Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План конспект урока по предмету "Бальный танец" с учащимися 5 класса.
Тема: Джайв-начальный этап обучения
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного образования
Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Отделение хореографии
31 января 2024 года
План – конспект урока по предмету «Бальный танец»
с учащимися 5-го класса
Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна
Концертмейстер: Швец Людмила Николаевна
Тема урока
Джайв – начальный этап обучения.
Цель
Познакомить детей с методикой исполнения основных движений в танце
Джайв.
Образовательные задачи:
- разучивание новых движений
- закрепление знакомых понятий и терминологии
- расширение кругозора учащихся.
Развивающие задачи:
- развитие физических навыков
- работа над техникой исполнения.
Воспитательные задачи:
- формирование интереса к бальному танцу
- воспитание умения взаимодействовать с педагогом на уроках
- формирование ответственного отношения к заданиям на уроке.
Методические приёмы
1.Показ педагогом
2. Вопросы к детям
3. Напоминание
4. Практический.
План урока
Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон.
1. Подготовительные движения: шаги на месте и с продвижением вперёд,
назад, в сторону
2. Рок назад: в медленном темпе
3. Шассе вправо и влево: в медленном темпе
4. Шассе вправо и влево: в быстром темпе с паузой
5. Основное движение: в медленном темпе
6. Основное движение: в быстром темпе с паузой
7. Кик правой и левой ногой: выполнение под счёт и под музыку в
медленном темпе
8. Связки киков: две связки в быстром темпе
9. Вариация: исполнение в быстром темпе
Заключительная часть: поклон
Ход урока
- Доброе утро. Уважаемые коллеги,
предлагаем Вашему вниманию
открытый урок по предмету «Бальный танец» с учащимися 5-го класса.
Преподаватель - Глазунова Елена Сергеевна,
концертмейстер – Швец Людмила Николаевна.
Тема урока, цель и задачи.
В класс входят дети. Поклон.
- Сегодня на уроке мы познакомим вас с основными элементами танца
Джайв. Начнём с упражнений, которые помогут детям усвоить основные
фигуры танца. Джайв очень прыгучий танец, но прежде чем научиться
прыгать, нужно научиться работать стопами. В этом танце работа стоп очень
важна.
Вопрос к детям: «Девочки, с чего мы начнём учить джайв?»
Девочки: «Выполняем тренировочное упражнение – перенос веса с ноги на
ногу».
Дети рассказывают, что во время упражнения нужно проработать стопу в
трёх положениях: большой палец, подушечка, каблук. Педагог напоминает
про латинский треугольник, про свинговый характер танца и про отскок ноги
от пола. Вместе с педагогом дети исполняют подготовительное упражнение
на месте под счёт и под музыку.
Педагог: «А теперь попробуем тренировочные шаги в продвижении».
Ученики выполняют упражнение под музыку с продвижением вперёд, назад
и в сторону.
Педагог: «Ну а теперь перейдём к основным элементам. Как и в других
танцах, в танце джайв есть основной шаг. Девочки, расскажите про него».
Дети рассказывают, что основной шаг в джайве состоит из двух частей: рок
назад и шассе. Рок назад – это перенос веса с ноги на ногу, начиная с шага
назад. Партнёрша исполняет рок назад с правой ноги. Шассе – это
приставной шаг вправо и влево. Движения исполняются с соблюдением всех
правил, о которых рассказывалось в тренировочных шагах.
Педагог: «Выполним основной шаг сначала по частям. Начнём с рока назад».
Девочки выполняют рок назад под музыку в медленном темпе.
Педагог: «А теперь сделаем шассе».
Дети выполняют шассе под музыку в медленном темпе сначала с педагогом,
а затем самостоятельно.
Педагог: «Сейчас выполним шассе в быстром темпе, но, чтобы вам было
проще, мы будем танцевать его с паузой. То есть из восьмёрки первые
четыре счёта танцуем, следующие четыре счёта стоим. И так далее».
Девочки с педагогом и самостоятельно танцуют шассе с паузой в быстром
темпе.
Педагог: «Объединим рок назад и шассе и получим?»
Девочки: «Основной шаг танца джайв».
Педагог с девочками исполняют основной шаг танца джайв под счёт. Затем
танцуют под музыку в медленном темпе.
Когда дети закончат, педагог предлагает им исполнить основной шаг в
быстром темпе с паузой, как они делали в шассе – шесть долей танцуют, две
доли пауза. Девочки танцуют сначала с преподавателем, затем сами.
Педагог: «В танце джайв на базе основного шага образовано большое
количество фигур. Но есть и другие, не менее интересные фигуры, которые
всегда очень ярко выглядят во время исполнения. Сегодня мы поговорим о
киках. Девочки, давайте вспомним правила исполнения этого движения».
Дети: «Кик – это выбрасывание ноги». Далее девочки говорят о том, что
стопа выполняет укол носком в пол; после выполнения кика рабочая нога
отскакивает
от
пола,
как
мяч;
опорная
нога
амортизирует;
корпус
наклоняется к колену рабочей ноги.
Девочки выполняют движения кика по восемь раз правой, затем левой ногой
в медленном темпе. Педагог следит за правильностью выполнения движений.
Педагог: «А сейчас вспомним две простейшие связки киков и станцуем их в
быстром темпе». Дети выполняют задание.
Педагог: «В завершении урока для закрепления сегодняшнего материала
предлагаю вспомнить короткую вариацию из нашего концертного номера».
Дети разбирают вариацию под счёт. Затем выполняют под музыку.
Поклон.
Педагог: «Наш урок окончен. Всем огромное спасибо за внимание».
Учащиеся выходят из зала.