Автор: Жукова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 129
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по познавательному развитию во 2 - ой младшей группе " Матрешка в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
ОДД по познавательному развитию во 2 – ой младшей группе
«Матрешка в гостях у детей».
Задачи:
1) формирование представлений о матрешке как русской народной игрушке,
истории ее появления;
2) воспитание интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к
игрушке;
3) совершенствование умений определять размер предметов (большой – маленький);
4) закрепление знаний о геометрических фигурах;
5) закрепление знаний об основных цветах;
6) совершенствование умений определять положение предмета, используя слова –
предлоги «на», «за»;
7) развитие мышления, внимания, сенсорных эталонов, речи детей.
Материалы к занятию:
матрешка;
наглядный материал (как появилась матрешка);
кубики разных размеров и цветов;
фигура – силуэт матрешки в белом сарафане на каждого ребенка;
геометрические фигуры на каждого ребенка для украшения сарафана.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте загадку, и узнаете, кто это.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко -
Это русская………… (матрешка).
В: - Правильно, это матрешка (показывает матрешку, матрешка здоровается с
детьми).
В: - Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка?
- Сейчас я вам расскажу одну интересную историю.
В: - Давным – давно жил - был один мастер, который очень любил ребятишек –
девчонок и мальчишек. Любил он с утра до вечера игрушки мастерить для детей.
Однажды он задумал сделать необычную игрушку – куклу с чудесным секретом. Он
взял деревянный брусок и сделал куколку. Эта кукла могла открываться. Внутри
первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, еще и еще. Яркими
красками нарисовал он ей глазки, ротик, носик, губки, щечки. Затем одел куклу в
русский сарафан, на голову повязал платочек. Веселая, красивая получилась
куколка! Думал он, думал, как же назвать эту куклу? И придумал! Назвал ее
русским именем Матрена. Но так как куколка была маленькая, то все ее Матрешкой
стали называть. Так появилась на свет эта русская красавица! (рассказ
сопровождается показом иллюстраций).
В: - Ребята, есть много видов матрешек и у всех разный наряд. Матрешек делают в
разных городах. И в нашем городе Кирове, раньше он назывался Вятка, тоже
мастерят русских красавиц. Одной из отличительных особенностей Вятской
матрешки является украшение сарафана соломкой ( рассматривание Вятской
матрешки).
В: - Ребята, кто знает, из какого материала сделана матрешка?
- Правильно, из дерева.
- Как нужно обращаться с игрушкой? (ответы детей).
В: - Матрешка хочет с вами поплясать и спеть.
Ф/м «Мы – веселые матрешки» (дети вместе с воспитателем под музыку выполняют
движения согласно текста).
В: - Молодцы, ребята, весело плясали и пели вместе с матрешкой!
В: - А теперь матрешка хочет с вами поиграть.
«Расставьте матрешек по росту»;
«Поставьте матрешку на определенный по цвету кубик»;
«Собери матрешку»;
«Украсьте матрешкам сарафан» (за столами). Дети выкладывают
геометрические фигуры в определенной последовательности на белый
сарафан своей матрешки.
Итог занятия.
В: - Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости?
- Вам понравилось играть с матрешкой?
- Как нужно с ней обращаться?
В: - Матрешка прощается с вами, ей нужно идти к другим ребятам. Она дарит вам
вот такие интересные раскраски (матрешки).