Напоминание

"Партерная гимнастика"


Автор: Федотова Елена Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "ЦДТ" Чебоксарского района Чувашской Республики
Населённый пункт: п. Кугеси, Чебоксарского района, Чувашской Республики
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Партерная гимнастика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект открытого занятие по хореографии подготовительной группы
"Партерная гимнастика"
Кугеси – 2016 Педагог дополнительного образования Федотова Елена Петровна

Тема:
Партерная гимнастика
Цель:
Разучить комплекс упражнений для коррекции осанки.
Задачи:
1. Освоение рисунка построений для развития ориентировки в пространстве. 2. Развитие сознательного управления своим телом. 3. Исправление отдельных недостатков в физическом строении тела. 4. Овладение первоначальными навыками координации движений. 5. Уп р а ж н е н и е н а н ап р я же н и е и р а с с л а бл е н и е м ы ш ц , н а выроботкувыворотности ног, на развитие гибкости: «ножницы», «велосипед», «мячик», «березка», «бабочка», « лодочка», «корзиночка». 6. Продемонстрировать их навыки, умения и талант.
Оборудование:
коврики для упражнений, таблицы, бубен
Технические средства обучения:
магнитофон, диски для музыкального сопровождения.
План занятия:
I. Организационный момент II. Подготовительная часть III. Основная часть IV. Заключительная часть
Ход занятия
I. Организационная момент. Под классическую музыку в класс входят ученики (первого года обучения), делают приветственный поклон в красивой классической комбинации. Ознакомление с планом работы на уроке.
Педагог: Сегодня мы на занятии будем разучивать комплекс упражнений на полу для осанки, для выворотности ног.
II. Подготовительная часть:
а) теоретическая часть.
Педагог:
Вопрос детям: Кому из вас нравится танцевать? Поднимите руки. Дети поднимают руки. Вопрос детям: - Хорошо. Для чего мы танцуем? Дети с удовольствием отвечают. (Чтобы быть красивыми, здоровыми, стройными и т.д.)
Педагог:
Мы должны не только физически быть здоровыми, но и душевно богатыми. Танцы, ребята, помогают, здоровью души. Многим кажется, что танцевать также легко, как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца нужно обладать определенными способностями, знать комплексы упражнений, направленные на развитие танцевального шага, «выворотности», формирования осанки и стопы.
Педагог
: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию партерной гимнастики, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. - Встаньте в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, чтоб каждый видел себя в зеркале.
Разминка: на середине зала
б) практическая часть. - маршировка на месте; - упражнения для улучшения гибкости шеи; - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; - упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; -упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; - упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; -упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; - упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. По кругу (ходы с носочка, с подниманием ног, на пяточках, прыжки, галоп, ножнички, упражнение для рук и головы и т.д.).
Педагог:
А сейчас мы выполним упражнение на восстановление дыхания. На раз - поднимаем руки, задерживаем дыхание, на два - плавно опускаем вниз.
III. Основная часть: Партерная гимнастика

Педагог:
Переходим к основной части нашего занятия - к упражнениям на полу.  исходное положение, лежа на спине;  лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по шестой позиции;  лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции;  лежа на спине: вращательные движения стоп по первой выворотной позиции и по первой прямой позиции;  лежа на спине: медленный подъем ног на 45*, опускание вытянутых ног по первой прямой позиции;  лежа на спине: медленный подъем ног на 45, движение «ножницы»;  лежа на спине: медленный подъем ног на 45*, поочередно вытягивание ног в колене с вытянутыми носочками «велосипед»;  сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции;  сидя на полу: руки открыты в сторону подъем ног на 45*;  сидя на полу: руки обхватывают колено, и выполняется движение «мячик»;  «березка» из положения, сидя на полу;  исходное положение, лежа на животе;  лежа на животе: приведение ног в положение выворотной позиции;
 лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры;  лежа на животе: подъем двух ног в положение «лодочка», затем раскачивание в этом положении с включением корпуса и рук;  лежа на животе: «корзиночка»;  «мостик» из положения, лежа на спине;  сидя на полу: «бабочка»;  сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой. Затем по первой выворотной позиции.
Педагог:
Прыжки по шестой позиции.
Самостоятельная работа.

Педагог:
А сейчас мы повторим наши танцы: Танец зайчиков и танец цыплят. - Давайте представим себя зайчиками. Зайчики как прыгают? (дети прыгают как зайчики). Как они боятся? (дети показывают в движении). Как они удивляются? (дети показывают). Тук, тук. Кто-то к нам стучится? В танцевальный класс входит медведь Медведь: Вы меня не бойтесь. Я лохматый, но очень добрый. Можно с вами танцевать? Дети радуются.Вместе танцуют танец зайчиков. В класс заходит мама курочка. Мама курочка: Здравствуйте. Вы не видели моих цыплят? Я их потеряла. Цып, цып мои цыплятки, Цып, цып мои косатки, Вы пушистые комочки, Мои будущие квочки. Дети: Можно мы будем цыплятками. Вместе танцуют танец «Мои цыплята».
IV. Заключительная часть.


Итог урока:

Педагог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какие новые движения вам запомнились? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Самостоятельно повторяйте новые упражнения. Поблагодарим друг друга аплодисментами.  домашнее задание: повторить новые упражнения:  поклон;  завершение урока (аплодисменты за хорошую работу).


В раздел образования