Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец " с учащимися 7 класса.
Тема: Ча-ча-ча шассе. Типы шассе и как их танцевать?
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств
г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Отделение хореографии
1 февраля 2023 года
План - конспект урока по предмету «Бальный танец
с учащимися 7-го класса
Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна
Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна
Тема урока
Ча-ча-ча шассе. Типы шассе и как их танцевать?
Цель
Знакомство с разными видами шассе
Образовательные задачи:
- разучивание новых движений
- закрепление знакомых понятий и терминологии
- расширение кругозора учащихся.
Развивающие задачи:
- развитие физических навыков
- работа над техникой и манерой исполнения
- формирование устойчивости и красоты движений.
Воспитательные задачи:
- формирование интереса к бальному танцу
- воспитание умения взаимодействовать с педагогом на уроках.
Методические приёмы
1.Показ педагогом
2. Вопросы к детям
3. Напоминание
4. Практический.
План урока
Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.
1. Шассе в сторону: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
2. Лок вперёд: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
3. Лок назад: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
4. Компактное шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
5. Слип шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
6. Прогрессивное шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
7. Твист шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
8. Ронд шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
9. Беговое шассе: разбор шагов; выполнение под счёт и под музыку
10. Вариация из шассе: разбор; выполнение под счёт и под музыку
Заключительная часть: поклон
Ход урока
- Доброе утро. Уважаемые коллеги,
предлагаем Вашему вниманию
открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 7-го класса.
Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна, концертмейстер – Швец
Людмила Николаевна. Тема урока, цель и задачи.
В класс входят дети. Поклон.
- Сегодня на уроке мы разберём девять типов шассе, а в конце урока выучим
вариацию, состоящую только из шассе. Исполним её под счёт и под музыку.
Что же такое шассе? Шассе – это комбинация из трёх шагов, которые могут
выполняться вперёд, назад, в сторону, в продвижении и без, с поворотом и
без поворота.
Знакомство с шассе начнём с основного – шассе в сторону. Мы можем
выполнять его вправо и влево. Итак, выполняем шаг ПН вправо, ЛН шагаем
вправо, приставляя её к ПН и ещё один шаг ПН вправо, ЛН без веса
подтянуть к ПН. Всё повторяем в другую сторону: шаг с ЛН влево, ПН шаг
влево, приставить её к ЛН, шаг ЛН влево, ПН без веса подтянуть к ЛН.
Выполнение под счёт: 2,3 – вступление, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, - и так далее.
Ученики выполняют шассе под музыку.
-
Второй
тип
шассе
–
лок
с
продвижением
вперёд.
–
Ученики
располагаются диагонально к зеркалу. – Выполняем шаг с ПН вперёд, ЛН
выполняем шаг вперёд, приставляя её кроссом позади ПН и ещё шаг с ПН
вперёд. Далее шаг с ЛН вперёд, шаг ПН вперёд, приставляя её кроссом
позади ЛН и ещё шаг с ЛН вперёд. Третий лок выполняем с ПН: шаг с ПН
вперёд, ЛН выполняем шаг вперёд, приставляя её кроссом позади ПН и ещё
шаг с ПН вперёд. Затем выполняем поворот ВЛ и подставляем ЛН к ПН.
Повторяем лок вперёд в другую сторону. Теперь разберём лок вперёд под
счёт. «И, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3» – поворот. В другую сторону «И, 4,
и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3». Работа стопы в локе вперёд: первый шаг с носка
на всю стопу, второй шаг приставляем сзади на полу пальцы, третий шаг с
носка на всю стопу. Теперь выполняем лок вперёд под музыку.
- Третий тип шассе – лок с продвижением назад. – Дети остаются в
положении диагонально к зеркалу. - Выполняем шаг с ЛН назад, ПН
выполняем шаг назад, приставляя её кроссом впереди ЛН и ещё шаг с ЛН
назад. Далее шаг с ПН назад, шаг ЛН назад, приставляя её кроссом впереди
ПН и ещё шаг с ПН назад. Третий лок выполняем с ЛН: шаг с ЛН назад, ПН
выполняем шаг назад, приставляя её кроссом впереди ЛН и ещё шаг с ЛН
назад. Затем переносим вес вперёд на ПН и поворачиваемся ВЛ. Повторяем
лок назад в другую сторону. Теперь разберём лок назад под счёт. «И, 4, и, 1,
и, 2, и, 3, и, 4, и, 1. 2, 3» – поворот. В другую сторону «И, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и,
4, и, 1. 2, 3». Работа стопы в локе назад: первый шаг назад на полу пальцы,
второй шаг назад с носка на всю стопу, третий шаг назад с носка на всю
стопу. Теперь выполняем лок назад под музыку.
- Четвёртый тип шассе – компактное шассе. Этот вид шассе является
базовой фигурой. Когда дети знакомятся с танцем Ча-ча-ча, их вниманию
предлагают именно компактное шассе. В этой фигуре мы никуда не
передвигаемся, всегда остаёмся на месте. Смысл этого шассе заключается в
переносе веса с ноги на ногу. Выходим на ПН, переносим вес на ЛН, затем
переносим вес на ПН. «И». Выходим на ЛН, переносим вес На ПН, затем
переносим вес на ЛН. «И». И так далее. Счёт в компактном шассе такой: «2,
и, 3, 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1». Работа стопы в каждом шаге выполняется с носка
на всю стопу. Стопы закрыты в шестую позицию. Корпус выполняет
ротацию, за счёт этого колено одной ноги перекрывает кроссом колено
другой ноги.
- Пятый тип шассе – слип шассе. – Дети становятся диагонально к зеркалу. -
В начале слип шассе мы выполняем чековое действие, потому что выходим
вперёд в прерванный основной ход. Итак, разберём технику слип шассе. С
ЛН делаем шаг вперёд, затем переносим вес на ПН, ЛН шаг назад, дальше
выполняем слип ПН – это короткий скользящий шаг к ЛН, приставляем ЛН к
ПН. Повторяем несколько раз с ЛН. Под счёт: «2, 3, 4, и, 1». Работа стопы в
слип шассе: первый шаг с носка на всю стопу, второй шаг с носка на всю
стопу, третий шаг на полу пальцы, четвёртый шаг скользящий на подушечке
стопы, пятый шаг с носка на всю стопу. Оригинальная версия исполнения
слип шассе – это слип шассе с ЛН. Для развития координации мы усложним
задачу и потанцуем слип шассе с ЛН и с ПН. – Ученики выполняют слип
шассе с двух ног под счёт и под музыку.
- Шестой тип шассе – прогрессивное шассе. Специфика этого шассе
заключается в том, что исполняя его, мы продвигаемся вперёд, а во время
соединения ног, не скрещиваем их, как в локе. – Ученики остаются в
положении диагонально к зеркалу. – Разберём движение: шаг с ПН вперёд,
ЛН приставляем к ПН, шаг ПН вперёд. Шаг ЛН вперёд, ПН приставляем к
ЛН, шаг ЛН вперёд. Под счёт: «4, и, 1, и, 2, и, 3», «4, и, 1, и, 2, и, 3». Работа
стопы в прогрессивном шассе – первый шаг с носка на всю стопу, второй шаг
на подушечку стопы, третий шаг с носка на всю стопу. Выполним
прогрессивно шассе под счёт и под музыку.
- Седьмой тип шассе – хип твист шассе. Этот тип шассе исполняется на
месте, без продвижения. Разберём оригинальную версию шассе – с ПН. Шаг
назад с ПН, переносим вес вперёд на ЛН, далее, выполняя твист ЛН, делаем
кроссовый шаг вперёд ПН, подставляем ЛН к ПН, ПН шагаем вправо. Под
счёт: «2, 3, и, 4, и, 1». Работа стопы в шассе: первый шаг с носка на всю
стопу, второй шаг с носка на всю стопу, третий шаг с подушечки на всю
стопу, четвёртый шаг с носка на всю стопу, пятый шаг с носка на всю стопу.
Для развития координации мы потанцуем хип твист шассе с ЛН и с ПН.
– Ученики выполняют хип твист шассе с двух ног под счёт и под музыку.
- Восьмой тип шассе – ронд шассе. Для выполнения этой фигуры
необходимо сделать прерванный основной ход, то есть чековое действие.
Выполним оригинальный вариант этого шассе – с ЛН. Делаем шаг вперёд с
ЛН, переносим вес назад в ПН, выполняем ЛН ронд назад и заносим её
кроссом за ПН, ПН шагаем в сторону, шаг ЛН в сторону. Под счёт: «2, 3, и, 4,
и, 1». Работа стопы в ронд шассе: первый шаг с носка на всю стопу, второй
шаг с носка на всю стопу, третий шаг на подушечку стопы, четвёртый шаг на
подушечку стопы, пятый шаг с носка на всю стопу. Для развития
координации, так же как в слип шассе и в хип твист шассе мы потанцуем
ронд шассе с ЛН и с ПН. – Ученики выполняют ронд шассе с двух ног под
счёт и под музыку.
Девятый тип шассе – беговое шассе. В этом шассе все шаги выполняются в
продвижении. Делаем шаг ПН вперёд, шаг ЛН вперёд и в ней выполняем
пивотирующее действие ВП, шаг ПН назад. Под счёт: «4, и, 1». Работа стопы:
все шаги в шассе выполняются с носка на всю стопу. – Ученики закрепляют
беговое шассе под счёт и под музыку.
- Для закрепления сегодняшнего материала в завершении урока предлагаю
разобрать вариацию, состоящую только из различных видов шассе.
ВАРИАЦИЯ:
Шассе ВП 4, и, 1, и, 2, 3
Шассе ВЛ 4, и, 1, и, 3, и, 4, и, 1
Ронд шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3, 4, и, 1, 2, 3
Лок назад 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1
Хип твист шассе 2, 3, и, 4, и, 1
Слип шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3
Шассе ВП 4, и, 1, и, 2, 3
Шассе ВЛ 4, и, 1, и, 2, 3
Прогрессивное шассе вперёд и назад 4, и, 1, 2, 3, 4, и, 1
Беговое шассе 2, 3, 4, и, 1, 2, 3
Лок вперёд 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1
Компактное шассе 2, и, 3, 4, и, 1, 2, и, 3, 4, и, 1.
Дети разбирают вариацию под счёт. Затем выполняют под музыку.
Поклон.
- Наш урок окончен. Всем огромное спасибо за внимание.
Учащиеся выходят из зала.