Автор: Соколова Екатерина Владимировна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: СИЭУиП
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических
технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего
профессионального образования.
Ключевые слова: образовательные технологии, компьютерные программы,
Интернет-технологии, обучение в сотрудничестве, проектная методика.
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов
системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в
Российской
Федерации,
в
том
числе
в
учебных
заведениях
среднего
профессионального образования.
В настоящий период возрастает доля востребованных специалистов со
знанием
иностранного
языка,
способных
осуществлять
эффективную
профессиональную деятельность в области международного экономического
сотрудничества. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть
конкурентоспособной личностью на рынке труда. Перед преподавателями
встаёт сегодня непростая задача, подготовить специалиста с общими и
специальными иноязычными знаниями, обладающего коммуникативной и
профессиональной иноязычной компетентностью.
Как известно, спрос рождает предложения. Поэтому появилась масса
методик
преподавания
иностранных
языков.
Применение
современных
образовательных технологий, основанных на использовании активных методов
обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной
личности. Спектр таких методов достаточно разнообразен.
Использование
современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-
технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика
позволяют решать эти задачи.
Перейдем
к
рассмотрению
некоторых
современных,
инновационных
технологий
обучения
иностранному
языку,
направленных
на
более
эффективное развитие личности и адаптацию в рамках современного быстро
меняющегося общества.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для
активной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях.
В группе все студенты разные: одни схватывают на лету, другим требуется
значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре
оказываются
вообще
выключенными
из
учебного
процесса.
Если
же
объединить ребят в небольшие группы по 3-4 человека и дать им одно общее
задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает
ситуация, когда обучающийся отвечает за результат не только своей работы, но
и всей группы в целом. Формирование групп осуществляется таким образом,
чтобы в каждой присутствовали как «сильные» обучающиеся, так и «слабые».
«Слабые» стараются выяснить у «сильных» непонятные им вопросы, а
«сильные» заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально
разобрались
в
материале.
Таким
образом,
совместными
усилиями
ликвидируются пробелы.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и
значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по
дисциплине, так и интеллектуального и нравственного развития обучающихся.
Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить
радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся обучающимся и в
техникуме, и в жизни. Преподавателю же эта система дает колоссальные
возможности для творческого подхода и к дисциплине, и к обучающимся.
Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет
индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявлять
самостоятельность
в
планировании,
организации
и
контроле
своей
деятельности. Использование данного метода очень актуально в обучении
английскому языку, так как новые стандарты образования требуют личностного
подхода в обучении и воспитании.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта
технология
предполагает
совокупность
исследовательских,
поисковых,
проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках
проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто
направить мысль студентов в нужном направлении для самостоятельного
поиска. Но в результате студенты должны самостоятельно и в совместных
усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных
областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над
проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Использование
информационных
компьютерных
технологий
дает
принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного
процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и
иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления
информации,
соединение
ее
рациональных
и
эмоциональных
аспектов,
включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая
вариантность
в
выборе
методических
средств,
тиражирование
и
совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на
расстояние,
новые
возможности
в
концентрации
информации,
индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые
возможности
в
организации
межпредметных
связей,
освобождение
преподавателя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на
творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
Основными
целями применения
ИКТ
на
уроках
английского
языка
являются: 1) повышение мотивации к изучению языка; 2) развитие речевой
компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также
умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3) увеличение объема лингвистических знаний; 4) расширение объема знаний о
социокультурной
специфике
страны
изучаемого
языка;
5)
развитие
способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
В современных источниках информационно-коммуникационные технологии
представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для
создания,
передачи
и
распространения
информации
и
оказания
услуг
(компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии,
сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети
беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные
виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать
языковые
явления,
способствуют
формированию
лингвистических
способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые
и речевые действия.
Использование новых информационных технологий в преподавании
английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в
настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии
применения современных технологий процесс обучения становится более
эффективным и личностно – ориентированным.
Список использованной литературы:
1. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по
английскому языку в общеобразовательной школе. – Екатеринбург: МУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100с.
2.
Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках
иностранного языка [Текст] / В. А. Ефременко // Иностранные языки в школе –
2007. - №8 - с.18-21.
3.
Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в
системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений /
Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-
272 с.