Напоминание

Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность


Авторы: Давыдова Мария Сергеевна, Краснощекова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: Красноярский край, город Минусинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно

новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в

экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в

магазин,

участвуют

в

купле-продаже,

овладевая,

таким

образом,

первичными

экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотность в сфере

финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе

принципа «от простого - к сложному», в процессе многократного повторения и

закрепления,

направленного

на

практическое

применение

знаний

и

навыков.

Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям

избежать

многих

ошибок

по

мере

взросления

и

приобретения финансовой

самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на

протяжении всей жизни.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и

общественной жизни, тем раньше будут сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга, бережливости и

экономии.

Поэтому

целью

своей

работы

мы

считаем

не

только

расширение

экономического кругозора дошкольника, но и дать представление о таких экономических

качествах как: трудолюбие, бережливость, хозяйственность и экономность.

Чтобы приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными

терминами мы используем игру – ведь это ведущий вид деятельности ребенка

дошкольника. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное

содержание,

что

позволяет

интегративно

решать

задачи

по

формированию

у

дошкольников знаний финансовой грамотности.

Первой ступенью нашей работы было формирование мотивации к изучению мира

финансов. На этом этапе мы использовали такие методы как: беседа ( «Что такое деньги»,

«От куда денежка пришла?»); дидактические игры («Собери купюру», «Услуги и товары»,

«Товар-магазин»); сюжетно ролевые игры («Магазин», «Банк», «Аптека», «Кафе»). В

результате, совершая большое количество действий, дети учатся реализовывать их в

разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения

знаний.

На основном этапе работы мы используем интегрированный подход, который на ряду

с традиционными играми повышает эффективность образования и усиливает уровень

восприятия информации, развивает творческие способности у детей. Используемые нами

методы работы включают в себя различные виды деятельности, такие как поисково-

исследовательская, игровая, творческая. На основном этапе привлекались старшие группы

нашего ДОУ для участия в викторинах, квест- играх. В дальнейшем, для взаимодействия

с другими ДОУ мы разработали и организовали онлайн-игры по финансовой грамотности.

В дальнейшем планируем привлекать родителей воспитанников для закрепления

экономических знаний, полученных детьми в ходе работы. Для этого планируем

проведение детско-родительского мастер-класса, онлайн-игры, брейн-ринг, деловые игры.

Таким образом, использование игр финансовой направленности повышают интерес

детей к миру экономики, расширяют их представления об окружающем мире и о

финансовых потребностях человека.



В раздел образования