Автор: Новичкова Юлия Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области" Населённый пункт: р.п.Сенной Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе Тема: Уменьшение числа на несколько единиц Раздел: начальное образование
КЛАСС 1
УМК «Начальная школа 21 века»
ТИП УРОКА открытие нового знания
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
научиться уменьшать числа на несколько единиц,
совершенствовать навык и умение уменьшать число в ходе решения задач,
формировать вычислительные навыки
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками,
формировать умение точно и полно выражать свои мысли,
развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать,
учить формулировать тему урока,
адекватная самооценка выполненной работы;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование этических норм.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник по математике В.Н.Рудницкая, тетрадь на печатной
основе В.Н.Рудницкая, тонкая тетрадь в клетку, таблички с примерами (на обратной
стороне с буквами), раскраски воздушных шаров (для работы в группах), цветные
карточки с заданиями (для дифференцированной работы), веера с цифрами,
светофорики (для самооценки), мультимедийный проектор.
I Мобилизующее начало.
Танцуют под песню «Про День рождения»
II Устный счёт.
- О чём говорится в песне? (о Дне рождения)
- Мы сегодня отправляемся на День рождения к девочке…СЛАЙД
- Чтобы узнать её имя, надо выполнить задания:
1 На доске таблички с примерами 8+3, 7+6, 14-5, 12-6
- Расположите примеры по возрастанию их ответов.
- Составьте обратные примеры
(таблички переворачиваются – Вика)
- Какое правило русского языка спряталось? (имена собственные)
2 - Вы любите Дни рождения? Почему? (дарят подарки)
- Вот и мы тоже подарим Вике подарки. СЛАЙД
- Подарок составляется из двух предметов. Какие подарки можно составить из этих
четырёх предметов? Рассмотрите все варианты.
3 Групповая работа.
– Принесём Вике в подарок ещё воздушные шары. СЛАЙД
- Раскрасить в группах шарики соответствующим цветом по результатам примеров.
Самопроверка СЛАЙД
- Оцените работу своей группы (показывают светофориками)
- Оцените свою работу в группе
III Постановка проблемы.
- Сколько лет исполняется девочке, если её сестре 9 лет, а Вика младше сестры на 2
года? (показали веером)
- Как узнали? (9-2=7) СЛАЙД
- Что мы сделали с числом 9? (уменьшили)
- Какова тема урока? (уменьшение числа на несколько единиц)
IV Первичное закрепление
1
Мы в гостях, ведём себя культурно. Пока дожидаемся всех гостей, поиграем в
молчанку (учитель показывает число, ученики уменьшают его на заданное
количество единиц и показывают ответ)
2
Нас пригласили к столу пить чай со сладостями. Давайте вспомним, как вести
себя за солом. СЛАЙД (подготовленные ученики читают стихи)
Ешь внимательно, опрятно, Не говори ты с полным ртом,
Не спеша и аккуратно. Еду жуй очень тщательно.
Рот едой не набивай И не забудь сказать потом
И кусочки не роняй. Спасибо обязательно.
Ешь спокойно всегда, не крутись,
Не толкай, тех, кто рядом, локтями,
Хочешь что-то достать – не тянись –
Попроси, чтоб тебе передали.
Пользуйся салфеткой, на стуле не качайся
И низко над тарелкой своею не склоняйся.
- Спасибо, я надеюсь, что вы будете себя хорошо вести за столом не только в
гостях, но и в школьной столовой.
3
Теперь пьём чай и решаем задачи. СЛАЙД
- Сколько синих чашек? Сколько белых, если их на 3 меньше, чем синих?
- Как узнали? Что сделали с числом 7? Почему?
- Составьте задачи на уменьшение на несколько единиц по рисункам СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА (игра)
- Поиграем в подвижную игру «Карлики-великаны»
3 Работа у доски с комментированием
- После подвижной игры надо порисовать (уч.стр. 105 №5)
- Жужжащее чтение
- Что надо нарисовать? (квадраты и треугольники)
- Сколько квадратов надо нарисовать? (9)
- Что говорится о треугольниках (их на 6 меньше)
Работа в тетради
- Теперь Вика предлагает занятия по выбору:
V Включение в систему знаний. Самостоятельная работа (дифференцированная)
У каждого ученика на парте три цветных листочка с задачами разного уровня
сложности на выбор:
красный- высокий уровень сложности
В вазе лежало 10 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов было в вазе?
синий – средний
На торте горело10 больших свечей, а маленьких на 3 меньше. Сколько маленьких
свечей горело на торте?
Зелёный – низкий уровень
12 уменьшить на 2, 6 уменьшить на 1, 9 уменьшить на 3
Самопроверка. СЛАЙД, самооценка
VI Повторение пройденного материала
Викина мама напекла напоследок пирожков и разложила их по тарелкам. Давайте их
посчитаем. (тетрадь на печатной основе стр. 66 № 6)
- Сколько пирожков напекла мама? (20)
- Сколько тарелок понадобилось для них? (5)
- Каким действием узнаем, сколько пирожков в одной тарелке? (делением)
Работа с фишками
VII Рефлексия
- Пора прощаться, задерживаться в гостях некрасиво. Что пожелаем имениннице?
- Чему научились на уроке?
СЛАЙД – Как одним словом назвать? (устойчивые сочетания слов)
- Выберете устойчивое сочетание, которое характеризовало бы вашу работу на уроке.