Напоминание

"Игра – инсценировка по сказке "Теремок"


Автор: Нигматуллина Ильзида Васифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д.с. № 18
Населённый пункт: Башкортостан, г. Учалы
Наименование материала: конспект
Тема: "Игра – инсценировка по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Подготовила: Нигматуллина И. В. Учалы 2016 г.

Тема:
«Игра-инсценировка по сказке Теремок» Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Цель:
создание положительного и эмоционального настроя, развитие связной речи, посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные: - приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя; - формировать у детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; - Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка прискакала – зайчик прискакал, лисичка прибежала – волк прибежал. Развивающие: - развитие логического мышления и умения высказывать свою мысль; - развитие речи, воображения, фантазии, мышление, внимание; - развитие навыков художественного творчества через нетрадиционные способы рисования; - развитие умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы. Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание, доброе и чуткое отношение друг другу, к окружающему миру. - воспитывать умение играть совместно с полной группой детей.
Методы и приёмы организации детской деятельности:
организационный момент – приветствие, сюрпризный момент, рисование, физминутка, работа с геометрическими фигурами, беседа, рефлексия, игра – драматизация, конструирование, итог.
Организация развивающей среды:
игрушка- Заяц; бумага для рисования, синяя краска и губка на каждого ребенка; плоский теремок; геометрические фигуры разного цвета (два серых круга – большой и маленький, зеленый треугольник, белый квадрат, оранжевый прямоугольник, коричневый квадрат;
магнитная доска; фигурки персонажей сказки «Теремок»; шапочки – маски персонажей сказки «Теремок».
Предварительная

работа:
рассказывание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание физминуток, игра – драматизация, дидактические игры « Назови геометрическую фигуру», «Кто как кричит», игры с конструктором.
Индивидуальная работа:
драматизация сказки с подгруппами детей,
Словарная работа:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок.
Ход занятия: Организационный момент Дети заходят, становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, когда мы утром приходим в детский сад, что мы должны сказать?
Дети
: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте поздороваемся со всеми гостями.
Воспитатель:
Предлагаю поздороваться друг с другом: Здравствуй, дружочек Здравствуй, дружок Станем с тобой скорее в кружок Дружно по кругу с тобою пойдем Всем улыбнемся, заниматься начнем.
Воспитатель:
Ой, ребята, вы слышите,кто-то плачет? За ширмой появляется зайчик, плачет.
Воспитатель:
Заинька, здравствуй, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик:
Здравствуйте ребята! Злая волшебница заколдовала моих друзей из сказки, и я не знаю где они, где их искать.
Воспитатель:
Из какой сказки?
Зайчик:
Ой, не помню, забыл.

Ребята, помогите мне вспомнить название сказки, вы поможете мне?
Воспитатель:
Конечно, поможем, правда ребята, но с чего, же начать, может, подскажешь нам?
Зайчик:
Злая волшебница оставила вот эти листочки для рисования, в них отгадка в названии сказки. (Дети подходят к столам, рисование, стоя возле столов)
Воспитатель:
Ребята, что же будем рисовать, карандашей и красок нет, лежат только бумага, краски и губки?
Воспитатель
: Я придумала, давайте затонируем листочки и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель объясняет, как правильно тонировать бумагу.)
Воспитатель:
Ой,ребята, посмотрите, что у нас появилось на листочках?
Дети:
Домик.
Воспитатель:
А из какой сказки этот домик? На что он похож?
Дети:
На теремок!
Воспитатель:
Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю, зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил.

Зайчик:
Правильно, Теремок, а я забыл, спасибо вам ребята. Но еще моих друзей из этой сказки, злая волшебница превратила в геометрические фигуры, помогите расколдовать.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику, вернуть его друзей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребята пойдем, попробуем расколдовать героев из сказки.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке. Раз-два! Раз-два! Дружно хлопаем в ладоши. Раз-два! Раз-два! Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. В нем живет мышонок Квак. Быстро прыгает – вот так! (Дети садятся на стульчики. На доске изображение теремка. Зайчик подает разноцветные геометрические фигуры, воспитатель раскладывает их на мольберте)
Зайчик:
Для этого нужно расположить геометрические фигуры по порядку, кто за кем приходил в теремок, а затем показать сказку.
Воспитатель: -
Ребята, кто первым пришел в теремок? Как мышку называют в сказке? - Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру и какого цвета превратила мышку злая волшебница? Почему? - Дарьяна, возьми нужную фигуру. А здесь два серых круга, в какой же из них превратилась мышка? Почему в маленький? - Помести его рядом с теремком. - Кто пришел после мышки? Лягушка, какого цвета? Значит, какая фигура нам понадобится? - Самир, помести зеленый треугольник рядом с серой фигурой. - А потом кто пришел? Какую фигуру возьмем? Почему? - Сабина, возьми белый квадрат и поставь около зеленого треугольника. - Следом за зайчиком пришла…(лиса) Какого цвета шубка у лисы? Какую фигуру мы возьмем? - Ильнар, помести на доску геометрическую фигуру. - Кто пришел после лисы? - Самира, какую геометрическую фигуру ты возьмешь? Почему? - Какого цвета фигура осталась? Как вы думаете, кто пришел к теремку последним? Почему осталась коричневая фигура?
Зайчик:
Молодцы, ребята, правильно расположили геометрические фигуры. А вот и мои друзья, спасибо вам ребята. (достает теремок с фигурками персонажей из сказки)

Зайчик:
Молодцы ребята, спасибо вам, расколдовали моих друзей. Давайте разомнемся, вы наверно устали. Девочки представьте себя бабочками, а мальчики кузнечиками. Сколько бабочек, сколько кузнечиков на лугу, а зайчиков сколько?
Рефлексия:
На лугу паслась корова – Му-у, му-у Полосатый шмель летел – З-з-з Летний ветерок подул – Ф-ф-ф Колокольчик зазвенел – Динь-динь Стрекотал в траве кузнечик – Тр-р, Тц-с-с Ёж колючий пробегал – Пх-пх Птичка маленькая пела – Тиль-ль И сердитый жук жужжал – Жж-Жж И прилетела бабушка пчела: Я вам меда принесла.
Воспитатель:
Молодцы ребята, пойдемте в другую комнату и покажем Зайчику сказку «Теремок».
Проводится игра-драматизация
. Воспитатель с детьми встают в круг. Раздать шапочки-маски участникам сказки. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова разной интонацией (тихо, громко, шепотом, быстро, медленно): « Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, невысок-невысок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Герои из сказки становятся в малый круг внутри большого круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель:
Что же делать? Как нам быть?
Дети:
Надо построить новый теремок. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.
Зайчик:
Спасибо вам, ребята! Вы смогли расколдовать моих друзей! Спасибо за сказку! Ребята, а в ваших Учалинских лесах живут такие звери как зайцы, лисы, волки и медведи? А что они сейчас делаю в весеннее время?
Дети:
Да, живут. Просыпаются от зимней спячки, меняют шубку и птицы прилетают с теплых краев.
Зайчик:
Пойду, проведаю всех диких животных. А вот вам гостинец от меня. До свидания!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Кто приходил к нам в гости? Что случилось с героями из сказки? Какую сказку мы показали? Спасибо за внимание.


В раздел образования