Цели
создать условия для
осознания и осмысления
блока новой учебной
информации у студентов о
этапах индивидуального
развития организмов,
основных стадиях
эмбриогенеза,
производных зародышевых
листков,
типах постэмбрионального
развития.
Показать вредное влияние на
эмбрион никотина, алкоголя и
других мутагенов.
Предметные:
сформировать у студентов
знания о важнейшем свойстве живых
организмов – размножении, познакомить
обучающихся с онтогенезом;
Метапредметные
: научить устанавливать
причинно-следственную зависимость между
факторами внешней среды и последствиями
для наследственного материала, обобщать,
делать выводы, развивать умения
анализировать, высказывать свои мысли,
обосновывая их; создать условия для развития
монологической речи; продолжить обучение
работе в режиме диалога и полилога (беседа,
дискуссия).
Личностные:
создать условия для
осознания необходимости грамотного
отношения к своему здоровью и окружающей
среде, привить студентам элементы здорового
образа жизни, неприятие вредных привычек.
Задачи
Фоменко В.Н. 2016 г.
Проникновение
сперматозоида
в яйцеклетку
Слияние ядер
гамет и
образование
зиготы
Начало
деления
зиготы
этапы оплодотворения
Фоменко В.Н. 2016 г.
Эмбриональное развитие
Развитие организма с момента
оплодотворения до рождения или
выхода из зародышевых оболочек.
Этапы:
1.Дробление зиготы
2.Образование
бластулы
3.Гаструляция
4.Нейрула
Фоменко В.Н. 2016 г.
Первый этап эмбрионального развития называется
дроблением . В результате деления из зиготы образуются
вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие
при дроблении, называются бластомерами .
В процессе дробления количество клеток
быстро растет, они становятся мельче и
мельче и образуют сферу, внутри
которой возникает полость – бластоцель .
С этого момента зародыш называется
бластулой .
Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом
содержится в их ядрах?
Когда число клеток бластулы достигает
нескольких сотен или тысяч, начинается
следующий этап эмбриогенеза – гаструляция .
Один из участков стенки бластулы впячивается
внутрь и зародыш становится двухслойным.
Наружный зародышевый листок называется
эктодермой , внутренний – энтодермой .
У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?
У большинства животных в конце гаструлы возникает
третий зародышевый листок – мезодерма (4), которая
располагается между экто – и энтодермой.
Затем начинается следующая стадия развития
зародыша, называемая – нейрулой . Она начинается с
образования комплекса осевых органов: нервная трубка
(5), хорда (6), кишечная трубка (3).
Процесс развития тканей
зародыша называется –
гистогенез .
Процесс развития органов –
органогенез . Из каждого
зародышевого листка
формируются определенные
ткани и органы.
Что изображено под цифрами 1 и 2 ?
4
5
6
3
1
2
Нервная
система
Нервная
система
Волосы
Волосы
Эмаль зубов
Органы чувств
Эпидермис кожи
Кожные
железы
ЭКТОДЕРМА
ЭКТОДЕРМА
Эпителий органов
дыхания
Эпителий органов
пищеварения
Печень
Поджелудочная железа
ЭНТОДЕРМА
ЭНТОДЕРМА
МЕЗОДЕРМА
МЕЗОДЕРМА
Скелет
Мускулатура
Выделительная система
Кровеносная система
Половая система
Постэмбриональное
развитие
Развитие организма с момента рождения или
выхода из зародышевых оболочек до смерти.
Виды
прямое
непрямое
Прямое постэмбриональное развитие:
Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм
небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными
органами, свойственными взрослому животному:
млекопитающие
рептилии
птицы
Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.
Непрямое постэмбриональное развитие:
Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого
животного, со специальными личиночными органами, во
взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы