Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План-конспект урока по предмету "Ритмика" с учащимися 2 класса
Тема: Техника исполнения прыжков
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Отделение хореографии
21 февраля 2022 года
План - конспект урока по предмету «Ритмика»
с учащимися 2-го класса
Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна
Концертмейстер: Серебреникова Оксана Николаевна
Тема урока
Техника исполнения прыжков
Цель
Развитие музыкально – ритмических и двигательно – танцевальных
способностей учащихся
Задачи
Образовательные:
1. Формирование двигательных умений, а также навыков сознательного
исполнения движений
2. Развитие музыкальности, чувства ритма
3. Закрепление ранее изученного материала
Развивающие:
1. Развитие танцевальной координации и выразительности
2. Совершенствование качества движений
3. Формирование умения согласовывать движения с музыкой
4. Формирование правильной осанки
Воспитательные:
1.Воспитание личностных качеств ребенка
2. Развитие творческих способностей
3. Приобщение к здоровому образу жизни
Методические приёмы
1.Показ педагогом
2. Вопросы к детям
3. Беседа
4. Напоминание
5. Практический
План урока
1.Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон
2. Разминка по кругу:
- шаги: с носка, перекатом, пружинный, на полу пальцах, высокий, с
захлёстом, широкий, с двойным наклоном
- бег: лёгкий, высокий, с захлёстом
3. Разминка на середине:
- упражнения для шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, скручивание,
отжимания
4. Беседа:
- правила для исполнения прыжка (спина, стопы, толчок, приземление)
5. Тренировочные упражнения:
- «Попрыгунчики» по позиции
- «Попрыгунчики» по позиции
- «Попрыгунчики» на одной ноге
6. Музыкально - ритмическое упражнение:
- «Полька»
7. Прыжки по диагонали:
- на двух ногах
- на одной ноге
- комбинированный
- «лягушка»
8. Заключительная часть: поклон
Ход урока
- Добрый день. Уважаемые коллеги,
предлагаем Вашему вниманию
открытый
урок
по
предмету
«Ритмика»
с
учащимися
2-го
класса.
Преподаватель
-
Глазунова
Елена
Сергеевна,
концертмейстер
-
Серебреникова Оксана Николаевна. Тема урока, цель и задачи.
- Прыжки являются неотъемлемой, очень важной частью урока ритмики, так
как они соответствуют принципу тесной взаимосвязи музыки и движения.
Работая над грамотным исполнением прыжков, дети развивают свою силу,
координацию, чувство ритма и музыкальность. На сегодняшнем уроке мы
покажем, как наши девочки учатся прыгать.
Под марш в зал входят дети. Поклон.
После поклона дети выполняют разминку по кругу: шаги: с носка,
перекатом, пружинный, на полу пальцах, высокий, с захлёстом, широкий, с
двойным наклоном; бег: лёгкий, высокий, с захлёстом.
Выходят на середину зала и выполняют разминку на середине:
упражнения для шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, скручивание,
отжимания.
После разминки педагог беседует с детьми о правилах исполнения
прыжков:
- Девочки, давайте вспомним правила, которым мы следуем, выполняя
прыжки.
Дети отвечают:
- Приземление с носка на пятку, бесшумное. Колени мягко сгибаются
- Корпус должен всегда оставаться прямым
- Толчок вверх от пятки, в воздухе натянуть тело и ноги, как струну
- Прыжок направлен вверх, а не вперёд.
Педагог:
- Чтобы научиться правильно отталкиваться и приземляться, мы используем
упражнение «Попрыгунчики». А так как мы выполняем разные прыжки, то и
«Попрыгунчики» сделаем по-разному: по шестой позиции, по первой
позиции, на одной ноге.
Девочки выполняют три варианта «Попрыгунчиков», обращая внимание на
музыкальное исполнение.
Педагог:
- Сейчас, девочки, мы вспомним музыкально – ритмическое упражнение,
которое учили раньше. Называется оно «Полька». В этом упражнении вам
нужно исполнить движение «Попрыгунчиков», а ещё пружинистый шаг и
подскоки. Но кроме двигательного задания, обратите внимание на музыку, на
её лёгкий и весёлый характер. А ещё прислушайтесь к динамическим
изменениям – меняется динамика – вы меняете движение. И ещё одно
задание – закончите упражнение вместе с музыкой.
Девочки выполняют упражнение «Полька».
- Хорошо, девочки. А теперь постройтесь на исходные точки и
приготовьтесь к прыжкам по диагонали.
Девочки сначала выстраиваются на середину, а затем на угол, готовятся к
прыжкам.
Выполняют прыжки по диагонали: на двух ногах, на одной ноге,
комбинированный, «лягушка». Преподаватель делает девочкам замечания,
при необходимости просит выполнить прыжок ещё раз.
Закончив прыжки, девочки выстраиваются на середине. Поклон.
- Спасибо, дети.
Учащиеся выходят из зала.