Напоминание

Педагогические условия развития ключевых компетенций у учащихся при изучении математики


Автор: Ерошенко Юлия Викторовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с УИОП" г. Грайворона
Населённый пункт: г. Грайворон, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические условия развития ключевых компетенций у учащихся при изучении математики
Раздел: полное образование





Назад




Педагогические условия развития ключевых компетенций у

учащихся при изучении математики

методист Ерошенко Ю.В.

Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших

задач, стоящих перед школой. В связи с этим актуальным становится вопросы

компетентностного подхода в образовании.

Исследователи компетентностного подхода к обучению предлагают несколько

классификаций ключевых компетенций. По одной из них (автор А.В. Хуторской),

ключевыми образовательными компетенциями являются:

1. Ценностно–смысловая.

2. Общекультурная.

3. Учебно–познавательная.

4. Информационная.

5. Коммуникативная.

6. Социально – трудовая.

7. Личностного совершенствования.

Данная классификация, в наибольшей мере отвечает требованиям компетентностного

подхода, так как составлена на основе главных целей общего образования, структурного

представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов

деятельности ученика и педагога.

Математика, как учебная дисциплина, располагает определёнными средствами и

возможностями в формировании ключевых компетенций. Трудно представить хотя бы

один учебный предмет, где не присутствует математика или её методы. Образы

математических объектов окружают учеников в повседневной жизни. В отличие от

некоторых других школьных предметов математика учит не только простому

запоминанию формул и их воспроизведению, но и формирует способности анализировать,

понимать сущность применяемых формул, умению видеть в краткой записи условия что-

то большее, рационализировать способы решений задач, уравнений, систем уравнений.

Изучение математики предполагает различать аргументированные утверждения от

бездоказательных, оптимизацию своих действий, видеть манипуляцию и противостоять

ей, выработку и принятие решений. Без преувеличения можно сказать, что на уроках

математики идёт формирование тех ключевых компетенций, которые являются основой

существования личности в обществе. Особое место в данном процессе занимает работа

ученика и учителя с применением дистанционных методов обучения.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на

использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,

позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта

между преподавателем и учащимся.

Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения

учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания,

получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило,

дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль

за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя

технологии on-lin и off-line.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школе оно

уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с

традиционными формами обучения. В области информатизации школьного образования

это

явление,

несомненно,

положительное:

по

своей

сути

программированное,

дистанционное обучение требует использование компьютерной техники, следовательно,

органически включает ее в учебный процесс и привлекает к ее освоению все больший

круг учителей школ.

Дистанционное

образование,

несомненно,

имеет

свои

преимущества

перед

традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося,

снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с

физическими

недостатками,

имеющими

индивидуальные

черты

и

неординарные

особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Какие ведущие преимущества использования данного ресурса как вспомогательного

при изучении курса математики:

более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям

обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие

возможности для ускорения процесса получения образования и повышения

качества обучения;

повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на

использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем,

заданиями для самоконтроля и т.д.;

оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к.

содержание методических материалов на машинных носителях легче

поддерживать в актуальном состоянии;

доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у

них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к

альтернативным ее источникам;

возможность пройти обучение быстро, в сжатые сроки, или наоборот, то

есть лучше, разумнее планировать свое время;

повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за

счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с

компьютерной

техникой

и

самостоятельно

принимать

ответственные

решения;

ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую

общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что

интересует больше всего их самих).



В раздел образования