Автор: Пахомова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Мамонтёнок"
Населённый пункт: ЯНАО г. Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе "Шарики для мишки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Конспект занятия по художественному творчеству в первой
младшей группе "Шарики для мишки"
Подготовила: Пахомова А.А.
2025 год
Задачи:
1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы;
2)продолжать упражнять в правильном пользовании кистью и гуашью;
3)учить закрашивать бумагу круглой и овальной формы равномерно, без
пробелов;
4) воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость и желание доставить
радость своими работами;
5) воспитывать в детях аккуратность.
Оборудование:
гуашь синего, желтого и красного цвета в палитре на
каждого ребёнка. Листы бумаги с нарисованными воздушные шары круглой
формы. Медведь с дувшими шарами, кисти, подставка для кисточек,
мольберт, клеёнки, непроливайка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Давайте друг
друга поприветствуем:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Стук в дверь, входит мишка.
Воспитатель: ребята, посмотрим, кто это?
Воспитатель: Давайте и посмотрим, что же он принес! Письмо. Встают
полукругом, воспитатель раскрывает письмо и читает детям.
Воспитатель: здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Пишут из лесу вам звери.
Вы к нам в гости приходили,
И медок нам приносили.
Мы хотим сегодня с вами
Поиграть воздушными шарами.
Но сначала вы для нас
Нарисуйте их сейчас.
Воспитатель: ну что, ребята, порадуем зверят?
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много в лапах у мишки воздушных
шариков, но они все сдулись. Ах, как жаль. Посмотрите на нарисованные
шарики какого они цвета? А какой формы? Скажите, ребята, чтобы шарики
стали разноцветные, что нужно сделать? Вот у нас есть гуашь и кисточки.
Давайте мы раскрасим шарики (дети садятся за столы, где стоит палитра с
краской синего, красного и желтого цвета, кисти, неразлевайки с водой,
салфетки и листы бумаги с нарисованными шарами. Сначала мы с вами
поиграем с кисточкой.
Пальчиковая игра.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Берём кисточку в правую руку за основу. Набирайте краску на кисточку и
закрашивайте
шарики
сверху-
вниз,
затем
кисточку
промываем
в
непроливайке и просушиваем об салфетку и берём другой цвет гуаши.
Работайте аккуратно, закрашивайте шарик хорошо, чтобы дырочек на нём не
было, а то летать шарик не будет, а ведь мы хотим с ними ещё поиграть (дети
рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям). Ребята пока
наши рисунки сохнут. Мы с вами поиграем!
Мишка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает.
Мишка гири поднимает
(имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Сделать выставку из рисунков. Молодцы, ребятки, как много разноцветных
шариков нарисовали – зверятам они понравятся! Попрощаемся с Мишкой,
ему пора в лес к зверятам.
Итог занятия.
Ребята кто к нам в гости приходил?
Почему мишка плакал?
Каким цветом мы закрашивали шарики?
Вам понравилось рисовать?
Молодцы, занятие закончено!