Напоминание

Дети ОВЗ


Автор: Глазкова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк" д.Панкратовка Измалковского района Липецкой области.
Населённый пункт: Липецкая область.
Наименование материала: Статья
Тема: Дети ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от

-

детей

инвалидов

: «

»

Под общим термином

Дети с ограниченными возможностями здоровья

подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными

.

,

,

,

отклонениями развития

Они включают нарушение зрения

слуха

речи

-

,

,

(

опорно двигательного аппарата

интеллекта

расстройства поведения

СДВГ

),

.

и РАС

а также комплексные нарушения

Отклонения могут быть

,

.

временными или постоянными легкой или тяжелой степени

«

»—

,

«

-

».

Дети с ОВЗ

понятие более широкое

чем

дети инвалиды

Задержки и

.

отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности

-

,

У детей инвалидов расстройство функций организма стойкое

его причиной

.

,

могут быть врожденные дефекты или травмы И тех и других детей

,

,

объединяет то что они нуждаются в специальных условиях которые

.

позволят им освоить образовательные программы Подходы к их обучению

,

одинаковы а программы различаются в зависимости от типа и тяжести

.

заболевания

«

Формы дошкольного образования для детей с

».

ОВЗ

Существует три формы дошкольного воспитания и образования

:

,

детей с ОВЗ в условиях ДОО в детских садах компенсирующего вида

где

созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей с

особенностями

такие учреждения посещают дети с существенными

;

отклонениями физического или психического развития

в группах

;

компенсирующего вида в обычных детских садах

,

2–3

,

путем интеграции детей с ОВЗ

по

человека

в обычную группу

вместе со здоровыми детьми

этот способ подходит для детей с

,

легкими формами отклонений но и для них необходимо создавать

.

особые условия и обеспечивать индивидуальный подход

,

Какая именно форма дошкольного образования подойдет ребёнку

-

(

).

решает психолого

медико

педагогическая комиссия

ПМПК

«

Какие условия для коррекционной работы

должны быть созданы в детском саду

,

,

Особый ребёнок имеет все те же потребности что и здоровый а также

.

,

,

дополнительные потребности В ДОО которые посещают дети с ОВЗ

-

:

обязательно создаются условия для коррекционно развивающей работы

,

,

безбарьерная среда

специальное оборудование

индивидуальные планы

.

образования и сопровождения

Когда в детский сад поступает ребёнок с

,

.

ОВЗ

воспитатель не должен оставаться с ним один на один В работу

:

,

,

.

включаются разные специалисты психолог

логопед дефектолог

Они не

,

только проводят индивидуальные занятия и занятия в небольших группах

.

но и дают рекомендации воспитателю и родителям ребенка

Если

,

заключение ПМПК предусматривает сопровождение тьютора

детский сад

.

должен его предоставить

В обязанности тьютора может входить как

1–2

,

постоянное индивидуальное сопровождение

детей так и координация

,

.

работы всех специалистов

воспитателей и родителей В последнем случае

.

за тьютором закрепляется большее количество детей

«

Что следует учесть воспитателю во время работы

?».

с особыми детьми

,

Прежде всего

,

,

,

воспитатели работающие с детьми с ОВЗ

должны понимать

.

что обучение особых детей требует несколько иных подходов

.

Традиционные методы взаимодействия не подойдут

Такие дети быстро

,

,

,

устают

могут иметь моторные трудности низкую работоспособность

,

,

,

.

рассеянное внимание

расторможенность или наоборот

заторможенность

,

Поэтому стоит дать им чуть больше времени на еду и одевание

сократить

,

.

продолжительность занятий чаще менять виды деятельности В работе с

,

,

такими детьми больше

чем обычно требуется индивидуальный подход и

.

,

учет особенностей ребёнка

Индивидуальный подход не означает

что

.

малыша с ОВЗ следует отделять от группы здоровых сверстников

,

,

Наоборот

следует включать его в общий процесс

давая ему посильные

,

.

,

задания

создавать атмосферу доброжелательности Понимая

что

особенности поведения и сниженные способности ребёнка к обучению

,

,

следствие его болезни а не капризов

педагог должен корректно

.

оценивать динамику его развития

В педагогической работе важно найти

,

,

положительные стороны личности малыша

сохранные функции и

.

опираться на них в обучении и воспитании



В раздел образования