Авторы: Давыдова Мария Сергеевна, Краснощекова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: Красноярский край, город Минусинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно
новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в
экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в
магазин,
участвуют
в
купле-продаже,
овладевая,
таким
образом,
первичными
экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотность в сфере
финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе
принципа «от простого - к сложному», в процессе многократного повторения и
закрепления,
направленного
на
практическое
применение
знаний
и
навыков.
Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям
избежать
многих
ошибок
по
мере
взросления
и
приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на
протяжении всей жизни.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и
общественной жизни, тем раньше будут сформированы полезные финансовые привычки.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга, бережливости и
экономии.
Поэтому
целью
своей
работы
мы
считаем
не
только
расширение
экономического кругозора дошкольника, но и дать представление о таких экономических
качествах как: трудолюбие, бережливость, хозяйственность и экономность.
Чтобы приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными
терминами мы используем игру – ведь это ведущий вид деятельности ребенка
дошкольника. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное
содержание,
что
позволяет
интегративно
решать
задачи
по
формированию
у
дошкольников знаний финансовой грамотности.
Первой ступенью нашей работы было формирование мотивации к изучению мира
финансов. На этом этапе мы использовали такие методы как: беседа ( «Что такое деньги»,
«От куда денежка пришла?»); дидактические игры («Собери купюру», «Услуги и товары»,
«Товар-магазин»); сюжетно ролевые игры («Магазин», «Банк», «Аптека», «Кафе»). В
результате, совершая большое количество действий, дети учатся реализовывать их в
разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения
знаний.
На основном этапе работы мы используем интегрированный подход, который на ряду
с традиционными играми повышает эффективность образования и усиливает уровень
восприятия информации, развивает творческие способности у детей. Используемые нами
методы работы включают в себя различные виды деятельности, такие как поисково-
исследовательская, игровая, творческая. На основном этапе привлекались старшие группы
нашего ДОУ для участия в викторинах, квест- играх. В дальнейшем, для взаимодействия
с другими ДОУ мы разработали и организовали онлайн-игры по финансовой грамотности.
В дальнейшем планируем привлекать родителей воспитанников для закрепления
экономических знаний, полученных детьми в ходе работы. Для этого планируем
проведение детско-родительского мастер-класса, онлайн-игры, брейн-ринг, деловые игры.
Таким образом, использование игр финансовой направленности повышают интерес
детей к миру экономики, расширяют их представления об окружающем мире и о
финансовых потребностях человека.