Напоминание

Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной активности ребёнка 7-8 лет


Автор: Подстрешная Елена Валериевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Подгоренский ДДЮ"
Населённый пункт: Воронежская обл., пгт Подгоренский
Наименование материала: Доклад
Тема: Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной активности ребёнка 7-8 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Подгоренский Дом детства и юношества»

Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Тема по самообразованию:

«Влияние Ритмической гимнастики на физическое

развитие детей».

Тема доклада:

«Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной

активности ребёнка 7-8 лет».

Составила:

Подстрешная Елена Валериевна

Педагог дополнительно образования,

ВКК

Адрес:

Воронежская область р.п. Подгорное

Ул. Есенина д. 13

индекс: 396560

п.г.т. Подгоренский 2022 год.

На протяжении всей истории люди искали путь и средства для своего всестороннего

личностного развития и совершенствования. Еще древние эллины с целью «воспитания

тела и духа» использовали сочетание музыки и движения – «орхестрику», которая

позволяла развивать физические качества, пластику, красивую осанку, музыкальные

способности, а также эстетический вкус.

Одним из видов оздоровительной гимнастики является аэробика или ритмическая

гимнастика. Прежде чем раскрыть ее основное содержание, необходимо сказать, что

ритмическая гимнастика – это своеобразное сочетание общеобразовательных упражнений,

бега, прыжков, элементов танца и других гимнастических упражнений, выполняемых под

эмоциональную ритмичную музыку без пауз и остановок.

Ритмическая гимнастика в первую очередь привлекает детей своим комплексным

воздействием

на

эмоциональную

сферу

и

нервно-мышечный

аппарат.

У

них

увеличивается двигательная активность, улучшается осанка, снижается избыточный вес,

появляется хорошее настроение и жизнерадостность.

Ритмическая гимнастика – сложно-

координированный вид физкультурной деятельности. Особенностью мастерства в

ритмической гимнастике является овладение сложной и тонкой координацией движения,

умение передавать не только общий характер движения, но и его детали.

В ритмической гимнастике физическая подготовка направлена на гармоничное развитие

всех качеств. Большое значение у детей придается воспитанию правильной осанки,

исключающей излишний поясничный прогиб, сутулость, косолапость.

Задачи ритмической гимнастик.

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:

· Формирование основ культуры движений

· Развитие основных физических качеств

· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц

· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения

· Повышение физической работоспособности

· Формирование красивой осанки

· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой

· Совершенствование чувства ритма

Организация и проведение занятий ритмикой с детьми 7 лет

Цель музыкальных занятий на уроках ритмики:

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в

танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. А так же развитие чувства

ритма, музыкального восприятия музыки. И, что несомненно важно, теоретическое

изучение основ музыки ( характер, жанр, сильная и слабые доли). Танцевальные движения

способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами

помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить

такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому,

что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и

общительными. Для этого педагогами и концертмейстерами разработаны специальные

музыкальные игры и музыкально-хореографические этюды, такие как «Паровозики»,

«Пингвины», «Котята», «Лягушки» и т.д. Танцевальные движения в сочетании с

простыми музыкальными подпевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать

метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание

танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно

начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем

самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в

творческом процессе. Для создания своих подпевочек, Достижение положительных

результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении

занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий:

помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен

падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение

должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка

перед

детьми

учебной

или

творческой

задачи,

объяснение

способов

ее

выполнения. Важно, чтобы учитель во время объяснения, показа способов действия

активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям

надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения

(например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–

5 мин. В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей,

учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной

деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная

ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам,

выдержки, целеустремленности.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже

имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать

(«усваивать») все, что сообщает ему педагог. В этом смысле педагог и ребенок выступают

как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта.

Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть

содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым

добиться личностного усвоения этого нового содержания. Педагог должен продумать не

только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого

материала с личным опытом детей. При организации занятия профессиональная позиция

педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша

по содержанию обсуждаемой темы. Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не

в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым. С детьми 7

лет – 14 занятий продолжительностью не более 45 минут. Объединяя детей в подгруппу,

следует

учитывать,

что

уровень

их

развития

должен

быть

примерно

одинаковым. Эффективность занятия в большей степени зависит от того на сколько

эмоционально оно протекает. Основные формы организации детей 7 лет на занятиях –

фронтальная и подгрупповая.



В раздел образования