Напоминание

занятие


Автор: Тамашаускене Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Прохладненская ООШ". Дошкольное отделение
Населённый пункт: п.Прохладное . Калининградская обл.
Наименование материала: Занятие по ФЭМП в младшей группе
Тема: занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и

много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним

словом;

- закреплять знание величины предметов;

- закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого

проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал:

паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая

игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша,

дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

Знакомство

с

дикими

и

домашними

животными

и

их

детенышами;

Разучивание стихотворений;

Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика

Пальчиковая игра

Чтение стихотворений

Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму

детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

Пальчикова игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

Туки-так, туки-так

Так стучит молоток!

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья

эта песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на

паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет.

Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их

звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он

маленький.

Воспитатель:

Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их

развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Дима, и Вика:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка топал, баловался,

Легкий мостик закачался

По воде идут круги,

Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем

медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите

здесь

потерялись

детеныши

животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в

группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: Много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А горок сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и

посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети:

Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода,

сахарница.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам

еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в младшей группе

«Путешествие на паровозе»

Воспитатель

Тамашаускене Е.В



В раздел образования