Напоминание

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста


Автор: Галиева Расима Сафиулловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка" с. Миловка
Населённый пункт: Уфимскjuj Район Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "СОВУШКА" С. МИЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Аналитическая справка

по результатам адаптации детей раннего возраста

к детскому саду

в 2022 – 2023 учебном году

Составитель:

педагог – психолог

Галиева Р. С.

с. Миловка - 2022

Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного

возраста ограничены, поэтому резкий переход ребёнка в новую социальную

ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести

к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического

развития. Поэтому очень важно в этот период оказать помощь детям в

преодолении этого стресса.

Цель исследования:

определение особенностей привыкания детей к

условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий

психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 1,5 - 3 лет

Количество обследуемых детей: 56 воспитанников

Используемая

методика:

Роньжина

А.С.

Диагностика

уровня

адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению.

Период наблюдения: август - октябрь.

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименовани

е группы

Общее

количество

детей

Уровни адаптации

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Кол.

детей

%

Кол.

детей

%

Кол.

детей

%

«Капельки»

23

11

48%

12

52%

0

0%

«Подсолнухи

»

33

14

42,5%

18

54,5%

1

3%

Итого:2

группы

56

25

44,6%

30

53,6%

1

1,8%

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

эмоциональное состояние;

социальные контакты с взрослыми и детьми;

познавательная и игровая деятельность;

реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);

взаимодействие со сверстниками;

освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику

воспитателя);

содействовать осознанию необходимости и важности требований;

формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая

результатов;

развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща,

формировать навыки игрового общения с детьми;

расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных

действий;

создать условия для самореализации.

Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка,

осуществлялась по принципу «здесь и сейчас» с акцентом на немедленном

закреплении тех позитивных процессов, которые проявлялись в ходе

коррекционного процесса. У большей части детей к 21-му дню пребывания в

ДОУ

нормализовался

дневной

сон,

они

самостоятельно

засыпают.

Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но

положительный фон настроения восстанавливается в течение 15 минут после

ухода родителей. Отношение с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок

поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается. Интерес к окружающему

восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь

затормаживается, но ребёнок может отвлекаться на просьбы взрослого и

выполнять его указания. К концу первого месяца восстанавливается активная

речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 8 дней, без

осложнений, вес без изменений. Признаки невротических реакций и

изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.

Выводы

Таким образом можно сделать вывод, что для большинства детей процесс

адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому способствовала

совместная

работа

всех

участников

образовательного

процесса

и

проведённые мероприятия:

Занятия психолога с детьми в адаптационный период по программе

Роньжина А.С.

Систематическое консультирование родителей и педагогов.

Распространение информации по адаптации: памятки, листовки,

стендовая информация.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с

постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2

часов до перехода на полный день.

Учёт индивидуальных особенностей детей.

Организация

игровой

деятельности,

которая

способствовала

формированию

у

детей

уверенности

в

самих

себе

и

своих

возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей

к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также

основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

С детьми, имеющими трудности в адаптации, были продолжены занятия в

индивидуальной

форме,

а

также

были

проведены

дополнительные

консультации с родителями с целью выявления причин и оказания помощи.

Основными причинами трудности в адаптации послужили: не соблюдение

режима дня и эпизодическая посещаемость ДОУ.

Педагог-психолог Галиева Р. С. /_____________/



В раздел образования