Напоминание

Конспект НОД: Ток- шоу « Юные знатоки речи»


Автор: Суханова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 32
Населённый пункт: Краснодарский край, Крымский район, хутор Адагум
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Конспект НОД: Ток- шоу « Юные знатоки речи»
Дата публикации: 30.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД: Ток- шоу « Юные знатоки речи»

Образовательная область «Речевое развитие».

Возрастная группа: подготовительная (общеобразовательной

направленности).

Тип: непосредственно- образовательной деятельности: игровой

Цель: Создание условий для формирования речевой активности через

игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Создать условия для умения расширять, уточнять и активизировать

словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём,

о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения

ребёнка (познавательное развитие)

2.

Способствовать развитию связной речи, умению подбирать образные

выражения (речевое развитие)

3.

Обеспечить условия для совершенствования грамматического строя

речи (упражнять в подборе определений к заданному слову) (речевое

развитие)

4.

Создать условия для развития умения придумывать рифмы; отгадывать

загадки (речевое развитие)

5.

Обеспечить условия для создания атмосферы соревнования,

сплоченности детей (социально- коммуникативное развитие)

6.

Способствовать развитию смекалки, слухового внимания, памяти,

творческой инициативы (социально- коммуникативное развитие)

Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

- Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность,

настойчивость.

- Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ , рассматривание, демонстрация)

Словесные (видео- сообщение, вопросы- ответы, рассказывание, отгадывание

загадок)

и Умницы».

Практические (упражнения, выполнения заданий)

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная пауза, динамическая

пауза.

Материал: фишки для оценивания, медали.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, аудиоколонка,

флешка.

Ход ООД.

Вводная часть

I.Организационный

Дети играют, рисуют за столами (под тихую музыку). Приходит видео –

сообщение.

СЛАЙД № 2.

Педагог сидит за компьютером. Включает сигнал видео – сообщения,

обращает внимание детей на сообщение с просьбой о помощи.

Онлайн звонок: Здравствуйте ребята!

Центральное телевидение ТV придумало новое ток – шоу «Юные

знатоки речи», которое состоит из игр на знание речи. Но дело в том, что

мы не знаем, справятся ли с заданиями этого шоу дети. Выручите нас

сыграйте в игру! А мы будем первые онлайн- зрителями. Желаем вам

удачи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь телевидению?

Как вы думаете получиться у нас сыграть в игру? Попробуем?

Дети включаются в диалог. Ответы детей.

Принимают решение помочь телевидению.

Воспитатель:

Я буду ведущей, а вы игроками.

В каждой игре есть свои правила.

Вот и в нашей игре тоже они есть:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

СЛАЙД № 3

И так, ток – шоу «Юные знатоки речи» начинается!

1 ЗАДАНИЕ:

Вам нужно отгадать загадку.

«Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?

СЛАЙД № 4.

Игра «Слова на ладошке»

«Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-

признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.

)

2 ЗАДАНИЕ: « Подбери синонимы»

Аккуратный – опрятный, чистый

Быстрый- резвый, проворный

Печальный- грустный, унылый, тоскливый

Душистый- ароматный, пахучий

Мокрый- сырой, влажный

Страшный- ужасный, чудовищный

Красивый- прекрасный, роскошный

Вкусный- лакомый, аппетитный

Жаркий- горячий, знойный, жгучий

Дивный – чудесный,сказочный, волшебный

Холодный- морозный, ледяной

Грустный- печальный, скучный

Верный- надёжный, преданный

Робкий – пугливый, несмелый, трусливый

СЛАЙД №

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

3. ЗАДАНИЕ:

« Игра четвёртый лишний»

СЛАЙД № 6

4. ЗАДАНИЕ:

Подбери слова – антонимы противоположное по смыслу.

СЛАЙД № 7

День- ночь, солнце- луна, плачет- смеётся, смелый – трусливый, сытый –

голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный

– горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий –

глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

5. ЗАДАНИЕ:

Ребята, а кто сочиняет стихи?

Слова Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

СЛАЙД № 8

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

7.

ЗАДАНИЕ:

«Исправь ошибку»

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук)

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном». (капель)

Жучка будку не доела. Неохота, Надоело. (булку)

Забодал меня котел на него я очень зол. (козел).

8.

ЗАДАНИЕ.

«Цепочка слов»

Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым

заканчивается предыдущее слово. (топор-робот-труба-альбом-матрос-сито-

одежда-апельсин-носорог-гусь-снеговик-карандаш-шар-ремень-насос-

светофор-руль-лук-ковёр-ракета-азбука.)

9.

ЗАДАНИЕ.

«Театр» Слайды

- Я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам от лица

героев. (Слайд всех картинок)

Давайте рассмотрим первую картинки, что же здесь изображено.

Работа по первой картине.

СЛАЙД № 9

- Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь

необыкновенного? (Мышка одета как девочка в сарафан, играет с

шариком, как человек…)

- Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая.)

- А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает,

ловит шар.)

- Мышка подбрасывала шар и что же при этом она могла говорить? (Ах!

Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)

- Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов

подглядывает кот.

- Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой,

голодный.)

- Что думает кот, глядя на мышку?

Работа по второй картине

- Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше?

(Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)

ЩЕЛЧОК

-А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но

натолкнулась на упавший на землю шар.)

Работа по третьей картине.

-Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с

рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)

- От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он

подумал? (Как мышка попала в шарик.)

- Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару.)

Работа по четвертой картине.

- Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)

- Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал,

присел на лапы от испуга и закричал.)

- Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)

- А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)

- Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась

жива.)

СЛАЙД

Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица

героев. Кто будет – мышка, а кто –кошка. (дети озвучивают свой

рассказ.).

Воспитатель: Ну вот, это было последнее задание. На этом наша игра

окончена.

СЛАЙД

Видео – обращение:

Ребята, вы хорошо справились со всеми играми, заданиями. И теперь я

точно знаю, что ток – шоу «Юные знатоки речи» можно запускать по

всем детским телеканалам страны. Спасибо за участие.

Заключительная часть

Воспитатель: Я очень рады, что вы смогли помочь телевидению!

СЛАЙД

Пришло время посчитать фишки.

И так ….. заработал (а)……фишек.

Подведение итогов, вручение медалей.

Рефлексия:

Ребята, трудно быть знатоками речи?

Если трудно, то почему?

Если нет, то почему?

Что больше всего понравилось в ток- шоу?

А вы бы хотели поиграть в нее еще?

С кем поделитесь?



В раздел образования