Напоминание

«Профориентация – ключ к успешному выбору профессии»


Автор: Литке Елена Викторовна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДПО ЦОПП СПб
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Профориентация – ключ к успешному выбору профессии»
Раздел: полное образование





Назад




Литке Е.В.,

Методист ГБУ ДПО ЦОПП СПб

«Профориентация – ключ к успешному выбору профессии»

Профориентация — это помощь выпускникам с определением их

навыков и карьерных целей, а также с выбором подходящей профессии или

направления

обучения. Благодаря

профориентации

выпускники

могут

избежать неприятных ситуаций, когда выбранная ими профессия не совпала

с их интересами и способностями, а также построить маршрут развития

качеств, необходимых для успешной работы в желаемой сфере, и получить

полезную

информацию

о

требованиях

и

перспективах

в

различных

профессиональных областях.

В целом профориентация направляет выпускников, создаёт фундамент

для успешной карьеры и самореализации.

Цель профориентации

Главная цель — помочь выпускникам лучше понять себя, свои способности,

интересы

и

ценности,

а

также

ознакомить

их

с

различными

профессиональными

возможностями.

Благодаря

профориентации

выпускники

принимают

осознанные

решения

о

своём

будущем

профессиональном пути на основе своих особенностей, а также потребностей

общества и рынка труда.

Методы профориентации

Множество мероприятий позволяют прикоснуться к различным профессиям

и узнать о них самую актуальную информацию. Среди таких методов можно

назвать:

прохождение профориентационных тестов;

встречи со специалистами конкретных профессий;

просветительские

и

познавательные

лекции

на

тему

проблем

самоопределения;

занятия в школах, посвящённые той или иной профессии;

просмотр обучающих фильмов;

«ярмарки» профессий, которые проводят профориентационные учреждения;

дни открытых дверей в учебных заведениях.

Важно не ограничиваться лишь одним методом, например прохождением

тестов, а сочетать теоретическое изучение профессии с практикой —

посещать экскурсии на предприятиях и в вузах, где этому обучают.

Специалист по профориентации

В общеобразовательной школе миссию специалиста по профориентации

выполняет школьный психолог. В его нагрузку чаще всего не входит

обязательное индивидуальное консультирование каждого выпускника о

профессиональном пути, однако к нему можно записаться на такую

консультацию по своему желанию. По умолчанию школьный психолог

проводит со старшеклассниками работу по методике Е. А. Климова и

поясняет результаты.

Во многих городах также есть государственные центры профориентации, в

которых

можно

получить

как

индивидуальную,

так

и

групповую

консультацию. В таких центрах проводятся лекции и практикумы по

профориентации, а также экскурсии, игры и тренинги, куда можно

записаться от школы или самостоятельно. Такие центры можно найти по

запросам

«государственный

профориентационный

центр»

или

«центр

содействия занятости молодёжи» вашего города. Например, в Санкт-

Петербурге это профориентационный центр «Вектор». Такие центры, как

правило, размещают на своих сайтах расписание мероприятий на весь год, и

можно выбрать из списка подходящие именно вам.

Какие возможности открывает профориентация

Профориентация

позволяет

собрать

воедино

все

факты

о

ваших

способностях, интересах и сильных сторонах и выстроить один или

несколько профессиональных маршрутов. Она также помогает снизить

уровень тревоги, вызванный мыслями, правильно ли выбраны профессия и

конкретный вуз: вы ознакомитесь со всеми возможными вариантами для

поступления и выберете наиболее подходящий именно вам.

Важно помнить, что в настоящее время даже ошибочный выбор

профессии не приговор. Например, можно перевестись на другой факультет

во время обучения или пройти платную переподготовку, когда вы захотите

заняться чем-то ещё. Главное — оставаться чутким к своим желаниям и

интересам и не откладывать решения, связанные с обучением профессии, на

потом.

Основной

целью

школы

должно

быть

создание

условий

для

организации

эффективной

системы

предпрофильной

подготовки,

способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых

ими

профилей

дальнейшего

обучения

и

выбору

способа

получения

дальнейшего образования.

Список используемой литературы:

1.Климова Е.А. Как выбирать профессию./ Климова Е.А. - М.: Просвещение,

1986. – 187 с.



В раздел образования