Автор: Гарькавец Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Кременская СШ №2"
Населённый пункт: ЛНР, г. Кременная
Наименование материала: Тезисы научной статьи
Тема: Наглядные материалы для изучения грамматики: использование картинок, карточек, постеров и других визуальных ресурсов
Раздел: среднее образование
Наглядные материалы для изучения грамматики: использование
картинок, карточек, постеров и других визуальных ресурсов
Гарькавец Ирина Викторовна – учитель английского языка
ГБОУ Луганской Народной Республики
«Кременская средняя школа №2 Кременского района»
Эффективное изучение грамматики играет ключевую роль в освоении
любого языка. В традиционном обучении грамматические правила часто
представляются в виде сухих и абстрактных формул, что может снижать
мотивацию и затруднять понимание. В связи с этим, все большую
популярность приобретает наглядные методы обучения, использующие
визуальные ресурсы для представления грамматических концепций.
Цель: Исследовать эффективность применения наглядных материалов
(картинок, карточек, постеров, мультимедийных ресурсов) в процессе
изучения грамматики.
Методы: Анализ существующих подходов к обучению грамматике,
основанных на визуализации, и их практическое применение.
Результаты: Визуальные ресурсы способствуют более эффективному
усвоению и запоминанию грамматических правил, активизируя визуальную
память и делая процесс обучения более интерактивным и разнообразным. В
частности, применение картинок помогает в понимании глаголов действия,
местоимений и предлогов места; карточки эффективны для повторения и
закрепления материала, а постеры – для систематизации информации в виде
таблиц и схем. Мультимедийные ресурсы, такие как видеоуроки и
интерактивные приложения, позволяют сочетать текст, аудио и визуальные
элементы, облегчая восприятие сложных тем.
Выводы: Использование наглядных материалов повышает мотивацию
студентов и способствует более глубокому освоению грамматики, особенно в
сочетании с традиционными методами обучения. Включение визуальных
ресурсов в уроки делает процесс обучения более доступным, интересным и
продуктивным.