Напоминание

Техника исполнения прыжков


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств г. Нерюнгри
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: План-конспект урока по предмету "Ритмика" с учащимися 2 класса
Тема: Техника исполнения прыжков
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Отделение хореографии

21 февраля 2022 года

План - конспект урока по предмету «Ритмика»

с учащимися 2-го класса

Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна

Концертмейстер: Серебреникова Оксана Николаевна

Тема урока

Техника исполнения прыжков

Цель

Развитие музыкально – ритмических и двигательно – танцевальных

способностей учащихся

Задачи

Образовательные:

1. Формирование двигательных умений, а также навыков сознательного

исполнения движений

2. Развитие музыкальности, чувства ритма

3. Закрепление ранее изученного материала

Развивающие:

1. Развитие танцевальной координации и выразительности

2. Совершенствование качества движений

3. Формирование умения согласовывать движения с музыкой

4. Формирование правильной осанки

Воспитательные:

1.Воспитание личностных качеств ребенка

2. Развитие творческих способностей

3. Приобщение к здоровому образу жизни

Методические приёмы

1.Показ педагогом

2. Вопросы к детям

3. Беседа

4. Напоминание

5. Практический

План урока

1.Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон

2. Разминка по кругу:

- шаги: с носка, перекатом, пружинный, на полу пальцах, высокий, с

захлёстом, широкий, с двойным наклоном

- бег: лёгкий, высокий, с захлёстом

3. Разминка на середине:

- упражнения для шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, скручивание,

отжимания

4. Беседа:

- правила для исполнения прыжка (спина, стопы, толчок, приземление)

5. Тренировочные упражнения:

- «Попрыгунчики» по позиции

- «Попрыгунчики» по позиции

- «Попрыгунчики» на одной ноге

6. Музыкально - ритмическое упражнение:

- «Полька»

7. Прыжки по диагонали:

- на двух ногах

- на одной ноге

- комбинированный

- «лягушка»

8. Заключительная часть: поклон

Ход урока

- Добрый день. Уважаемые коллеги,

предлагаем Вашему вниманию

открытый

урок

по

предмету

«Ритмика»

с

учащимися

2-го

класса.

Преподаватель

-

Глазунова

Елена

Сергеевна,

концертмейстер

-

Серебреникова Оксана Николаевна. Тема урока, цель и задачи.

- Прыжки являются неотъемлемой, очень важной частью урока ритмики, так

как они соответствуют принципу тесной взаимосвязи музыки и движения.

Работая над грамотным исполнением прыжков, дети развивают свою силу,

координацию, чувство ритма и музыкальность. На сегодняшнем уроке мы

покажем, как наши девочки учатся прыгать.

Под марш в зал входят дети. Поклон.

После поклона дети выполняют разминку по кругу: шаги: с носка,

перекатом, пружинный, на полу пальцах, высокий, с захлёстом, широкий, с

двойным наклоном; бег: лёгкий, высокий, с захлёстом.

Выходят на середину зала и выполняют разминку на середине:

упражнения для шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, скручивание,

отжимания.

После разминки педагог беседует с детьми о правилах исполнения

прыжков:

- Девочки, давайте вспомним правила, которым мы следуем, выполняя

прыжки.

Дети отвечают:

- Приземление с носка на пятку, бесшумное. Колени мягко сгибаются

- Корпус должен всегда оставаться прямым

- Толчок вверх от пятки, в воздухе натянуть тело и ноги, как струну

- Прыжок направлен вверх, а не вперёд.

Педагог:

- Чтобы научиться правильно отталкиваться и приземляться, мы используем

упражнение «Попрыгунчики». А так как мы выполняем разные прыжки, то и

«Попрыгунчики» сделаем по-разному: по шестой позиции, по первой

позиции, на одной ноге.

Девочки выполняют три варианта «Попрыгунчиков», обращая внимание на

музыкальное исполнение.

Педагог:

- Сейчас, девочки, мы вспомним музыкально – ритмическое упражнение,

которое учили раньше. Называется оно «Полька». В этом упражнении вам

нужно исполнить движение «Попрыгунчиков», а ещё пружинистый шаг и

подскоки. Но кроме двигательного задания, обратите внимание на музыку, на

её лёгкий и весёлый характер. А ещё прислушайтесь к динамическим

изменениям – меняется динамика – вы меняете движение. И ещё одно

задание – закончите упражнение вместе с музыкой.

Девочки выполняют упражнение «Полька».

- Хорошо, девочки. А теперь постройтесь на исходные точки и

приготовьтесь к прыжкам по диагонали.

Девочки сначала выстраиваются на середину, а затем на угол, готовятся к

прыжкам.

Выполняют прыжки по диагонали: на двух ногах, на одной ноге,

комбинированный, «лягушка». Преподаватель делает девочкам замечания,

при необходимости просит выполнить прыжок ещё раз.

Закончив прыжки, девочки выстраиваются на середине. Поклон.

- Спасибо, дети.

Учащиеся выходят из зала.



В раздел образования