Напоминание

Джайв-начальный этап обучения


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец" с учащимися 5 класса.
Тема: Джайв-начальный этап обучения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного образования

Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Отделение хореографии

31 января 2024 года

План – конспект урока по предмету «Бальный танец»

с учащимися 5-го класса

Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна

Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна

Тема урока

Джайв – начальный этап обучения.

Цель

Познакомить детей с методикой исполнения основных движений в танце

Джайв.

Образовательные задачи:

- разучивание новых движений

- закрепление знакомых понятий и терминологии

- расширение кругозора учащихся.

Развивающие задачи:

- развитие физических навыков

- работа над техникой исполнения.

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к бальному танцу

- воспитание умения взаимодействовать с педагогом на уроках

- формирование ответственного отношения к заданиям на уроке.

Методические приёмы

1.Показ педагогом

2. Вопросы к детям

3. Напоминание

4. Практический.

План урока

Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.

1. Подготовительные движения: шаги на месте и с продвижением вперёд,

назад, в сторону

2. Рок назад: в медленном темпе

3. Шассе вправо и влево: в медленном темпе

4. Шассе вправо и влево: в быстром темпе с паузой

5. Основное движение: в медленном темпе

6. Основное движение: в быстром темпе с паузой

7. Кик правой и левой ногой: выполнение под счёт и под музыку в

медленном темпе

8. Связки киков: две связки в быстром темпе

9. Вариация: исполнение в быстром темпе

Заключительная часть: поклон

Ход урока

- Доброе утро. Уважаемые коллеги,

предлагаем Вашему вниманию

открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 5-го класса.

Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна,

концертмейстер – Швец Людмила Николаевна.

Тема урока, цель и задачи.

В класс входят дети. Поклон.

- Сегодня на уроке мы познакомим вас с основными элементами танца

Джайв. Начнём с упражнений, которые помогут детям усвоить основные

фигуры танца. Джайв очень прыгучий танец, но прежде чем научиться

прыгать, нужно научиться работать стопами. В этом танце работа стоп очень

важна.

Вопрос к детям: «Девочки, с чего мы начнём учить джайв?»

Девочки: «Выполняем тренировочное упражнение – перенос веса с ноги на

ногу».

Дети рассказывают, что во время упражнения нужно проработать стопу в

трёх положениях: большой палец, подушечка, каблук. Педагог напоминает

про латинский треугольник, про свинговый характер танца и про отскок ноги

от пола. Вместе с педагогом дети исполняют подготовительное упражнение

на месте под счёт и под музыку.

Педагог: «А теперь попробуем тренировочные шаги в продвижении».

Ученики выполняют упражнение под музыку с продвижением вперёд, назад

и в сторону.

Педагог: «Ну а теперь перейдём к основным элементам. Как и в других

танцах, в танце джайв есть основной шаг. Девочки, расскажите про него».

Дети рассказывают, что основной шаг в джайве состоит из двух частей: рок

назад и шассе. Рок назад – это перенос веса с ноги на ногу, начиная с шага

назад. Партнёрша исполняет рок назад с правой ноги. Шассе – это

приставной шаг вправо и влево. Движения исполняются с соблюдением всех

правил, о которых рассказывалось в тренировочных шагах.

Педагог: «Выполним основной шаг сначала по частям. Начнём с рока назад».

Девочки выполняют рок назад под музыку в медленном темпе.

Педагог: «А теперь сделаем шассе».

Дети выполняют шассе под музыку в медленном темпе сначала с педагогом,

а затем самостоятельно.

Педагог: «Сейчас выполним шассе в быстром темпе, но, чтобы вам было

проще, мы будем танцевать его с паузой. То есть из восьмёрки первые

четыре счёта танцуем, следующие четыре счёта стоим. И так далее».

Девочки с педагогом и самостоятельно танцуют шассе с паузой в быстром

темпе.

Педагог: «Объединим рок назад и шассе и получим?»

Девочки: «Основной шаг танца джайв».

Педагог с девочками исполняют основной шаг танца джайв под счёт. Затем

танцуют под музыку в медленном темпе.

Когда дети закончат, педагог предлагает им исполнить основной шаг в

быстром темпе с паузой, как они делали в шассе – шесть долей танцуют, две

доли пауза. Девочки танцуют сначала с преподавателем, затем сами.

Педагог: «В танце джайв на базе основного шага образовано большое

количество фигур. Но есть и другие, не менее интересные фигуры, которые

всегда очень ярко выглядят во время исполнения. Сегодня мы поговорим о

киках. Девочки, давайте вспомним правила исполнения этого движения».

Дети: «Кик – это выбрасывание ноги». Далее девочки говорят о том, что

стопа выполняет укол носком в пол; после выполнения кика рабочая нога

отскакивает

от

пола,

как

мяч;

опорная

нога

амортизирует;

корпус

наклоняется к колену рабочей ноги.

Девочки выполняют движения кика по восемь раз правой, затем левой ногой

в медленном темпе. Педагог следит за правильностью выполнения движений.

Педагог: «А сейчас вспомним две простейшие связки киков и станцуем их в

быстром темпе». Дети выполняют задание.

Педагог: «В завершении урока для закрепления сегодняшнего материала

предлагаю вспомнить короткую вариацию из нашего концертного номера».

Дети разбирают вариацию под счёт. Затем выполняют под музыку.

Поклон.

Педагог: «Наш урок окончен. Всем огромное спасибо за внимание».

Учащиеся выходят из зала.



В раздел образования