Напоминание

ООД по познавательному развитию во 2 - ой младшей группе " Матрешка в гостях у детей"


Автор: Жукова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 129
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по познавательному развитию во 2 - ой младшей группе " Матрешка в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОДД по познавательному развитию во 2 – ой младшей группе

«Матрешка в гостях у детей».

Задачи:

1) формирование представлений о матрешке как русской народной игрушке,

истории ее появления;

2) воспитание интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к

игрушке;

3) совершенствование умений определять размер предметов (большой – маленький);

4) закрепление знаний о геометрических фигурах;

5) закрепление знаний об основных цветах;

6) совершенствование умений определять положение предмета, используя слова –

предлоги «на», «за»;

7) развитие мышления, внимания, сенсорных эталонов, речи детей.

Материалы к занятию:

матрешка;

наглядный материал (как появилась матрешка);

кубики разных размеров и цветов;

фигура – силуэт матрешки в белом сарафане на каждого ребенка;

геометрические фигуры на каждого ребенка для украшения сарафана.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте загадку, и узнаете, кто это.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко -

Это русская………… (матрешка).

В: - Правильно, это матрешка (показывает матрешку, матрешка здоровается с

детьми).

В: - Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка?

- Сейчас я вам расскажу одну интересную историю.

В: - Давным – давно жил - был один мастер, который очень любил ребятишек –

девчонок и мальчишек. Любил он с утра до вечера игрушки мастерить для детей.

Однажды он задумал сделать необычную игрушку – куклу с чудесным секретом. Он

взял деревянный брусок и сделал куколку. Эта кукла могла открываться. Внутри

первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, еще и еще. Яркими

красками нарисовал он ей глазки, ротик, носик, губки, щечки. Затем одел куклу в

русский сарафан, на голову повязал платочек. Веселая, красивая получилась

куколка! Думал он, думал, как же назвать эту куклу? И придумал! Назвал ее

русским именем Матрена. Но так как куколка была маленькая, то все ее Матрешкой

стали называть. Так появилась на свет эта русская красавица! (рассказ

сопровождается показом иллюстраций).

В: - Ребята, есть много видов матрешек и у всех разный наряд. Матрешек делают в

разных городах. И в нашем городе Кирове, раньше он назывался Вятка, тоже

мастерят русских красавиц. Одной из отличительных особенностей Вятской

матрешки является украшение сарафана соломкой ( рассматривание Вятской

матрешки).

В: - Ребята, кто знает, из какого материала сделана матрешка?

- Правильно, из дерева.

- Как нужно обращаться с игрушкой? (ответы детей).

В: - Матрешка хочет с вами поплясать и спеть.

Ф/м «Мы – веселые матрешки» (дети вместе с воспитателем под музыку выполняют

движения согласно текста).

В: - Молодцы, ребята, весело плясали и пели вместе с матрешкой!

В: - А теперь матрешка хочет с вами поиграть.

«Расставьте матрешек по росту»;

«Поставьте матрешку на определенный по цвету кубик»;

«Собери матрешку»;

«Украсьте матрешкам сарафан» (за столами). Дети выкладывают

геометрические фигуры в определенной последовательности на белый

сарафан своей матрешки.

Итог занятия.

В: - Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости?

- Вам понравилось играть с матрешкой?

- Как нужно с ней обращаться?

В: - Матрешка прощается с вами, ей нужно идти к другим ребятам. Она дарит вам

вот такие интересные раскраски (матрешки).



В раздел образования