Автор: Глазкова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк" д.Панкратовка Измалковского района Липецкой области.
Населённый пункт: Липецкая область.
Наименование материала: Статья
Тема: Дети ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
«
Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от
-
?»
детей
инвалидов
: «
»
Под общим термином
Дети с ограниченными возможностями здоровья
подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными
.
,
,
,
отклонениями развития
Они включают нарушение зрения
слуха
речи
-
,
,
(
опорно двигательного аппарата
интеллекта
расстройства поведения
СДВГ
),
.
и РАС
а также комплексные нарушения
Отклонения могут быть
,
.
временными или постоянными легкой или тяжелой степени
«
»—
,
«
-
».
Дети с ОВЗ
понятие более широкое
чем
дети инвалиды
Задержки и
.
отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности
-
,
У детей инвалидов расстройство функций организма стойкое
его причиной
.
,
могут быть врожденные дефекты или травмы И тех и других детей
,
,
объединяет то что они нуждаются в специальных условиях которые
.
позволят им освоить образовательные программы Подходы к их обучению
,
одинаковы а программы различаются в зависимости от типа и тяжести
.
заболевания
«
Формы дошкольного образования для детей с
».
ОВЗ
Существует три формы дошкольного воспитания и образования
:
,
детей с ОВЗ в условиях ДОО в детских садах компенсирующего вида
где
созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей с
—
особенностями
такие учреждения посещают дети с существенными
;
отклонениями физического или психического развития
в группах
;
компенсирующего вида в обычных детских садах
,
2–3
,
путем интеграции детей с ОВЗ
по
человека
в обычную группу
—
вместе со здоровыми детьми
этот способ подходит для детей с
,
легкими формами отклонений но и для них необходимо создавать
.
особые условия и обеспечивать индивидуальный подход
,
Какая именно форма дошкольного образования подойдет ребёнку
–
-
(
).
решает психолого
медико
педагогическая комиссия
ПМПК
«
Какие условия для коррекционной работы
?»
должны быть созданы в детском саду
,
,
Особый ребёнок имеет все те же потребности что и здоровый а также
.
,
,
дополнительные потребности В ДОО которые посещают дети с ОВЗ
-
:
обязательно создаются условия для коррекционно развивающей работы
,
,
безбарьерная среда
специальное оборудование
индивидуальные планы
.
образования и сопровождения
Когда в детский сад поступает ребёнок с
,
.
ОВЗ
воспитатель не должен оставаться с ним один на один В работу
:
,
,
.
включаются разные специалисты психолог
логопед дефектолог
Они не
,
только проводят индивидуальные занятия и занятия в небольших группах
.
но и дают рекомендации воспитателю и родителям ребенка
Если
,
заключение ПМПК предусматривает сопровождение тьютора
детский сад
.
должен его предоставить
В обязанности тьютора может входить как
1–2
,
постоянное индивидуальное сопровождение
детей так и координация
,
.
работы всех специалистов
воспитателей и родителей В последнем случае
.
за тьютором закрепляется большее количество детей
«
Что следует учесть воспитателю во время работы
?».
с особыми детьми
,
Прежде всего
,
,
,
воспитатели работающие с детьми с ОВЗ
должны понимать
.
что обучение особых детей требует несколько иных подходов
.
Традиционные методы взаимодействия не подойдут
Такие дети быстро
,
,
,
устают
могут иметь моторные трудности низкую работоспособность
,
,
,
.
рассеянное внимание
расторможенность или наоборот
заторможенность
,
Поэтому стоит дать им чуть больше времени на еду и одевание
сократить
,
.
продолжительность занятий чаще менять виды деятельности В работе с
,
,
такими детьми больше
чем обычно требуется индивидуальный подход и
.
,
учет особенностей ребёнка
Индивидуальный подход не означает
что
.
малыша с ОВЗ следует отделять от группы здоровых сверстников
,
,
Наоборот
следует включать его в общий процесс
давая ему посильные
,
.
,
задания
создавать атмосферу доброжелательности Понимая
что
особенности поведения и сниженные способности ребёнка к обучению
,
,
следствие его болезни а не капризов
педагог должен корректно
.
оценивать динамику его развития
В педагогической работе важно найти
,
,
положительные стороны личности малыша
сохранные функции и
.
опираться на них в обучении и воспитании