Автор: Салова Полина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №2
Населённый пункт: Златоуст
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: закрепление полученных знаний по познавательному развитию. Приключения Знайки
Раздел: дошкольное образование
Место: МАДОУ Детский сад №2
Дата: 21.05.2024
Группа: 3
Педагог: Салова Полина Владимировна
Конспект на тему:
Приключения Знайки
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета до 10;
2) закрепить знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
3) закрепить умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику;
3) Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;
2) воспитывать уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: карточки, компьютер, интерактивный пол.
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята!
Какое у вас сегодня настроение?
-Сейчас я предлагаю вам взять эмоцию, которая
подходит под ваше настроение.
- Отлично. Кто пришел сегодня с хорошим
настроением, давайте поделимся этим настроением,
улыбнемся друг другу.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня на занятие к нам придёт ещё один гость, самый
главный грамотей и умник.
-А кто к нам пройдёт вы узнаете если отгадаете мою
загадку.
Удивляются так дети:
- Знает больше всех на свете!
Ты подумай, отгадай - ка,
Кто же этот мальчик? (Знайка).
(на доске карточка Знайки)
-Верно, сегодня на занятие к нам пришел Знайка,
-- Уже совсем скоро вы пойдете в школу и Знайка
подготовил для вас интересные задания чтобы узнать,
как вы готовы учиться.
- Посмотрим, какие вы находчивые и внимательные.
Готовы, ребята?
- Знайка
Основная часть.
-Отлично! Итак, первое задание.
1. Не зевай, быстро на вопросы отвечай
1. Сколько времен года?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько пальцев на обеих руках?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какое сегодня число?
7. Какое сейчас время года?
8 Какой сейчас месяц?
-Молодцы! С первым заданием вы справились.
-Следующее задание «Сосчитай и запиши»
- Знайка подготовил для вас карточки со сказочными
героями. Вам нужно посчитать сколько раз встречается
каждый сказочный герой на рисунке, записать ответ в
окошке.
-Ребята, давайте проверим задание. Сколько раз
встречается Буратино?
(проверяем каждого сказочного героя.)
- Отлично! Мы справились с заданием. Давайте
немного отдохнем.
Мы работаем руками,
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(выполняют задание)
-6 раз
(ответы детей)
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как
крыльями)
Чтобы ноги не болели,
Раз- присели, два - присели,
Вместе дружно мы идем (ходьба на месте)
И садимся мы потом (присаживаемся на места)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-А следующее задание «Четвертый лишний», Знайка
подготовил для нас на компьютере.
- Вам нужно из четырёх предметов найти один лишний.
Навести на него курсор мышки и нажать. Если предмет
исчез вы выбрали правильный ответ, если предмет
остался на месте ответ не верный.
- Чтобы перейти к следующей группе предметов, нужно
нажать зелёную стрелочку.
-Выполняем задание по цепочке.
-Давайте проверим ответ.
-Верно. \
(выполняют задание по очереди, объясняют свой
выбор)
(выполняют упражнения)
Выполняют задание
-Лишний предмет – корова, т.к это
домашнее животное, а все остальные
дикие животные.
Заключительная
часть
-Ребята, мы выполнили все задания. Знайка решил нас
отблагодарить и подарили вот такой сундучок.
- А там что-то лежит, только ключа у замка нет. Что бы
его открыть мы должны разгадать код от замка.
-Знайка спрятал код в одной очень интересной игре, в
которую мы сможем сыграть на нашем интерактивном
полу.
-Сейчас встаём со своих стульчиков и проходим в
спортивный зал.
-Итак игра называется «Код от сейфа»
-Ребята, вам нужно найти правильные клеточки по
количеству углов заданной фигуры в задании.
Также при выборе нужно обращать внимание ещё и на
цвет фигуры. Начнем.
-
Отлично, код мы с вами отгадали и теперь можем
открыть сундук.
— Вот ваш приз. Это дипломы «Юный Знайка».
-
Сегодня вы справились со всеми заданиями и теперь
точно готовы идти в школу.
-Какое задание было самым лёгким?
-А какое самым сложным?
- Похлопайте, если вам понравился занятие.
- Мне тоже понравилось с вами работать! Спасибо за
внимание.
(проходят в спортивный зал)
(выполняют задание)