Авторы: Меньшиков Александр Викторович, Александр Викторович Меньшиков
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Перевальская СШ №12 имени Геннадия Ширко"
Населённый пункт: г. Перевальск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок - КВН по теме "Производная"
Раздел: полное образование
Методическая разработка урока - КВН
по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 кл.
Методические рекомендации по проведению урока
Урок проводится по типу игры КВН и требует дополнительной
подготовки. Необходимо подготовить наглядные пособия, дидактический
материал, технические средства. Урок начинается со вступительного слова
учителя, в котором он сообщает обучающимся правила и порядок
проведения игры. Для этого обучающиеся делятся на две команды,
выбирается жюри из числа сильных учащихся. Игра начинается с конкурса
«Разминка». Это самостоятельная работа учащихся. Выигрывает та команда,
в которой наибольшее количество учащихся правильно решили и вовремя
сдали задания. «Блицтурнир» проводится в форме устного опроса. Для
проведения этого конкурса подбираются задания по типу: «Что бы это
значило?», «Найди ошибку» и т.д. Следующий конкурс – «Домашнее
задание». Тетради с домашним заданием собраны до урока, жюри проверяет
их во время «Разминки» и «Блицтурнира». Для конкурса капитанов
предлагаются карточки с заданиями. Победителем становится капитан,
который первым правильно выполнил задания. Команды в это время
выполняют эти же задания в тетрадях. Последний конкурс –
«Математический футбол». Команде предлагается изображение, формула и
т.д. к которому она придумывает вопрос и «отфутболивает» его конкретному
участнику другой команды. КВН заканчивается подведением итогов, жюри
заполняет проверочные листы, определяется победитель.
Урок – КВН превратит в захватывающую игру любой, даже самый
обычный изучаемый материал. Он вносит разнообразие в ход урока, вызывая
интерес и активность у обучающихся всех уровней подготовки.
Тема: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме
«Производная».
Тип урока: урок развивающего контроля.
Вид урока: урок – КВН.
Класс: 10 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели урока:
1.
Обобщить и оценить знания учащихся по данной теме.
2.
Проверить умения учащихся применять формулы и правила
вычисления производных.
3.
Развивать логическое и системное мышление, речь, умение
комментировать, тренировать память.
4.
Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи,
стремление к углублению и совершенствованию знаний.
5.
Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в
командах.
Форма организации учебной работы: работа в двух равносильных
группах.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, таблица для
оценивания учащихся в личном первенстве, таблица для оценивания
результата соревнования команд.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
Приветствие учащихся. Объявление темы, целей урока.
Знакомство учащихся с порядком проведения урока – КВН – соревнования
между командами и между учащимися за личное первенство.
II.
Мотивация учебной деятельности
Математика – наука о количественных соотношениях и
пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения
для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление,
внимание, тренировать мозг. Не даром ее называют «гимнастикой для ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что
заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
III.
Ход игры
Конкурс «Разминка»
На экране появляются задания:
I команда
II команда
1)
Найти производную функции:
а) y=x
6
б) y = 4х
5
– 2
в) y = 2sin3x
1)Найти производную функции:
а) y=x
10
б) y = 3х
4
+ 5
в) y = ½ cos2x
2)
Решить уравнение f ′(x) =0,
если f(x) = x – 12x
3
2)Решить уравнение f ′(x) =0,
если f(x) = 12x – x
3
Жюри проверяет решения заданий. Неправильные ответы
откладываются, подсчитывается количество верных ответов.
«Блицтурнир»
1). «Что бы это значило?»
За правильный ответ +1 балл.
2). «Найди ошибку».
За правильный ответ с объяснением +5 баллов.
«Домашнее задание»
Жюри проверяет работы, откладывая тетради с невыполненными
заданиями и ошибками.
«Конкурс капитанов»
Капитаны получают карточки с заданиями. Пока они готовятся возле
доски, команды выполняют эти же задания на местах. Выполнив задания,
капитаны объясняют их и задают вопросы друг другу.
1 капитан
2 капитан
1)
f(x) =
√
x
2
+
1
а) найти D(f)
б) найти f ′(x)
1)
f(x) =
1
(
x
2
+
1
)
2
а) найти D(f)
б) найти f ′(x)
2)
Найти функцию f(x),
если f ′(x) = 3
2)Найти функцию f(x),
если f ′(x) = 5
«Математический футбол»
Командам предлагаются изображения графиков функций, с
касательными, к которым они придумывают вопросы по теме и задают их
конкретному участнику противоположной команды.
1 команда
2 команда
IV.
Подведение итогов, заключительное слово жюри.