Напоминание

Латина. Единичные действия. Ротация, контракция.


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец" с учащимися 6 класса.
Тема: Латина. Единичные действия. Ротация, контракция.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Отделение хореографии

21 февраля 2022 года

План - конспект урока по предмету «Бальный танец»

с учащимися 6-го класса

Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна

Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна

Тема урока

Латина. Единичные действия. Ротация, контракция.

Цель

Добиваться максимального эффекта в силе и чистоте движений

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знакомых понятий и терминологии

2. Закрепление разученных ранее движений

3. Закрепление технических навыков

Развивающие:

1. Развитие опорно-двигательного аппарата

2. Формирование устойчивости и красоты линии ног

3. Совершенствование психомоторных способностей

4. Развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к

хореографии бального танца

Воспитательные:

1. Формирование коммуникативной культуры через общение с

педагогом на уроке

2. Формирование умений взаимодействовать с партнёрами в танце

3. Развитие творческих способностей детей

Методические приёмы

1.Показ педагогом

2. Вопросы к детям

3. Напоминание

4. Практический

План урока

Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.

1. Единичное действие: ротация: определение; ротация в шаге в сторону

2. Единичное действие: ротация: упражнение 1 – ротация в основном

движении

3. Единичное действие: ротация: упражнение 2 – с лентой

4. Единичное действие: ротация: упражнение 3 – резкое движение

5. Единичное действие: ротация: упражнение 4 – в паре

6. Единичное действие: контракция: пресс - определение; шаги в сторону

7. Единичное действие: контракция: пресс - движение вперёд и назад

8. Единичное действие: контракция: спина - основное движение

9. Соединение ротации и контракции

Заключительная часть: поклон

Ход урока

- Добрый вечер. Уважаемые коллеги,

предлагаем Вашему вниманию

открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 6-го класса.

Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна, концертмейстер – Швец

Людмила Николаевна. Тема урока, цель и задачи.

- Единичное действие – это мельчайший элемент движения, являющийся

основой постановки хореографической техники. Мы уже показывали урок по

теме единичные действия в латине. В нём были представлены упражнения на

формирование грамотного, техничного шага. Шаг представляет собой самый

простой элемент танцевального действия, на котором можно подробно

рассмотреть все фазы перемещения с одной ноги на другую. Тело танцора

проходит через три основные фазы. Каждая из них является единичным

действием. Это – работа корпуса, вынесение рабочей ноги для шага и

перенос веса на рабочую ногу. Тренировка отдельных деталей позволяет

добиться максимального эффекта в силе и чистоте движения и при хорошем

качестве этих действий не составит труда объединить их в последовательные

действия. Сегодня мы продолжим работу над одной из фаз в процессе шага –

это работа корпуса.

Грамотная работа корпуса во многом определяет скорость перемещений,

включённость

разных

групп

мышц

корпуса,

что

в

результате

даёт

впечатление мягкости и гибкости корпуса и гармоничности движения.

Единичное действие – ротация. Ротация – это поворот корпуса вокруг

своей оси (ротация на ПН и на ЛН). В этом единичном действии не

участвуют руки. Движение начинается под рукой и заканчивается на уровне

колена. Три точки: грудь, подвздошная кость и колено – являются точками

одной линии, которая во время ротации остаётся вертикальной. Остальные

части тела во время ротации статичны, либо создают противодвижение

(выполнение ротации в шаге в сторону).

Для того чтобы вынести ногу для шага в корпусе выполняется ротация:

сторона опорной ноги поворачивается назад, а сторона рабочей ноги вместе с

ногой выходит вперёд. Это справедливо для шагов в любом направлении

(упражнение 1 – ротация в основном движении)

При грамотной работе мышц корпуса увеличивается сила и амплитуда

движения. Для того чтобы руки и плечи не компенсировали движение

корпуса, мы используем упражнение с лентой: в руках на уровне груди мы

натягиваем ленту, с целью выключить руки из этого процесса (упражнение 2

– ротация в шагах вперёд и назад). Вообще при тренировке одной группы

мышц, важно исключать из работы все те мышцы, которые не должны быть

использованы в этой работе. Это позволяет развить как работающие в этом

упражнении мышцы, так и грамотную координацию.

Скорость ротации влияет на скорость перемещения танцора из шага в шаг.

Для

того

чтобы

добиться

максимальной

скорости,

мы

используем

упражнение, основная задача которого как можно резче и быстрее убрать

назад сторону опорной ноги. Это упражнение можно выполнять на любых

шагах. При этом важно сохранять статичное положение стоп и рук

(упражнение 3 – резкое движение – основное движение).

В упражнениях на ротацию важно следить за тем, чтобы линии обеих

сторон оставались вертикальными, чтобы не отставало колено рабочей ноги

и не проваливалось бедро.

Правильная

работа

корпуса

формирует

хорошую

связь

и

взаимопонимание в паре. Для этого мы используем упражнение в паре –

перемещаем вес с ноги на ногу. Опорную сторону нужно убирать назад от

замка рук одновременно обоим партнёрам. Важно, чтобы во время

упражнения часть руки от локтя до замка у партнёров оставалась

неподвижной (упражнение 4 – перемещение веса с ноги на ногу и основное

движение).

Единичное действие – контракция. Контракция – это сокращение мышц.

Сокращение мышц брюшного пресса мы используем для перемещения ног –

пресс приводит в движение колено, которое поднимается наверх. Хорошая

связь между прессом и работой ног даёт возможность быстрее готовиться к

следующему

шагу

(упражнение

5

приставные

шаги

ВП

и

ВЛ;

упражнение 6 – шаги вперёд и назад). Контракция косых мышц спины

дополняет ротацию перед шагом, увеличивая силу и амплитуду, а также

скорость движения. Она начинается перед окончанием поворота стороны

опорной

ноги.

При

выполнении

этого

упражнения

важно

создавать

специальное усилие, нажимать лопаткой в низ, в пол и немного в диагональ к

противоположному бедру и с помощью этого усилия перемещать тело в

следующий шаг, перемешать рабочую ногу (упражнение 7

– основное

движение спиной).

Соединение ротации и контракции. При соединении контракции и

ротации важно не замещать одно единичное действие другим, выполнять их

последовательно – сначала ротация и в конце контракция (упражнение 8

приставной шаг в сторону).

Правильные ротация и контракция формируют красивую пластику

корпуса, создают гармоничное и взаимосвязанное движение всех частей тела.

В конце сегодняшнего занятия определим правила грамотного исполнения

ротации и контракции. Итак, чтобы избежать ошибок в работе корпуса

необходимо:

1 – собрать пресс и сформировать вертикальные линии правой и левой

стороны,

длинная

спина

и

очень

короткий

живот;

2 – контракцию выполнять после ротации, к противоположному бедру;

3

фиксировать

руки,

включая

в

работу

мышцы

спины;

4 – не выполнять подкручивание стопы во время работы корпуса – твист;

стопу нужно фиксировать на полу и доворачивать только в момент полного

переноса веса на другую ногу – это даёт корпусу выполнить максимальную

амплитуду движения, стопа становится выворотной тогда, когда бедро

выворотно, т.е. в конечной точке каждого шага.

На этом мы закончим наш урок. Всем огромное спасибо за внимание.

Поклон

Учащиеся выходят из зала.



В раздел образования