Напоминание

"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Автор: Соколова Екатерина Владимировна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: СИЭУиП
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических

технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего

профессионального образования.

Ключевые слова: образовательные технологии, компьютерные программы,

Интернет-технологии, обучение в сотрудничестве, проектная методика.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов

системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в

Российской

Федерации,

в

том

числе

в

учебных

заведениях

среднего

профессионального образования.

В настоящий период возрастает доля востребованных специалистов со

знанием

иностранного

языка,

способных

осуществлять

эффективную

профессиональную деятельность в области международного экономического

сотрудничества. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть

конкурентоспособной личностью на рынке труда. Перед преподавателями

встаёт сегодня непростая задача, подготовить специалиста с общими и

специальными иноязычными знаниями, обладающего коммуникативной и

профессиональной иноязычной компетентностью.

Как известно, спрос рождает предложения. Поэтому появилась масса

методик

преподавания

иностранных

языков.

Применение

современных

образовательных технологий, основанных на использовании активных методов

обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной

личности. Спектр таких методов достаточно разнообразен.

Использование

современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-

технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика

позволяют решать эти задачи.

Перейдем

к

рассмотрению

некоторых

современных,

инновационных

технологий

обучения

иностранному

языку,

направленных

на

более

эффективное развитие личности и адаптацию в рамках современного быстро

меняющегося общества.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для

активной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях.

В группе все студенты разные: одни схватывают на лету, другим требуется

значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре

оказываются

вообще

выключенными

из

учебного

процесса.

Если

же

объединить ребят в небольшие группы по 3-4 человека и дать им одно общее

задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает

ситуация, когда обучающийся отвечает за результат не только своей работы, но

и всей группы в целом. Формирование групп осуществляется таким образом,

чтобы в каждой присутствовали как «сильные» обучающиеся, так и «слабые».

«Слабые» стараются выяснить у «сильных» непонятные им вопросы, а

«сильные» заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально

разобрались

в

материале.

Таким

образом,

совместными

усилиями

ликвидируются пробелы.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и

значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по

дисциплине, так и интеллектуального и нравственного развития обучающихся.

Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить

радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся обучающимся и в

техникуме, и в жизни. Преподавателю же эта система дает колоссальные

возможности для творческого подхода и к дисциплине, и к обучающимся.

Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет

индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявлять

самостоятельность

в

планировании,

организации

и

контроле

своей

деятельности. Использование данного метода очень актуально в обучении

английскому языку, так как новые стандарты образования требуют личностного

подхода в обучении и воспитании.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта

технология

предполагает

совокупность

исследовательских,

поисковых,

проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках

проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто

направить мысль студентов в нужном направлении для самостоятельного

поиска. Но в результате студенты должны самостоятельно и в совместных

усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных

областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над

проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Использование

информационных

компьютерных

технологий

дает

принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного

процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и

иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления

информации,

соединение

ее

рациональных

и

эмоциональных

аспектов,

включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая

вариантность

в

выборе

методических

средств,

тиражирование

и

совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на

расстояние,

новые

возможности

в

концентрации

информации,

индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые

возможности

в

организации

межпредметных

связей,

освобождение

преподавателя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на

творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

Основными

целями применения

ИКТ

на

уроках

английского

языка

являются: 1) повышение мотивации к изучению языка; 2) развитие речевой

компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также

умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3) увеличение объема лингвистических знаний; 4) расширение объема знаний о

социокультурной

специфике

страны

изучаемого

языка;

5)

развитие

способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

В современных источниках информационно-коммуникационные технологии

представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для

создания,

передачи

и

распространения

информации

и

оказания

услуг

(компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии,

сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети

беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные

виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать

языковые

явления,

способствуют

формированию

лингвистических

способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые

и речевые действия.

Использование новых информационных технологий в преподавании

английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в

настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии

применения современных технологий процесс обучения становится более

эффективным и личностно – ориентированным.

Список использованной литературы:

1. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по

английскому языку в общеобразовательной школе. – Екатеринбург: МУ ИМЦ

«Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100с.

2.

Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках

иностранного языка [Текст] / В. А. Ефременко // Иностранные языки в школе –

2007. - №8 - с.18-21.

3.

Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в

системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений /

Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-

272 с.



В раздел образования