Напоминание

Подвижные игры на совершенствование ведения мяча


Автор: Скиркене Светлана Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: с. Монастырище, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подвижные игры на совершенствование ведения мяча
Раздел: среднее образование





Назад




Подвижные игры на совершенствование ведения мяча

В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом,

без

которого

невозможно

представить

себе

полноценную,

тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения

баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча

– это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за

другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками.

От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике

ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная

работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой,

высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на

мяче, активное движение руки в локтевом суставе.

Такое постепенное расширение игрового навыка я использую

подвижные игры на совершенствование ведения мяча. Упражнения

и

игры

разнообразят

уроки

баскетбола,

делают

их

более

эмоциональными, повышают плотность занятий.

Игры

используемые на уроках

для

совершенствования

ведения мяча.

«Пятнашки с ведением». Два игрока, передвигаясь в одном

направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего

игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить

свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч.

Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей

рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до

плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко.

При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и

игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером,

стоящим в круге.

Вариант: не прерывая ведения, каждый старается отобрать мяч

у соперника.

«Сторож». В игре участвуют двое, у каждого мяч. Игрок 1

(сторож), ведя мяч, защищает установленный на полу за его спиной

флажок. «Сторожу» разрешается делать шаги одной ногой, другая

(опорная) стоит в 25-30 см от

флажка. Задача игрока 2, - не

прекращая ведения, дотронуться свободной рукой до флажка, что по

условиям игры приносит ему 1 очко. При заранее обусловленном

счете игроки меняются ролями.

Вариант: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг

лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча

игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и

послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной

рукой.

«Зоркий глаз»

Класс делится на три команды, которые

выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у

линии старта лежит обруч. В 10 – 15 м от него установлено 5

разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В

5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия –

для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же

расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение

мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который

быстро передвигается в различных направлениях по своей линии.

Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него

флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны

добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и,

ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не

допустивший ошибки, взявший нужный флажок И быстрее всех

вернувшийся к линии старта, приносит своей команде 3 очка,

пришедший вторым – 2 и третьим – 1 очко. При ошибках очки не

начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает

команда, набравшая большее количество очков.

«Ведение после передачи». Класс делится на пары. Партнеры

стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму.

Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до

первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место,

после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют

несколько раз.

«Подними мяч» В парах, положение партнеров такое же, как в

предыдущей игре. По сигналу первый номер, ведя мяч, подбегает ко

второму и, остановившись, быстро переводит мяч с высокого

ведения на низкое – до полной остановки мяча. Затем, оставив мяч у

ног партнера, он бегом возвращается на свое место. Второй игрок

частыми ударами кистью по мячу переводит мяч на ведение и далее

повторяет действия первого.

«Повтори лидера». Игра проводится в парах, у каждой пары по

одному мячу. Игрок с мячом становится за спину игрока без мяча.

По команде учителя игрок без мяча начинает свободно двигаться по

залу, делая резкие ускорения, остановки, меняя направление

движения. Партнер с мячом должен, ведя мяч, повторять все

перемещения лидера и как можно плотнее держаться за ним.

«Вокруг партнера». В парах, расстояние между партнерами – 2

метра. По сигналу учителя ученик без мяча начинает медленно

передвигаться

вперед

приставными

шагами,

а

его

партнер

осуществляет ведение мяча вокруг него. После одного круга вокруг

спортивного зала игроки меняются ролями.

«Змейка». Класс строится в две колонны, расстояние между

учащимися – 2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу

учителя вторая колонна игроков без мячей начинает медленное

движение

шагом

в

обход

зала.

Ученики

первой

колонны

осуществляют ведение мяча в беге «змейкой» между идущими

учениками второй колонны. После двух кругов колонны меняются

местами.

Вариант: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся

с мячами движется с ведением мяча как по ходу второй колонны, так

и навстречу ей.



В раздел образования