Напоминание

Технология постановки воспитательной цели


Автор: Котельникова Инга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ СРЦН "Уютный дом"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Технология постановки воспитательной цели
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технология постановки воспитательной цели

Постановка воспитательной цели, особенно к уроку является трудным делом.

Предлагаю свою технологию постановки воспитательной цели.

К сожалению, те правила, которые применимы к постановке дидактической цели

урока

(достижимость,

измеряемость

и

пр.),

не

всегда

возможно

применить

к

воспитательной цели.

Первое – определитесь с тем, через что Вы будете воспитывать. Это поможет Вам

определить содержание цели: привычки, санитарно-гигиенические навыки, высшие

социальные чувства, черты характера или качества личности (средняя колонка в таблице).

Воспитание возможно через содержание урока (например, уроки по окружающему

миру или чтению, где рассказывается о героях нашей Родины), организацию деятельности

детей (например, соревнование на уроке математики), смену партнера.

Если воспитание будет идти только через содержание (например, дети со слезами на

глазах слушают рассказ о блокаде Ленинграда), то в цели в качестве содержания могут

присутствовать только высшие социальные чувства.

Если воспитание будет идти через организацию деятельности или смену партнера, то

содержанием цели может быть все (и высшие социальные чувства, и привычки, и черты

характера …).

Второе – по возможности конкретизируйте содержание (третья колонка в таблице).

Третье – подберите глагол или отглагольное существительное (первая колонка в

таблице).

Четвертое (высший пилотаж!) – добавьте к цели условие и действие. Например,

создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности

при выполнении работ с применением ножниц ИЛИ способствовать формированию

научного мировоззрения на примере изучения круговорота воды в природе.

Таблица. Матрица целей

глагол

содержание целей

примеры конкретизации целей

воспитывать

привычки,

санитарно-

гигиенические навыки

-формировать

умение

сохранять

удобную и красивую позу во время

работы,

-воспитание

привычек

речевого

этикета,

-формировать умение наводить порядок

на своем рабочем месте

формировать

содействовать

высшие

социальные

чувства

-обеспечить

переживание

радости

открытия истины,

-вызвать

удивление

в

связи

с

парадоксальностью

ситуации

или

явления,

-воспитание познавательного интереса

способствовать

поддерживать

организовывать

качества личности

-воспитание адекватной самооценки,

-обеспечить осознание общекультурной

ценности изучаемого содержания,

-создать

условия

для

проявления

убежденности, отстаивая тот или иной

идеал

обеспечивать

вызвать

создать условия

черты характера

-воспитание аккуратности,

-формирование умения воспринимать

человека

с

позиции

доброжелательности,

-воспитание бережного отношения к

общественной собственности

Обратите внимание!

Постановка цели «воспитание познавательного интереса» возможна только при

наличии занимательного, интересного материала на уроке!

При постановке воспитательной цели необходимо учитывать все время урока, а не

его отдельный фрагмент (нельзя выводить воспитательную цель урока, основываясь на

деятельности детей в последние 10 минут урока). Воспитывает весь урок!



В раздел образования