Напоминание

Программа по предмету "Труд(технология)"


Авторы: Лямова Фатима Каспотовна, Яхутлева Аминет Заурбечевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№10"х.Хапачев
Населённый пункт: МБОУ"СОШ№10"х.Хапачёв Шовгеновский район Республика Адыгея
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа по предмету "Труд(технология)"
Раздел: начальное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №10» х.Хапачев

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Д.М. Цеева

от «. » 08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

"СОШ№10" х.Хапачёв

________________________

С.М.Хакуринова

Приказ№

от « » 08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4341899)

учебного предмета «Труд (технология)»

для обучающихся 2 класса

х.Хапачёв 2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее

соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на

уровне начального общего образования составлена на основе требований к

результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые

приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся,

сформулированные

в

федеральной

рабочей

программе

воспитания.

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная

социализация

обучающихся,

формирование

у

них

функциональной

грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-

технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его

создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих

им

практических

умений,

необходимых

для

разумной

организации

собственной

жизни

воспитание

ориентации

на

будущую

трудовую

деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с

историей ремесел и технологий.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы

задач:

формирование

общих

представлений

о

культуре

и

организации

трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление

элементарных

базовых

знаний

и

представлений

о

предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его

взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,

исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование элементарных знаний и представлений о различных

материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие

сенсомоторных

процессов,

психомоторной

координации,

глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого

использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной

деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе

выполнения практических заданий;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным

традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в

материальном мире;

воспитание

понимания

социального

значения

разных

профессий,

важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

воспитание

готовности

участия

в

трудовых

делах

школьного

коллектива;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,

аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,

взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание

интереса

и

творческого

отношения

к

продуктивной

созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к

творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого

отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного

мира с миром природы;

воспитание

положительного

отношения

к

коллективному

труду,

применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и

мнению других людей.

Содержание

программы

по

труду

(технологии)

включает

характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются

общими для каждого года обучения:

технологии, профессии и производства;

технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и

картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с

текстильными материалами и другими доступными материалами

(например, пластик, поролон, фольга, солома);

конструирование и моделирование: работа с конструктором (с

учётом

возможностей

материально-технической

базы

образовательной организации), конструирование и моделирование из

бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных

материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-

технической базы образовательной организации);

ИКТ

учётом

возможностей

материально-технической

базы

образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся

овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на

развитие

творческих

черт

личности,

коммуникабельности,

чувства

ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация

межпредметных

связей

с

учебными

предметами:

«Математика»

(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с

учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,

именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование

средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-

прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и

конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей

для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),

«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и

основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения

результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с

текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее

число

часов,

отведенных

на

изучение

предмета

«Труд

(технология)» во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Технологии, профессии и производства.

Рукотворный

мир

результат

труда

человека.

Элементарные

представления об основном принципе создания мира вещей: прочность

конструкции,

удобство

использования,

эстетическая

выразительность.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).

Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о

технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,

выстраивание последовательности практических действий и технологических

операций,

подбор

материалов

и

инструментов,

экономная

разметка,

обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,

проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и

изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением

этапов технологического процесса.

Традиции

и

современность.

Новая

жизнь

древних

профессий.

Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера

и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе

человека.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,

его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые

проекты.

Технологии ручной обработки материалов.

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в

жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических

и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их

декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Знание и выполнение основных технологических операций ручной

обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с

помощью

линейки

(угольника,

циркуля),

формообразование

деталей

(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),

сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.

Использование

соответствующих

способов

обработки

материалов

в

зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший

чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка, угольник, циркуль.

Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы

колющими инструментами (циркуль).

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа

(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных

графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых

углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший

чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или

эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для

решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и

плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на

проволоку, толстую нитку.

Технология

обработки

текстильных

материалов.

Строение

ткани

(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного

происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток

(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),

его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты

(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,

стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей

выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного

швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,

сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока,

пряжа, бусины и другие).

Конструирование и моделирование.

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах

создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и

конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов

по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей

конструкции.

Внесение

элементарных

конструктивных

изменений

и

дополнений в изделие.

ИКТ

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных

носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует

освоению

ряда

универсальных

учебных

действий:

познавательных

универсальных

учебных

действий,

коммуникативных

универсальных

учебных

действий,

регулятивных

универсальных

учебных

действий,

совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические

и исследовательские действия как часть познавательных универсальных

учебных действий:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах

изученного);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или

письменной;

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с

учётом указанных критериев;

строить

рассуждения,

делать

умозаключения,

проверять

их

в

практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)

задачи;

осуществлять

решение

простых

задач

в

умственной

и

материализованной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с

информацией

как

часть

познавательных

универсальных

учебных

действий:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов,

использовать её в работе;

понимать

и

анализировать

знаково-символическую

информацию

(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с

информацией

как часть коммуникативных универсальных учебных

действий:

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,

дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать

на

вопросы,

проявлять

уважительное

отношение

к

одноклассникам,

внимание к мнению другого;

делиться

впечатлениями

о

прослушанном

(прочитанном)

тексте,

рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

умения

самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных

учебных действий:

понимать и принимать учебную задачу;

организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического

результата, планировать работу;

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться

учитывать их в работе.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной

деятельности:

выполнять

элементарную

совместную

деятельность

в

процессе

изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

выполнять правила совместной работы: справедливо распределять

работу,

договариваться,

выполнять

ответственно

свою

часть

работы,

уважительно относиться к чужому мнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ 2 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на

уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и

воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими

социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в

обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам

самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней

позиции личности.

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего

образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные

результаты:

первоначальные

представления

о

созидательном

и

нравственном

значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к

труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении

гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,

ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в

предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,

уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление

способности

к

эстетической

оценке

окружающей

предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное

восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,

образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам

творческой

преобразующей

деятельности,

стремление

к

творческой

самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,

способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление

устойчивых

волевых

качества

и

способность

к

саморегуляции:

организованность,

аккуратность,

трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики

общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего

образования

у

обучающегося

будут

сформированы

познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные

действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная

деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические

и исследовательские действия как часть познавательных универсальных

учебных действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в

пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих

устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и

несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и

различия;

делать

обобщения

(технико-технологического

и

декоративно-

художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной

практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении

изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-

художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов и законов природы, доступного исторического и современного

опыта технологической деятельности.

У

обучающегося

будут

сформированы

умения

работать

с

информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации

в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в

соответствии с решаемой задачей;

анализировать

и

использовать

знаково-символические

средства

представления

информации

для

решения

задач

в

умственной

и

материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с

моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий

для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с

контролируемым

выходом),

оценивать

объективность

информации

и

возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать

при

выполнении

работы

инструкциям

учителя

или

представленным в других информационных источниках.

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть

коммуникативных универсальных учебных действий:

вступать

в

диалог,

задавать

собеседнику

вопросы,

использовать

реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и

идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать

их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)

изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые

суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и

способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании

изделия.

У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

умения

самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных

учебных действий:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,

поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми

действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения

необходимых результатов;

выполнять

действия

контроля

и

оценки,

вносить

необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта

характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

У

обучающегося

будут

сформированы

умения

совместной

деятельности:

организовывать

под

руководством

учителя

и

самостоятельно

совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,

выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять

продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме

комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения

и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные

идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать

конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его

практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта

проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе

обучающийся получит следующие

предметные

результаты

по

отдельным

темам

программы

по

труду

(технологии):

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,

«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,

«технология»,

«технологические

операции»,

«способы

обработки»

и

использовать их в практической деятельности;

выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира

(прочность,

удобство,

эстетическая

выразительность

симметрия,

асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей

среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-

прикладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания

рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом

деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее

место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке

или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на

инструкционную (технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,

исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,

натуральные ткани, нитки, проволока и другие);

читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия

контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия

симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов

и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,

угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с

помощью циркуля;

выполнять биговку;

выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной

геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять

изделия

и

соединять

детали

освоенными

ручными

строчками;

понимать

смысл

понятия

«развёртка»

(трёхмерного

предмета),

соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой

развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и

выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

модели, простейшему чертежу или эскизу;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические,

графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и

практической деятельности;

делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в

ходе обсуждения;

выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых

группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его

в продукте, демонстрировать готовый продукт;

знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучени

я

Электронные

цифровые

образовательные

ресурсы

Всего

Контрольные

работы

Практические

работы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства.

1.1

Средства художественной

выразительности (композиция, цвет,

форма, размер, тон, светотень,

симметрия) в работах мастеров. Мир

профессий. Мастера и их профессии

5

Итого по разделу

5

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.

2.1

Технология и технологические

операции ручной обработки

материалов

4

2.2

Технология и технологические

операции ручной обработки

материалов (общее представление)

1

2.3

Элементы графической грамоты. Мир

профессий

2

2.4

Разметка прямоугольных деталей от

двух прямых углов по линейке

3

2.5

Угольник – чертежный (контрольно-

1

измерительный) инструмент. Разметка

прямоугольных деталей по угольнику

2.6

Циркуль – чертежный (контрольно-

измерительный) инструмент. Разметка

круглых деталей циркулем

2

2.7

Подвижное и неподвижное

соединение деталей. Соединение

деталей изделия

5

2.8

Машины на службе у человека. Мир

профессий

2

2.9

Технология обработки текстильных

материалов. Натуральные ткани.

Основные свойства натуральных

тканей. Мир профессий

2

2.10

Технология изготовления швейных

изделий. Лекало. Строчка косого

стежка и ее варианты

6

Итого по разделу

28

Раздел 3. Итоговый контроль за год

3.1

Проверочная работа

1

1

Итого по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

34

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучени

я

Электронные

цифровые

образовательные

ресурсы

Всего

Контрольные

работы

Практические

работы

1

Мастера и их профессии. Повторение и

обобщение пройденного в первом

классе

1

2

Средства художественной

выразительности: цвет, форма, размер.

Общее представление

1

3

Средства художественной

выразительности: цвет в композиции

1

4

Виды цветочных композиций

(центральная, вертикальная,

горизонтальная)

1

5

Светотень. Способы ее получения

формообразованием белых бумажных

деталей

1

6

Биговка – способ сгибания тонкого

картона и плотных видов бумаги

1

7

Биговка по кривым линиям

1

8

Изготовление сложных выпуклых форм

на деталях из тонкого картона и

плотных видов бумаги

1

9

Конструирование складной открытки

1

со вставкой НРК

10

Технология и технологические

операции ручной обработки

материалов (общее представление)

1

11

Линейка – чертежный (контрольно-

измерительный) инструмент. Понятие

«чертеж». Линии чертежа (основная

толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа

(основная толстая, тонкая, штрих и два

пунктира)

1

13

Разметка прямоугольных деталей от

двух прямых углов по линейке

1

14

Конструирование усложненных

изделий из бумаги

1

15

Конструирование усложненных

изделий из бумаги НРК

1

16

Угольник – чертежный (контрольно-

измерительный) инструмент. Разметка

прямоугольных деталей по угольнику

1

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,

приемы работы. Круг, окружность,

радиус

1

18

Чертеж круга. Деление круглых

деталей на части. Получение секторов

из круга

1

19

Подвижное и соединение деталей.

Шарнир. Соединение деталей на

1

шпильку

20

Подвижное соединение деталей

шарнир на проволоку

1

21

Шарнирный механизм по типу

игрушки-дергунчик

1

22

«Щелевой замок» - способ разъемного

соединения деталей

1

23

Разъемное соединение вращающихся

деталей

1

24

Транспорт и машины специального

назначения

1

25

Макет автомобиля

1

26

Натуральные ткани, трикотажное

полотно, нетканые материалы НРК

1

27

Виды ниток. Их назначение,

использование

1

28

Строчка косого стежка. Назначение.

Безузелковое закрепление нитки на

ткани. Зашивания разреза

1

29

Разметка и выкраивание

прямоугольного швейного изделия.

Отделка вышивкой

1

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

31

Лекало. Разметка и выкраивание

деталей швейного изделия по лекалу

НРК

1

32

Изготовление швейного изделия с

1

отделкой вышивкой

33

Изготовление швейного изделия с

отделкой вышивкой

1

34

Итоговый контроль за год (проверочная

работа)

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

34

1

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник, картон, цветная бумага,линейка и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Интернет , Методические разработки

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ Учи.ру., ЯКласс, Яндекс Учебник.



В раздел образования