Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Чунский многопрофильный техникум»
Методическая разработка
урока учебной практики
(производственного обучения) по профессии
19601 Оператор швейного оборудования (швея)
«Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией»
Автор: мастер производственного обучения
первой квалификационной категории
Светлана Александровна Титкова
р.п. Чунский
2016 г.
Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в
боковом шве, соблюдая технологию обработки;
Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать
координацию движений рук, исполнительские умения.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)
тесьма-молния
длиной
14—16
см,
нитки,
набор
ручных
инструментов,
линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power
Point.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
1.
Из каких деталей состоит юбка?
2.
Какое полотнище больше?
3.
Как обрабатывают боковые срезы?
4.
Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?
III. Изучение нового материала.
Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве
юбки тесьмой-молнией I и II способами.
Объяснение
сопровождается
демонстрацией
(слайдов
Power
Point),
анализом
таблицы,
разбором
образцов
обработки
застежки-молнии
различными
способами.
(Эта
операция
у
учащихся
часто
вызывает
затруднения.)
Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве,
шве на заднем или переднем полотнище юбки.
(слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие
зубчики
(звенья
или
спираль),
замка
с
кольцом
и
трех
металлических
заклепок, расположенных вверху и внизу.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках
и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком
Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет
больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее
удобна в носке.
Преимущества застежки тесьмы-молнии:
сокращение времени на обработку;
красивый внешний вид;
быстрота и удобство в использовании.
Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или
среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо,
чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).
Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне
изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве
юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище слайд (рис. а). Если же
она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и
заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б).
Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо
различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.
Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии,
учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения
работы или пользуются инструкционными картами:
Заметывание боковых срезов юбки
1.
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по
копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и
приутюжить.
Приметывание застежки – молнии
2.
Раскрыть
застежку
–
молнию:
Наложить
одну
ее
сторону
лицевой
стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с
подогнутым краем бокового среза. Приметать.
3.
Наложить
левую
сторону
образца
на
застежку-молнию
так,
чтобы
закрыть
зубчики,
заколоть
булавками
края
сгибов,
приметать
с
лицевой
стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
4.
Настрочить
подогнутый
край
застежки
на
застежку
–
молнию
(
с
лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии.
Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву
или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
5.
Удалить наметку, проутюжить.
Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве,
строчка должна быть ровной, аккуратной.
IV. Практическая работа.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей
тетрадью, или инструкционными картами.
В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна
быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
V. Целевой обход учителя.
Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу,
проводит
индивидуальную
консультацию
и
помогает
учащимся.
Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.
VI. Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
1.
Что заменяет застежка-молния?
2.
Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
3.
Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
4.
Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
имеет застежка-молния?
VII. Анализ и оценка урока.
Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные
ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и
способы их исправления.
Домашнее задание.
Инструкционная карта
Обработка застежки
в боковом шве юбки тесьмой-
молнией
Заметывание боковых срезов юбки
1.
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по
копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать
и приутюжить.
1.
Приметывание застежки – молнии
2.
Раскрыть
застежку
–
молнию:
Наложить
одну
ее
сторону
лицевой
стороной
на
изнаночную
сторону
юбки,
совместив
край
звеньев
молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
3.
Наложить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию
так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать
с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
4.
Настрочить
подогнутый
край
застежки
на
застежку
–
молнию
(
с
лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев
молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно
боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев
молнии.
5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния
не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.