Напоминание

Из опыта применения исследовательской работы для развития творческих навыков обучающихся на уроках литературы


Автор: Мякишева Елена Юрьевна
Должность: учитель русского языка, литературы
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта применения исследовательской работы для развития творческих навыков обучающихся на уроках литературы
Раздел: среднее образование





Назад




Из опыта применения исследовательской работы для развития творческих

навыков обучающихся на уроках литературы.

Танец как способ выражения внутреннего мира и трансформации

персонажа:анализ сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок".(Исследовательская

работа.Интеграция литературы,искусства,культуры)

Е.Ю.Мякишева,

учитель русского языка и литературы МБОУ

Гимназия № 46 г. Кирова

Литература и хореография тесно связаны друг с другом, так как обе формы искусства

направлены на выражение эмоций, идей и историй.

В танцевальных постановках точно также как и в литературе есть выразительные

средства. Благодаря им лучше раскрывается смысл хореографической постановки. Это

предполагает неупрощенные взаимоотношения с текстом литературного произведения.

Необходимо

отойти

от

первоисточника,

чтобы

полней

раскрыть

содержание

произведения языком танца, создать свой образный строй, свою художественную условность,

способную передать авторскую мысль.

Почему именно сказка? Идея постановки основана на произведении Г.Х. Андерсена

«Гадкий Утёнок». Это очень глубокая философская сказка, которую мы все читали в детстве.

Вряд ли кто-нибудь подумает, что это сказка о птицах. Совершенно ясно: речь в ней идёт о

людях. Автор использует в сказке прием, в котором наделяет всех животных разными

человеческими качествами. И в нашем обществе часто происходят события, как в сказке

"Гадкий утенок". Многие привыкли судить о людях по себе, и все, кто от них отличается,

выступают предметом насмешек и издевательств. Но так уж устроен мир, что всегда люди

собираются в группы по подобию как внешнему, так и внутреннему.

Итак, в сказке "Гадкий утёнок" заложен глубокий философский смысл. Главный вывод,

который мы сделаем, прочитав эту сказку, заключается в следующем: не нужно бояться быть

белой вороной, то есть непохожей на других. Ведь что такое птичье царство в сказке

Андерсена? Не для кого не секрет, что это наше человеческое общество. И если ты не похож

на других, не вписываешься в общую картину жития, то тебя или заклюют, или затопчут.

Поэтому, нужно быть и очень смелым, и очень сильным, и очень талантливым, чтобы,

выделившись из толпы, всё время ходить с высоко поднятой головой. Время от времени

повторяя про себя (и напоминая себе), что я не такой как все! Я - это я!

В любом возрасте мы идентифицируем себя с группой и желаем отыскать свое место среди

других. Но только обретя цельность, узнав себя глубже в состоянии одиночества – мы

находим собственное я.

Сказка доступным языком рассказывает нам о жизни, взаимоотношениях между

людьми. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие.

Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность жестов, мимики ,

музыкальных ритмов и мелодий позволяют нам выразить свои эмоции, поэтому язык танца

понятен всем.

Танцевальное искусство имеет связь со всеми событиями практической и духовной

жизни общества, охватывая все стороны его жизни и служит способом выражения через

движение повседневной жизни

человека, обусловливая отношение к окружающей

действительности . Увлечение танцем не только способствует осознать прекрасное, но и

развить образное мышление и фантазию, дает гармоничное пластическое развитие.

Цель исследовательской работы: создание хореографической композиции "Просто

другой" с новым прочтением сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок" через танец.

В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются

следующие:

Задачи:

1.

Исследовать

хореографические

композиции,

поставленные

по

сюжетам

различных сказок Андерсена .

2.

Изучить философию сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий Утенок".

3.

Познакомиться с историей написания произведения.

4.

Отработать все движения по технике и музыке.

5.

Сопоставить литературный и хореографический образ Гадкого Утенка.

6.

Создать хореографическую постановку на основе сказки Г.Х.Андерсена

"Гадкий Утенок".

В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования

В

процессе

написания

данной

работы

были

использованы

теоретические

(анализ,

систематизация, обобщение) методы исследования.

Данная работа имеет социальную направленность, оказывает помощь в эстетическом и

духовном воспитании, повышает общекультурный уровень , мотивирует на дальнейшее

эстетическое развитие,побуждает к общению с прекрасным работа

стала мощным

импульсом к развитию творческой инициативы .



В раздел образования