийским, международным,

научно исследовательской работе.

Применение

современных

технологий

обучения,

прежде

всего,

компьютерных, формирование компьютерной грамотности у обучающихся,

связанной

с

умением

целенаправленно

работать

с

информацией

и

использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Изменение

внутреннего

отношения

студентов

к

уровню

своих

возможностей и перспективам их развития.

Оказывать

помощь

в

учёбе,

применяя

индивидуальный

подход

с

использованием

методов

убеждения,

поощрения.

Поддерживать

успехи

студентов в коллективе группы, работать с родителями, всегда находить сильные

стороны и перспективы развития для каждого студента.

В организации учебной деятельности планировать занятия в зависимости

от их целей и содержания. Прежде всего, это урок изучения нового материала;

урок

закрепление

изученного;

уроки

выработки

умений

и

навыков;

повторительно-обобщающие уроки; уроки контроля (проверки) знаний, умений

и навыков; комбинированные уроки, включающие сообщение новых знаний,

закрепление, контроль и рефлексию.

Кроме того, использовать материалы из опыта работы педагогического

сообщества, различные наглядные пособия, технические средства обучения.

В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться

процедуры

независимой

оценки

компетентности

обучающихся,

то

есть

результативных показателей образования.

В своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих в какой-то мере

отследить качество образовательного процесса, так как качество образования -

это динамичный процесс, неподконтрольный педагогическим измерениям и

всегда комплексно подхожу к оценке качества обученности студентов.



В раздел образования