Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец" с учащимися 6 класса.
Тема: Латина. Единичные действия. Ротация, контракция.
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Отделение хореографии
21 февраля 2022 года
План - конспект урока по предмету «Бальный танец»
с учащимися 6-го класса
Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна
Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна
Тема урока
Латина. Единичные действия. Ротация, контракция.
Цель
Добиваться максимального эффекта в силе и чистоте движений
Задачи
Образовательные:
1. Закрепление знакомых понятий и терминологии
2. Закрепление разученных ранее движений
3. Закрепление технических навыков
Развивающие:
1. Развитие опорно-двигательного аппарата
2. Формирование устойчивости и красоты линии ног
3. Совершенствование психомоторных способностей
4. Развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к
хореографии бального танца
Воспитательные:
1. Формирование коммуникативной культуры через общение с
педагогом на уроке
2. Формирование умений взаимодействовать с партнёрами в танце
3. Развитие творческих способностей детей
Методические приёмы
1.Показ педагогом
2. Вопросы к детям
3. Напоминание
4. Практический
План урока
Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.
1. Единичное действие: ротация: определение; ротация в шаге в сторону
2. Единичное действие: ротация: упражнение 1 – ротация в основном
движении
3. Единичное действие: ротация: упражнение 2 – с лентой
4. Единичное действие: ротация: упражнение 3 – резкое движение
5. Единичное действие: ротация: упражнение 4 – в паре
6. Единичное действие: контракция: пресс - определение; шаги в сторону
7. Единичное действие: контракция: пресс - движение вперёд и назад
8. Единичное действие: контракция: спина - основное движение
9. Соединение ротации и контракции
Заключительная часть: поклон
Ход урока
- Добрый вечер. Уважаемые коллеги,
предлагаем Вашему вниманию
открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 6-го класса.
Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна, концертмейстер – Швец
Людмила Николаевна. Тема урока, цель и задачи.
- Единичное действие – это мельчайший элемент движения, являющийся
основой постановки хореографической техники. Мы уже показывали урок по
теме единичные действия в латине. В нём были представлены упражнения на
формирование грамотного, техничного шага. Шаг представляет собой самый
простой элемент танцевального действия, на котором можно подробно
рассмотреть все фазы перемещения с одной ноги на другую. Тело танцора
проходит через три основные фазы. Каждая из них является единичным
действием. Это – работа корпуса, вынесение рабочей ноги для шага и
перенос веса на рабочую ногу. Тренировка отдельных деталей позволяет
добиться максимального эффекта в силе и чистоте движения и при хорошем
качестве этих действий не составит труда объединить их в последовательные
действия. Сегодня мы продолжим работу над одной из фаз в процессе шага –
это работа корпуса.
Грамотная работа корпуса во многом определяет скорость перемещений,
включённость
разных
групп
мышц
корпуса,
что
в
результате
даёт
впечатление мягкости и гибкости корпуса и гармоничности движения.
Единичное действие – ротация. Ротация – это поворот корпуса вокруг
своей оси (ротация на ПН и на ЛН). В этом единичном действии не
участвуют руки. Движение начинается под рукой и заканчивается на уровне
колена. Три точки: грудь, подвздошная кость и колено – являются точками
одной линии, которая во время ротации остаётся вертикальной. Остальные
части тела во время ротации статичны, либо создают противодвижение
(выполнение ротации в шаге в сторону).
Для того чтобы вынести ногу для шага в корпусе выполняется ротация:
сторона опорной ноги поворачивается назад, а сторона рабочей ноги вместе с
ногой выходит вперёд. Это справедливо для шагов в любом направлении
(упражнение 1 – ротация в основном движении)
При грамотной работе мышц корпуса увеличивается сила и амплитуда
движения. Для того чтобы руки и плечи не компенсировали движение
корпуса, мы используем упражнение с лентой: в руках на уровне груди мы
натягиваем ленту, с целью выключить руки из этого процесса (упражнение 2
– ротация в шагах вперёд и назад). Вообще при тренировке одной группы
мышц, важно исключать из работы все те мышцы, которые не должны быть
использованы в этой работе. Это позволяет развить как работающие в этом
упражнении мышцы, так и грамотную координацию.
Скорость ротации влияет на скорость перемещения танцора из шага в шаг.
Для
того
чтобы
добиться
максимальной
скорости,
мы
используем
упражнение, основная задача которого как можно резче и быстрее убрать
назад сторону опорной ноги. Это упражнение можно выполнять на любых
шагах. При этом важно сохранять статичное положение стоп и рук
(упражнение 3 – резкое движение – основное движение).
В упражнениях на ротацию важно следить за тем, чтобы линии обеих
сторон оставались вертикальными, чтобы не отставало колено рабочей ноги
и не проваливалось бедро.
Правильная
работа
корпуса
формирует
хорошую
связь
и
взаимопонимание в паре. Для этого мы используем упражнение в паре –
перемещаем вес с ноги на ногу. Опорную сторону нужно убирать назад от
замка рук одновременно обоим партнёрам. Важно, чтобы во время
упражнения часть руки от локтя до замка у партнёров оставалась
неподвижной (упражнение 4 – перемещение веса с ноги на ногу и основное
движение).
Единичное действие – контракция. Контракция – это сокращение мышц.
Сокращение мышц брюшного пресса мы используем для перемещения ног –
пресс приводит в движение колено, которое поднимается наверх. Хорошая
связь между прессом и работой ног даёт возможность быстрее готовиться к
следующему
шагу
(упражнение
5
–
приставные
шаги
ВП
и
ВЛ;
упражнение 6 – шаги вперёд и назад). Контракция косых мышц спины
дополняет ротацию перед шагом, увеличивая силу и амплитуду, а также
скорость движения. Она начинается перед окончанием поворота стороны
опорной
ноги.
При
выполнении
этого
упражнения
важно
создавать
специальное усилие, нажимать лопаткой в низ, в пол и немного в диагональ к
противоположному бедру и с помощью этого усилия перемещать тело в
следующий шаг, перемешать рабочую ногу (упражнение 7
– основное
движение спиной).
Соединение ротации и контракции. При соединении контракции и
ротации важно не замещать одно единичное действие другим, выполнять их
последовательно – сначала ротация и в конце контракция (упражнение 8 –
приставной шаг в сторону).
Правильные ротация и контракция формируют красивую пластику
корпуса, создают гармоничное и взаимосвязанное движение всех частей тела.
В конце сегодняшнего занятия определим правила грамотного исполнения
ротации и контракции. Итак, чтобы избежать ошибок в работе корпуса
необходимо:
1 – собрать пресс и сформировать вертикальные линии правой и левой
стороны,
длинная
спина
и
очень
короткий
живот;
2 – контракцию выполнять после ротации, к противоположному бедру;
3
–
фиксировать
руки,
включая
в
работу
мышцы
спины;
4 – не выполнять подкручивание стопы во время работы корпуса – твист;
стопу нужно фиксировать на полу и доворачивать только в момент полного
переноса веса на другую ногу – это даёт корпусу выполнить максимальную
амплитуду движения, стопа становится выворотной тогда, когда бедро
выворотно, т.е. в конечной точке каждого шага.
На этом мы закончим наш урок. Всем огромное спасибо за внимание.
Поклон
Учащиеся выходят из зала.