Автор: Дьякова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС№16"
Населённый пункт: Ставропольский край, Благодарненский район, с.Сотниковское
Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: "Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей первой группы раннего возраста
на тему: "Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",
"Социализация", "Здоровье".
Программное содержание:
1. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов -
разных частей речи; развивать формы диалогической речи (понимание
обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
2. Закреплять представления о допустимых для детей способах укрепления и
сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе,
употребление в пищу овощей и фруктов).
3. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
4. Упражнять в различии некоторых овощей и фруктов с участием
анализаторов (обоняние-чеснок и вкус-яблоко).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье
окружающих.
Материал к занятию:
- чашка с блюдцем, мёд, ложка, головка чеснока, кусочки яблока, салфетки,
баночка "для запаха чеснока", предметные модели.
- сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «овощи»,
«фрукты».
Герои: девочка-кукла Таня.
Музыкальное сопровождение: детская танцевальная песенка «Хлоп- хлоп,
топ- топ».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за дверью кашляет кукла Таня.
Воспитатель.: Кто же это может быть? (выходит кукла). Здравствуй, Таня!
Как хорошо, что ты к нам пришла.
Таня..: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель.: Таня, споёшь нам весёлую песенку?
Таня. Нет, не могу (покашливает).
Воспитатель.: Таня, что с тобой случилось?
Таня.: Я простудилась и теперь кашляю.
Воспитатель.: У меня есть очень хорошее средство для тебя. Выпей чай с
мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, кукла "пьёт").
Таня..: Спасибо!
Воспитатель.: Таня, а ты знаешь, как необходимо заботиться о своём
здоровье, чтобы не болеть? (кукла качает головой). Тогда слушай и смотри
внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать,
чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
Воспитатель.: (воспитатель обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети? (дети делают
зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в
детский сад). Покажем Тане наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг
другу не мешать.
Упражнение. «Хлоп-хлоп, топ-топ»
Воспитатель.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что
полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на
доску).
Воспитатель.: (предлагаем детям, следующую картинку)
Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют,
гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что
мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы
дышим? (носом).
Покажем Тане, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через
нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим
одной ноздрёй, потом другой.
(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах, одного
секрета здоровья угадать. (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом
чеснока, дети нюхают).
Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Тане дадим понюхать? (кукла
нюхает, бррр, качает головой).
Таня, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку на тарелке - головка
чеснока).
Для здоровья полезны и другие овощи давайте, их назовем (дети с помощью
картинки называют овощи)- картинка-подсказка на доску.
Воспитатель.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья?
(ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (дети с помощью картинки
называют фрукты). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на
вкус угадать? Только сначала Тане дадим попробовать. Угощайся, Таня,
пожалуйста (кукла пробует, причмокивает).
Воспитатель.: Угадала, Таня, что это за фрукт? (Таня качает головой). Пусть
теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик
(воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт?
(ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в
них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
5. Анализ занятия.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько способов укрепления здоровья,
мы с вами назвали для Тани. Давайте мы еще раз по порядку их все назовем
(по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать
овощи и фрукты).
Воспитатель.: Запомнила, Таня? Как правильно заботится о своем здоровье.
Таня.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не
болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания,
ребята! (уходит).
Дети.: До свидания, Таня.
Воспитатель.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!
Похлопаем в ладоши, похвалим себя.