Напоминание

"Музыка вокруг нас".


Автор: Саввинова Мирослава Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Мальжагарская СОШ им.В.И.Максимова"
Населённый пункт: Бысыттах Нюрбинский улус Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: ВУД" Музыка вокруг нас" 3 класс
Тема: "Музыка вокруг нас".
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«__________________ средняя общеобразовательная школа»

МО «_______________ улус» Республики Саха (Якутия)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей нач.классов

_________________/_____________/

Протокол №

от « » _________- 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_______________/______________/

Протокол №

« »___________2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

_____________/______________/

Приказ №

от « » _________2024г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

"Музыка вокруг нас"

Класс: 3

Направление: общекультурное

Учебный год: 2024-2025

Количество часов: 34

Программа разработана

…………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и

личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их

личностных компетенций, профориентацию.

Направление: общекультурное.

Количество часов: 34 часа -1 час в неделю

Цель программы: духовно-нравственное развитие обучающихся, формирование вокальных умений и навыков.

Задачи:

1. Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической

формы.

2. Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.

3. Реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению.

4. Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

5. Развитие вокально-слуховых способностей.

Пути реализации программы:

В работе с детьми:

Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.

Широкое включение песни в повседневную жизнь

Организация индивидуальной работы

В работе со взрослыми:

Осуществление совместной работы с администрацией школы и родителями обучающихся по внедрению программы.

Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: «Песня в жизни ребенка», «Как беречь голос ребенка» и т.д.

Привлечение родителей к участию в праздниках.

Особенностью данной программы является ее интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно –

воспитательного процесса. Кроме того, занятия музыкой естественно переплетаются со школьными предметами: развитием речи,

окружающим миром, изобразительной деятельностью, технологией, что позволяет расширить базовые знания, получаемые детьми в

начальной школе.

Программа имеет тематическое построение: одна тема логически переходит в другую и затрагивает жизненно важные аспекты человека -

от предметного видения мира через постепенное усложнение миропонимания к проблемам Отечества, Родины.

Программа отражает динамику развития музыкальных способностей ребенка – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные

явления к целостному активному восприятию музыкальной культуры.

Данный курс расширяет возможности учащихся, в овладении элементами музыкального творчества, носит комплексно -

интегрированный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие.

За период обучения по предлагаемой программе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной

музыки, а так же учатся понимать произведения композиторов – классиков и наших современников.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое

пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения

под музыку, элементы театрализации.

Формирование устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действия в музыкальном творчестве происходит при

условии:

- целенаправленного процесса работы над вокальными импровизациями;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

- мотивации детской деятельности;

- отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;

- включения упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;

- поэтапного усложнения творческих заданий для активизации процесса певческих импровизаций.

В ходе реализации программы применяются различные формы организации образовательного процесса:

- Тематические занятия, мероприятия;

- Часы обмена впечатлениями, часы вдохновения;

- Игры – викторины, игры – загадки;

- Творческие мастерские;

- Музыкальные путешествия.

- Художественные акции учащихся в школьном социуме.

Во время занятий чаще всего используется игровой метод, как наиболее эффективный способ работы с детьми. Проводятся игры разных

видов: музыкально - дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно - ролевые на бытовые и профессиональные сюжеты,

сюжеты из жизни детей и героев сказок.

На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает эмоциональная оценка с использованием различных

форм создания ситуации успеха: доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность через следующие формы

работы: ·

- Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;

- Создание коллективных творческих проектов;

- Публичные выступления;

- Участие в творческих конкурсах различного уровня;

- Школьные фестивали искусств.

Важно учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Развитие голоса ребенка

тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать для того,

чтобы правильно подобрать репертуар, поставить в каждом случае соответствующие возрасту художественно-исполнительские задачи.

У младших школьников (до 10 - 11-ти лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе

нет еще существенных изменений. Они характеризуют естественное возрастное звучание.

Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани,

образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается

небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание.

Каждый возраст имеет свой певческий диапазон. При обучении пению, подборе репертуара, а также при определении характера голоса

необходимо это учитывать. Практикой установлено, что наиболее типичный диапазон детей 7—9 лет — до1, ре1 — ре2.

Программа имеет разноуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и

последовательности (метод “шаг за шагом”).

Содержание учебной программы

1.Введение. Летние впечатления

Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время

пения. Петь приятно и удобно.

2.Маленькая страна – школа моя.

Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

3.Осень: поэт, художник, композитор

Времена года — осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- осени. Высказывание русских поэтов,

художников композиторов об осени.

4.Песни об осени

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

5.Озорные песенки из мультфильмов..

Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.

6.Занятие- путешествие

«Музыкальные инструменты»

Интегрированное занятие. Беседа

«Музыкальные инструменты»

7.Великие композиторы мира

Беседа. Великие композиторы мира

8.Занятие – исследование.

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

9

Звуки и краски голоса.

Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота

звука и звуковысотный слух.

10

Разучивание песни

11

.Песни детских кинофильмов.

Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни

12

Викторина «Угадай мелодию».

Занятие – путешествие (игровая деятельность).

13

. Зима: поэт, художник, композитор

Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников

композиторов о зиме

14

Песни о зиме

интегрирование музыки, живописи, литературы).

15

Новогодний калейдоскоп.

Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в

разных странах встречают и празднуют Новый Год.

16

Песни о Новом годе

Комплексно – интегрированное занятие.

17

Якутские народные песни.

Песни якутского народа. Вокальное исполнение якутских народных песен песен с сопровождением их музыкально-ритмическими

движениями, которые поясняют действия героев.

18

Якутский танец – осуохай. .

Запевала, слова осуохай, воспевание красоты природы, разучивание движения в осуохай

19

Якутские музыкальные инструменты

Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.

20

Мой любимый певец

Рассказ о своих любимых певцах. Прослушивание аудиозаписи

21

Военно-патриотические песни

Беседа «Из истории военных песен» Разучивание песни.

22

Маршевая песня

Подготовка к смотру песни и строя

23

Мамин праздник – 8 марта.

Песни о маме

24

Весна: поэт, художник, композитор.

Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов,

художников, композиторов о весне.

25

Песни о весне

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

26

Музыкальная шкатулка

Музыкальный концерт из изученных песен. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться

на исполнении.

27

Россия – Родина моя.-

Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов о России

28

Гимн РФ

Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ

29

Дружба. Песни о дружбе

Беседа «Что такое дружба?». . Подбор песен и мелодий о дружбе.

30

Лето: поэт, художник, композитор.

Содержание. Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- лета. Высказывание русских поэтов,

художников композиторов о лете

31

Песни о лете

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

32. Музыкальная игра

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

33

Итоговое занятие «Наши любимые песни»

Подготовка к итоговому концерту

34

Музыкальный марафон

Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе,

ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении.

Планируемые результаты обучения:

наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение

в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное отдаление и сближение

голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);

умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с недублирующим вокальную партию аккомпанементом,

пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать

сценическое мастерство.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Колич

часов

Содержание занятия

Дата

план

Дата факт

1

Введение. Летние

впечатления

1

Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и

стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь

приятно и удобно.

2

Маленькая страна –

школа моя.

1

Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и

переменках.

3

Осень: поэт,

художник,

композитор

1

Времена года — осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма

времени года- осени. Высказывание русских поэтов, художников

композиторов об осени.

4

Песни об осени

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

5

Озорные песенки из

мультфильмов..

1

Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные

песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.

6

Занятие- путешествие

«Музыкальные

инструменты»

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

Беседа

«Музыкальные инструменты»

7

Великие

1

Беседа.

Великие композиторы мира

композиторы мира

8

Занятие –

исследование.

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

9

Звуки и краски

голоса.

1

Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса.

Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота звука и

звуковысотный слух.

10

Разучивание песни

1

11

.Песни детских

кинофильмов.

1

Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов,

детские современные песни

12

Викторина «Угадай

мелодию».

1

Занятие – путешествие (игровая деятельность).

13

. Зима: поэт,

художник,

композитор

1

Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма

времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников

композиторов о зиме

14

Песни о зиме

1

интегрирование музыки, живописи, литературы).

15

Новогодний

калейдоскоп.

1

Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки,

музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в

разных странах встречают и празднуют Новый Год.

16

Песни о Новом годе

1

Комплексно – интегрированное занятие.

17

Якутские народные

песни.

1

Песни якутского народа. Вокальное исполнение якутских народных

песен песен с сопровождением их музыкально-ритмическими

движениями, которые поясняют действия героев.

18

Якутский танец –

осуохай. .

1

Запевала, слова осуохай, воспевание красоты природы, разучивание

движения в осуохай

19

Якутские

музыкальные

инструменты

1

Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.

20

Мой любимый певец

1

Рассказ о своих любимых певцах. Прослушивание аудиозаписи

21

Военно-

патриотические

1

Беседа «Из истории военных песен»

Наши любимые песни.

песни

22

Маршевая песня

1

Подготовка к смотру песни и строя

23

Мамин праздник – 8

марта.

1

Песни о маме

24

Весна: поэт,

художник,

композитор.

1

Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма

времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников,

композиторов о весне.

25

Песни о весне

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

26

Музыкальная

шкатулка

1

Музыкальный концерт из изученных песен. Умение петь вместе,

ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на

исполнении.

27

Россия – Родина

моя.-

1

Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере

музыкальных сочинений русских композиторов о России

28

Гимн РФ

1

Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ

29

Дружба. Песни о

дружбе

1

Беседа «Что такое дружба?». . Подбор песен и мелодий о дружбе.

30

Лето: поэт, художник,

композитор.

1

Содержание. Времена года — лето, ее особенность и приметы.

Цветовая гамма времени года- лета. Высказывание русских поэтов,

художников композиторов о лете.

31

Песни о лете

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

Музыкальная игра

1

Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи,

литературы).

32

Итоговое занятие

«Наши любимые

песни»

1

Подготовка к итоговому концерту

33

Музыкальный

марафон

1

Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных

песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на

звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении.



В раздел образования