Напоминание

Ча-ча-ча шассе. Типы шассе и как их танцевать?


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец " с учащимися 7 класса.
Тема: Ча-ча-ча шассе. Типы шассе и как их танцевать?
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств

г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Отделение хореографии

1 февраля 2023 года

План - конспект урока по предмету «Бальный танец

с учащимися 7-го класса

Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна

Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна

Тема урока

Ча-ча-ча шассе. Типы шассе и как их танцевать?

Цель

Знакомство с разными видами шассе

Образовательные задачи:

- разучивание новых движений

- закрепление знакомых понятий и терминологии

- расширение кругозора учащихся.

Развивающие задачи:

- развитие физических навыков

- работа над техникой и манерой исполнения

- формирование устойчивости и красоты движений.

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к бальному танцу

- воспитание умения взаимодействовать с педагогом на уроках.

Методические приёмы

1.Показ педагогом

2. Вопросы к детям

3. Напоминание

4. Практический.

План урока

Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.

1. Шассе в сторону: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

2. Лок вперёд: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

3. Лок назад: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

4. Компактное шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

5. Слип шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

6. Прогрессивное шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

7. Твист шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

8. Ронд шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

9. Беговое шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку

10. Вариация из шассе: разбор; выполнение под счёт и под музыку

Заключительная часть: поклон

Ход урока

- Доброе утро. Уважаемые коллеги,

предлагаем Вашему вниманию

открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 7-го класса.

Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна, концертмейстер – Швец

Людмила Николаевна. Тема урока, цель и задачи.

В класс входят дети. Поклон.

- Сегодня на уроке мы разберём девять типов шассе, а в конце урока выучим

вариацию, состоящую только из шассе. Исполним её под счёт и под музыку.

Что же такое шассе? Шассе – это комбинация из трёх шагов, которые могут

выполняться вперёд, назад, в сторону, в продвижении и без, с поворотом и

без поворота.

Знакомство с шассе начнём с основного – шассе в сторону. Мы можем

выполнять его вправо и влево. Итак, выполняем шаг ПН вправо, ЛН шагаем

вправо, приставляя её к ПН и ещё один шаг ПН вправо, ЛН без веса

подтянуть к ПН. Всё повторяем в другую сторону: шаг с ЛН влево, ПН шаг

влево, приставить её к ЛН, шаг ЛН влево, ПН без веса подтянуть к ЛН.

Выполнение под счёт: 2,3 – вступление, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, - и так далее.

Ученики выполняют шассе под музыку.

-

Второй

тип

шассе

лок

с

продвижением

вперёд.

Ученики

располагаются диагонально к зеркалу. – Выполняем шаг с ПН вперёд, ЛН

выполняем шаг вперёд, приставляя её кроссом позади ПН и ещё шаг с ПН

вперёд. Далее шаг с ЛН вперёд, шаг ПН вперёд, приставляя её кроссом

позади ЛН и ещё шаг с ЛН вперёд. Третий лок выполняем с ПН: шаг с ПН

вперёд, ЛН выполняем шаг вперёд, приставляя её кроссом позади ПН и ещё

шаг с ПН вперёд. Затем выполняем поворот ВЛ и подставляем ЛН к ПН.

Повторяем лок вперёд в другую сторону. Теперь разберём лок вперёд под

счёт. «И, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3» – поворот. В другую сторону «И, 4,

и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3». Работа стопы в локе вперёд: первый шаг с носка

на всю стопу, второй шаг приставляем сзади на полу пальцы, третий шаг с

носка на всю стопу. Теперь выполняем лок вперёд под музыку.

- Третий тип шассе – лок с продвижением назад. – Дети остаются в

положении диагонально к зеркалу. - Выполняем шаг с ЛН назад, ПН

выполняем шаг назад, приставляя её кроссом впереди ЛН и ещё шаг с ЛН

назад. Далее шаг с ПН назад, шаг ЛН назад, приставляя её кроссом впереди

ПН и ещё шаг с ПН назад. Третий лок выполняем с ЛН: шаг с ЛН назад, ПН

выполняем шаг назад, приставляя её кроссом впереди ЛН и ещё шаг с ЛН

назад. Затем переносим вес вперёд на ПН и поворачиваемся ВЛ. Повторяем

лок назад в другую сторону. Теперь разберём лок назад под счёт. «И, 4, и, 1,

и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3» – поворот. В другую сторону «И, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и,

4, и, 1. 2, 3». Работа стопы в локе назад: первый шаг назад на полу пальцы,

второй шаг назад с носка на всю стопу, третий шаг назад с носка на всю

стопу. Теперь выполняем лок назад под музыку.

- Четвёртый тип шассе – компактное шассе. Этот вид шассе является

базовой фигурой. Когда дети знакомятся с танцем Ча-ча-ча, их вниманию

предлагают именно компактное шассе. В этой фигуре мы никуда не

передвигаемся, всегда остаёмся на месте. Смысл этого шассе заключается в

переносе веса с ноги на ногу. Выходим на ПН, переносим вес на ЛН, затем

переносим вес на ПН. «И». Выходим на ЛН, переносим вес На ПН, затем

переносим вес на ЛН. «И». И так далее. Счёт в компактном шассе такой: «2,

и, 3, 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1». Работа стопы в каждом шаге выполняется с носка

на всю стопу. Стопы закрыты в шестую позицию. Корпус выполняет

ротацию, за счёт этого колено одной ноги перекрывает кроссом колено

другой ноги.

- Пятый тип шассе – слип шассе. – Дети становятся диагонально к зеркалу. -

В начале слип шассе мы выполняем чековое действие, потому что выходим

вперёд в прерванный основной ход. Итак, разберём технику слип шассе. С

ЛН делаем шаг вперёд, затем переносим вес на ПН, ЛН шаг назад, дальше

выполняем слип ПН – это короткий скользящий шаг к ЛН, приставляем ЛН к

ПН. Повторяем несколько раз с ЛН. Под счёт: «2, 3, 4, и, 1». Работа стопы в

слип шассе: первый шаг с носка на всю стопу, второй шаг с носка на всю

стопу, третий шаг на полу пальцы, четвёртый шаг скользящий на подушечке

стопы, пятый шаг с носка на всю стопу. Оригинальная версия исполнения

слип шассе – это слип шассе с ЛН. Для развития координации мы усложним

задачу и потанцуем слип шассе с ЛН и с ПН. – Ученики выполняют слип

шассе с двух ног под счёт и под музыку.

- Шестой тип шассе – прогрессивное шассе. Специфика этого шассе

заключается в том, что исполняя его, мы продвигаемся вперёд, а во время

соединения ног, не скрещиваем их, как в локе. – Ученики остаются в

положении диагонально к зеркалу. – Разберём движение: шаг с ПН вперёд,

ЛН приставляем к ПН, шаг ПН вперёд. Шаг ЛН вперёд, ПН приставляем к

ЛН, шаг ЛН вперёд. Под счёт: «4, и, 1, и, 2, и, 3», «4, и, 1, и, 2, и, 3». Работа

стопы в прогрессивном шассе – первый шаг с носка на всю стопу, второй шаг

на подушечку стопы, третий шаг с носка на всю стопу. Выполним

прогрессивно шассе под счёт и под музыку.

- Седьмой тип шассе – хип твист шассе. Этот тип шассе исполняется на

месте, без продвижения. Разберём оригинальную версию шассе – с ПН. Шаг

назад с ПН, переносим вес вперёд на ЛН, далее, выполняя твист ЛН, делаем

кроссовый шаг вперёд ПН, подставляем ЛН к ПН, ПН шагаем вправо. Под

счёт: «2, 3, и, 4, и, 1». Работа стопы в шассе: первый шаг с носка на всю

стопу, второй шаг с носка на всю стопу, третий шаг с подушечки на всю

стопу, четвёртый шаг с носка на всю стопу, пятый шаг с носка на всю стопу.

Для развития координации мы потанцуем хип твист шассе с ЛН и с ПН.

– Ученики выполняют хип твист шассе с двух ног под счёт и под музыку.

- Восьмой тип шассе – ронд шассе. Для выполнения этой фигуры

необходимо сделать прерванный основной ход, то есть чековое действие.

Выполним оригинальный вариант этого шассе – с ЛН. Делаем шаг вперёд с

ЛН, переносим вес назад в ПН, выполняем ЛН ронд назад и заносим её

кроссом за ПН, ПН шагаем в сторону, шаг ЛН в сторону. Под счёт: «2, 3, и, 4,

и, 1». Работа стопы в ронд шассе: первый шаг с носка на всю стопу, второй

шаг с носка на всю стопу, третий шаг на подушечку стопы, четвёртый шаг на

подушечку стопы, пятый шаг с носка на всю стопу. Для развития

координации, так же как в слип шассе и в хип твист шассе мы потанцуем

ронд шассе с ЛН и с ПН. – Ученики выполняют ронд шассе с двух ног под

счёт и под музыку.

Девятый тип шассе – беговое шассе. В этом шассе все шаги выполняются в

продвижении. Делаем шаг ПН вперёд, шаг ЛН вперёд и в ней выполняем

пивотирующее действие ВП, шаг ПН назад. Под счёт: «4, и, 1». Работа стопы:

все шаги в шассе выполняются с носка на всю стопу. – Ученики закрепляют

беговое шассе под счёт и под музыку.

- Для закрепления сегодняшнего материала в завершении урока предлагаю

разобрать вариацию, состоящую только из различных видов шассе.

ВАРИАЦИЯ:

Шассе ВП 4, и, 1, и, 2, 3

Шассе ВЛ 4, и, 1, и, 3, и, 4, и, 1

Ронд шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3, 4, и, 1, 2, 3

Лок назад 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1

Хип твист шассе 2, 3, и, 4, и, 1

Слип шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3

Шассе ВП 4, и, 1, и, 2, 3

Шассе ВЛ 4, и, 1, и, 2, 3

Прогрессивное шассе вперёд и назад 4, и, 1, 2, 3, 4, и, 1

Беговое шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3

Лок вперёд 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1

Компактное шассе 2, и, 3, 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1.

Дети разбирают вариацию под счёт. Затем выполняют под музыку.

Поклон.

- Наш урок окончен. Всем огромное спасибо за внимание.

Учащиеся выходят из зала.



В раздел образования