Напоминание

Экобезопасность


Автор: Анита Юриевна Шорова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Лескенский район. с.п. Урух
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ПРОЕКТ "ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: Экобезопасность
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

ПРОЕКТ "ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ

экологической

культуры,

осознания

важности

охраны

окружающей

среды и развития бережного отношения к природе через активное

участие в экологически безопасных мероприятиях.

Задачи:

Развивать

у

детей

экологическое

мышление

и

осознание

взаимосвязи

между

деятельностью

человека

и

состоянием

окружающей среды.

Формировать навыки экобезопасного поведения в природе и в

быту.

Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, природу

бережного использования ресурсов.

Способствовать

развитию

познавательного

интереса

детей

через наблюдения, эксперименты, совместные обсуждения.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа детского сада).

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: Погружение детей в тему экологии и экобезопасности.

Деятельность:

Беседа с детьми на тему "Что такое экология?" и "Как человек

влияет на природу?".

Чтение и обсуждение детских книг о природе и экологических

проблемах (например,

"Приключения Капельки"

или

"Земляничный

дождик").

Создание с детьми карты природы — рисунков на тему природы

и окружающей среды, где они отмечают, что важно для сохранения

экологии.

2. Основной этап

Цель:

Закрепление

знаний

об

экобезопасности

через

практические действия.

Деятельность:

Тематические занятия:

Занятие "Экология вокруг нас". Педагог рассказывает детям о

простых

правилах

бережного

отношения

к

природе:

не

мусорить,

экономить

воду

и

электричество,

использовать

повторное

использование материалов.

Эксперимент

"Что

происходит

с

мусором?"

(наблюдение

за

разложением органических и неорганических материалов).

Занятие по теме "Правила обращения с отходами". Дети учатся

сортировать мусор (бумага, пластик, органика).

Практическая деятельность:

Организация

субботника

на

территории

детского

сада:

дети

совместно с педагогом убирают мусор, сортируют его.

Посадка

растений

в

садике

или

на

территории

площадки,

обсуждение важности зеленых насаждений для природы.

Изготовление

поделок

из

вторичных

материалов

(например,

создание игрушек из пластиковых бутылок или картонных коробок).

Экологические игры и викторины:

Игра "Экологический патруль": дети разделяются на группы и

ищут на территории детского сада экологические проблемы (мусор,

сломанные деревья и т. д.), обсуждают пути их решения.

Викторина

"Как

защитить

природу?",

где

дети

отвечают

на

вопросы, связанные с правилами экобезопасности.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов и закрепление экологических знаний.

Деятельность:

Праздник

"День

Земли".

Дети

готовят

театрализованное

представление о защите природы (стихи, песни о природе, костюмы

животных и растений).

Организация выставки поделок из вторсырья, сделанных детьми.

Проведение

итоговой

беседы

с

детьми:

"Как

я

могу

помочь

природе?".

Выдача

"Экопаспортов"

каждому

ребенку,

где

отмечены

достижения в экопроекте (например, участие в субботнике, знание

правил сортировки мусора и т. д.).

Ожидаемые результаты:

Дети

приобретут

элементарные

знания

об

экологии,

охране

окружающей среды и правилах экобезопасного поведения.

Разовьется

осознание

ответственности

за

свои

действия

по

отношению к природе.

У

детей

появятся практические

навыки

сортировки мусора и

использования вторичных материалов.

Укрепится интерес к природе и желание заботиться о ней.

Методы и приемы:

Наблюдения, опыты и эксперименты.

Игровая и практическая деятельность.

Коллективное обсуждение и совместные выводы.

Экологические прогулки, экскурсии и практические задания.

Необходимые материалы:

Плакаты, книги и иллюстрации на экологическую тематику.

Материалы для экспериментов (пластик, бумага, органические

отходы).

Контейнеры для сортировки мусора.

Вторичные материалы для изготовления поделок.

Заключение:

Проект

"Экобезопасность"

направлен

на

развитие

у

детей

экологического сознания и навыков экобезопасного поведения. Дети

старшего дошкольного возраста смогут осознать значимость природы

в жизни человека и получить практический опыт в ее охране.



В раздел образования