Автор: Охлопкова Елена Михайловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ"Тюляхская СОШ им. Д. Д. Оллонова"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус с. Кылайы
Наименование материала: 3D моделирование 7 класс
Тема: 3D моделирование 7 класс
Раздел: полное образование
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа 7 класс
«Изготовление макет клеммного соединения»
Планируемые предметные результаты
Базовый уровень
В результате выполнения практической
работы обучающиеся
Предметные результаты, соответствующие
изучаемой технологии
узнают: …
(термины, понятия, названия
инструментов, приемов работы, трудовых
операций и др.)
называть виды, свойства и назначение
моделей; 30 называть виды макетов и их
назначение
научатся: …
(выполнять трудовые операции,
использовать инструменты,
приспособления и др.)
выполнять развёртку и соединять фрагменты
макета; выполнять сборку деталей макета;
смогут объяснять/характеризовать: …
(порядок технологических операций,
этапы выполнения работы и др.)
характеризовать мир профессий, связанных с
изучаемыми технологиями макетирования,
их востребованность на рынке труда
смогут самостоятельно
выполнить/сделать: …
(- аналогичное изделие, соблюдая
технологическую последовательность;
- другое изделие, перенеся знания
изученной технологии на другие объекты)
выполнять развёртку и соединять фрагменты
макета; выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
Практическая работа «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 7 класс
Цель: Создание условий для формирования технологической и компьютерной
грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока,
рабочая тетрадь.
Задание:
1.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля, города.
2.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля коттеджного поселка.
Что такое архитектурное макетирование?
Архитектурный макет (от фр. maquette – макет) – это объемно- пространственное
изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного
комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе
Для чего нужен макет в архитектуре?
Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей
сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций
Материалы, инструменты
Анализ задач практической работы
компьютер, мультимедийная
презентация; кейсы для урока,
рабочая тетрадь
Ознакомление с правилами безопасной работы, организации
рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями
во время выполнения задания и практической работы
Инструкционные карты
Самостоятельное выполнение работы.
Рабочая тетрадь
Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся
Анализ недостатков и способы их устранения
Оценивание выполнения практической работы
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция
Критерий оценки
Балл
Выбор изделия. Поделка должна быть красивой и
Выполняется - 1
оригинальной
Не выполняется - 0
Подбор материалов. Изделие не должно быть
сложно в изготовлении
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
Последовательность выполнения задания.
Соблюдена технология изготовления
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
Расчет себестоимости. Себестоимость должна
быть небольшая
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
Изделие должна быть сделана эстетично и
аккуратно
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
Итого:
5
ВЫВОД:
Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый
макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и
фактуры.
Критерии оценки
Оценка процесса
Баллы
Оценка
1
Соблюдение техники
безопасности, правил
безопасного труда
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
2
Соблюдение дисциплины,
правил делового общения
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
3
Соблюдение культуры труда на
рабочем месте (организация
рабочего места)
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
4
Соблюдение/качество
выполнения технологических
операций
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с
нарушением отдельных
технологических приемов и
правил - 0,5
Нарушена технология,
выполнение технологической
операции: изделие
изготовить/завершить
невозможно (брак) - 0
5
Соблюдение последовательности
этапов сборки
конструкции/изделия.
В однодетальных изделиях
критерий не применяется
Соблюдены все этапы, сборка
завершена – 1
Последовательность нарушена – 0
Итого
5
Оценка результата
5-6 баллов – оценка 3
7-8 баллов – оценка 4
9-10 баллов – оценка 5
Итого
10