Напоминание

Уменьшение числа на несколько единиц


Автор: Новичкова Юлия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области"
Населённый пункт: р.п.Сенной
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: Уменьшение числа на несколько единиц
Раздел: начальное образование





Назад





ТЕМА Уменьшение числа на несколько единиц.

КЛАСС
1
УМК
«Начальная школа 21 века»
ТИП УРОКА
открытие нового знания
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 научиться уменьшать числа на несколько единиц,  совершенствовать навык и умение уменьшать число в ходе решения задач,  формировать вычислительные навыки
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками,  формировать умение точно и полно выражать свои мысли,  развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать,  учить формулировать тему урока,  адекватная самооценка выполненной работы;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование этических норм.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник по математике В.Н.Рудницкая, тетрадь на печатной основе В.Н.Рудницкая, тонкая тетрадь в клетку, таблички с примерами (на обратной стороне с буквами), раскраски воздушных шаров (для работы в группах), цветные карточки с заданиями (для дифференцированной работы), веера с цифрами, светофорики (для самооценки), мультимедийный проектор.
I Мобилизующее начало.
Танцуют под песню «Про День рождения»
II Устный счёт.
- О чём говорится в песне? (о Дне рождения) - Мы сегодня отправляемся на День рождения к девочке…СЛАЙД - Чтобы узнать её имя, надо выполнить задания:
1
На доске таблички с примерами 8+3, 7+6, 14-5, 12-6 - Расположите примеры по возрастанию их ответов. - Составьте обратные примеры (таблички переворачиваются – Вика) - Какое правило русского языка спряталось? (имена собственные)
2
- Вы любите Дни рождения? Почему? (дарят подарки) - Вот и мы тоже подарим Вике подарки. СЛАЙД - Подарок составляется из двух предметов. Какие подарки можно составить из этих четырёх предметов? Рассмотрите все варианты.
3
Групповая работа. – Принесём Вике в подарок ещё воздушные шары. СЛАЙД
- Раскрасить в группах шарики соответствующим цветом по результатам примеров. Самопроверка СЛАЙД - Оцените работу своей группы (показывают светофориками) - Оцените свою работу в группе
III Постановка проблемы.
- Сколько лет исполняется девочке, если её сестре 9 лет, а Вика младше сестры на 2 года? (показали веером) - Как узнали? (9-2=7) СЛАЙД - Что мы сделали с числом 9? (уменьшили) - Какова тема урока? (уменьшение числа на несколько единиц)
IV Первичное закрепление

1
Мы в гостях, ведём себя культурно. Пока дожидаемся всех гостей, поиграем в молчанку (учитель показывает число, ученики уменьшают его на заданное количество единиц и показывают ответ)
2
Нас пригласили к столу пить чай со сладостями. Давайте вспомним, как вести себя за солом. СЛАЙД (подготовленные ученики читают стихи) Ешь внимательно, опрятно, Не говори ты с полным ртом, Не спеша и аккуратно. Еду жуй очень тщательно. Рот едой не набивай И не забудь сказать потом И кусочки не роняй. Спасибо обязательно. Ешь спокойно всегда, не крутись, Не толкай, тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать – не тянись – Попроси, чтоб тебе передали. Пользуйся салфеткой, на стуле не качайся И низко над тарелкой своею не склоняйся. - Спасибо, я надеюсь, что вы будете себя хорошо вести за столом не только в гостях, но и в школьной столовой.
3
Теперь пьём чай и решаем задачи. СЛАЙД - Сколько синих чашек? Сколько белых, если их на 3 меньше, чем синих? - Как узнали? Что сделали с числом 7? Почему? - Составьте задачи на уменьшение на несколько единиц по рисункам СЛАЙД ФИЗМИНУТКА (игра) - Поиграем в подвижную игру «Карлики-великаны»
3
Работа у доски с комментированием - После подвижной игры надо порисовать (уч.стр. 105 №5) - Жужжащее чтение - Что надо нарисовать? (квадраты и треугольники) - Сколько квадратов надо нарисовать? (9) - Что говорится о треугольниках (их на 6 меньше) Работа в тетради - Теперь Вика предлагает занятия по выбору:
V Включение в систему знаний. Самостоятельная работа (дифференцированная)

У каждого ученика на парте три цветных листочка с задачами разного уровня сложности на выбор: красный- высокий уровень сложности В вазе лежало 10 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов было в вазе? синий – средний На торте горело10 больших свечей, а маленьких на 3 меньше. Сколько маленьких свечей горело на торте? Зелёный – низкий уровень 12 уменьшить на 2, 6 уменьшить на 1, 9 уменьшить на 3 Самопроверка. СЛАЙД, самооценка
VI Повторение пройденного материала
Викина мама напекла напоследок пирожков и разложила их по тарелкам. Давайте их посчитаем. (тетрадь на печатной основе стр. 66 № 6) - Сколько пирожков напекла мама? (20) - Сколько тарелок понадобилось для них? (5) - Каким действием узнаем, сколько пирожков в одной тарелке? (делением) Работа с фишками
VII Рефлексия
- Пора прощаться, задерживаться в гостях некрасиво. Что пожелаем имениннице? - Чему научились на уроке? СЛАЙД – Как одним словом назвать? (устойчивые сочетания слов) - Выберете устойчивое сочетание, которое характеризовало бы вашу работу на уроке.


В раздел образования