Напоминание

"Инновационные методы преподавания английского языка"


Автор: Асхадуллина Юлия Марсовна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 64"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные методы преподавания английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные методы преподавания английского языка

В

настоящее

время

английский

язык

является

языком

международного,

глобального

общения.

Именно

существование

такого

универсального

средства

коммуникации предотвращает социальную изоляцию и открывает новые возможности для

развития личности. Английский по праву считается самым распространенным языком в

мире и наиболее часто используется в качестве инструмента для культурного и

образовательного обмена. Теперь во многих странах изучение английского языка

становится обязательным не только на уровне местного, но и глобального образования.

Методология обучения иностранным языкам является крайне важной, но недостаточно

раскрытой на сегодняшний день темой. В эпоху глобализации и технологического

прогресса информационная цивилизация диктует новые стандарты, знания быстро

устаревают. Подрастающее поколение живет в условиях постоянных перемен, а

«образование должно идти в ногу со временем».Максимально эффективно организовать

процесс обучения представителей поколения Z возможно только при помощи новаторских

методов образования.

В целом, инновационное обучение языку предполагает творческий подход

преподавателя к объяснению материала. Преподавание должно включать в себя два

основных компонента: отправку и получение информации. Основная задача любого

учителя — это привлечь внимание учеников и донести свои идеи таким образом, чтобы

обучаемые надолго запомнили материал и использовали его для последующей работы.

Чтобы это произошло, необходимо пересмотреть опыт работы в классе и внедрить

инновационные методики, которые сделают процесс преподавания более результативным.

Существуют различные инструменты привлечения внимания студента: а) аудио- и

видеоинструменты (audio and video tools); б) мозговой штурм (метод коллективного

решения задач) (brainstorm); в) занятия вне классной комнаты (classes outside the

classroom); г) ролевые игры (role play); д) головоломки и игры (puzzles and games).

Использование на занятии аудиовизуальных материалов, учебников с моделями и

схемами,

диафильмов,

фильмов,

инфографики

и

иных

графических

развивает

воображение

учащегося.

Почему

это

так

важно?

Согласно

педагогическому

терминологическому словарю, воображение — это фантазия, психический процесс,

который состоит в создании образов существующих и несуществующих предметов. Такой

вид мыслительной деятельности опирается на память и логическое мышление и позволяет

человеку управлять эмоциями, проводить мысленные эксперименты, рассматривая из

множества вариантов развития событий оптимальный для себя, ставить цели и достигать

их. Кроме того, методы визуализации в преподавании не только повысят интерес

обучаемых к теме, но и помогут им лучше понять структуру и концепции языка. Другой

метод обучения — мозговой штурм. В контексте преподавания мозговой штурм — это

используемые учителем стратегия или инструмент обучения, в котором участвуют все

студенты, представляя различные мнения по конкретной заданной теме. Эта методика

помогает побороть языковой барьер, являющийся самой распространенной проблемой при

изучении английского языка, а также поощряет идеи и предложения, высказанные

студентами. Также работа в команде способствует формированию стрессоустойчивости и

уверенности в себе. Сначала класс делится на небольшие группы. Учитель представляет

конкретный вопрос или тему на английском языке и призывает студентов подумать над

проблемой и высказать свои идеи. Под запретом находится критика чужих мнений. Идеи

каждого из студентов должны быть выслушаны и приняты без каких-либо негативных

суждений и иных комментариев. В течение отведенного времени учитель наблюдает за

групповым выполнением задания и контролирует, чтобы обучаемые говорили между

собой только на английском языке. Такой метод поощряет творческий подход студентов и

повышает их мотивацию. Следующий инструмент привлечения внимания студентов —

это занятия вне классной комнаты. К примеру, во время посещения музея или парка

тематическая лексика, связанная с местом занятия, усваивается обучаемыми гораздо

эффективнее. Этот метод подразумевает активное сотрудничество студентов между собой

и призван улучшить их коммуникативные способности, а также навыки монологической

речи. Обучаемые посчитают такой подход свежим и захватывающим. Занятия с

применением ролевых игр — отличный способ заставить студентов выйти из своей зоны

комфорта и развить навыки межличностного общения. На уроке учитель моделирует

обыденную ситуацию (например, встреча старых школьных друзей, покупка билетов на

самолет и т. д.) и выделяет несколько минут на подготовку диалога. Затем попарно

студенты презентуют собственные сценарии, закрепляя новую лексику во время

погружения в языковую среду. Головоломки и игры. Когда головоломки и игры являются

частью

образования,

обучение

совмещается

с

развлечением

(«эдьютейнмент»

(Edutainment). Головоломки, настольные игры, кроссворды на английском языке

помогают студентам творчески мыслить и справляться с трудностями. Во время игры

внимание учащегося сосредоточено не на используемом языке, а на передаваемом другим

участникам сообщении. Не обращая внимание на правильность языковых форм,

большинство студентов делают все возможное, чтобы победить.

Основная цель этого метода состоит в том, чтобы заставить учащихся говорить,

стимулировать их воображение, любопытство и интерес к языку. В заключение следует

отметить, что учителю английского языка в XXI веке стоит отказаться от традиционных

концепций преподавания и принять новейшие, инновационные методики. Преподаватели

английского языка должны не только разбираться в дисциплине, но и быть находчивыми

и творческими, способными заинтересовать ученика и понятно объяснить материал.

Внедрение интерактивного обучения и изменение роли образования неизбежно с

развитием

мультимедиа

и

появлением

технологически

подкованного

поколения

молодежи.



В раздел образования