Напоминание

Рабочая программа по изобразительному искусству


Автор: Кузнецова Вероника Фанусовна
Должность: учитель изобразительног оискусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ№10
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по изобразительному искусству
Раздел: среднее образование





Назад




GJ

14

)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МОДУЛЬ № 1 «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ

ИСКУССТВО»

Программа «Мир декоративно-прикладного искусства»

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практик

а

Всего

1

Вводное занятие

(общие сведения о декоративно-прикладном искусстве и

его видах; темы, материалы, инструменты, техники)

1

1

Раздел «Древние корни народного искусства»

2

Образы, символы, знаки в предметах крестьянского

быта (исследовательский квест «Загадка древнего

сосуда»; «Школьный электронный иллюстрированный

альбом-словарь по декоративно-прикладному

искусству»)

1

1

Всего

2

2

Раздел «Убранство русской избы»

3

Какая она, русская изба: секреты, тайны и загадки

(виртуальная экскурсия)

1

1

4

Предметы русского деревенского быта (коллективная

работа)

1

1

GJ

4N

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

5

Это загадочное ДПИ

(разработка заданий по декоративно-прикладному

искусству для викторины к предметной неделе или

итоговому контролю)

1

1

Всего

3

3

Раздел «Народный праздничный костюм»

6

Мотивы народной вышивки

(орнаментальное построение вышивки: графика,

аппликация, трафарет, компьютерная графика)

1

1

7

Русский народный костюм — красота покроя

(импровизация: создание народного праздничного

костюма по мотивам русских сказок в технике по

выбору (коллаж, объёмная аппликация, бумажная

пластика); выставка)

1

1

8

Традиции народных праздников и обрядов (проект

настольной игры)

1

1

Всего

3

3

Раздел «Народные художественные промыслы»

9

Чудо народной росписи

(импровизация по мотивам мезенской, Городецкой

росписей по дереву; жостовской росписи по металлу;

техника папье-маше и роспись изделия; выставка)

1

1

10

Русская глиняная игрушка

(WEB-квест — командная исследовательская,

творческая игра, в которой обучающиеся, согласно

своей роли, добывают информацию об одной из русских

глиняных игрушек через ресурсы интернета, узнают об

особенностях формы и росписи, затем на основе

полученных знаний создают глиняную игрушку одного

из промыслов)

1

1

GJ

4N

Примерная программа курса внеурочной деятельности

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

11

Это загадочное ДПИ

(разработка заданий по декоративно-прикладному

искусству для викторины к предметной неделе или

итоговому контролю)

1

1

Всего

3

3

Раздел «Декоративно-прикладное искусство в культуре

разных эпох и народов»

12

Эпоха, народ, костюм

(создание костюмов и украшений разных эпох и

народов: индивидуальная работа, работа в творческих

группах)

1

1

13

Коллекция исторических костюмов и украшений

(коллективная работа над многофигурной композицией,

выставка-конкурс)

1

1

Всего

2

2

Раздел «Декоративно-прикладное искусство в жизни

современного человека»

14

Декоративные техники: изделие, украшение, сувенир

(мастер-класс: текстильные куклы, лепка игрушки-

свистульки; плетение украшений и др.)

2

2

15

Современное декоративное и оформительское искусство

(художественно-творческая практика по разным видам

декоративного и оформительского искусства, выставка)

1

1

Продолжение

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

16

Как украсить школу и класс (художественно-

оформительский проект)

1

1

Всего

4

4

ВСЕГО

1

16

17

МОДУЛЬ № 2 «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» Программа

«Мир изобразительного искусства»

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

1

Вводное занятие

(живописные, графические и скульптурные

художественные материалы, их особые свойства;

художественные техники и приёмы работы в этих

техниках; экскурсия (очная или виртуальная) в ГМИИ

им. А. С. Пушкина в Москве или художественный музей

вашего региона)

1

1

Раздел «Язык изобразительного искусства и его выразительные средства»

2

Растительные мотивы в графике, в живописи

(формы растительного и животного мира в графической

и живописной техниках, работа в материале)

1

1

3

Мир животных и птиц

(графика, живопись, скульптура: наброски фигуры

животного (по фотографии); перевод реального образа в

декоративный; лепка животных; полевая

художественная практика в зоологическом музее или

краеведческом музее региона)

1

1

Продолжение

Примерная программа курса внеурочной деятельности

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

4

Коллекция изображений простых предметов

(создание рисунков чёрно-белых или в цвете с

заданными свойствами: линейный рисунок, штрих,

пятно, декорирование поверхности, контраст цвета и

формы)

1

1

5

Фигура человека, рисунок, лепка

(упражнения: быстрые наброски фигур одноклассников с

натуры, изображение человека из простых

геометрических фигур в технике аппликации (поза,

движение); рисунок фигуры человека в движении; лепка

фигуры человека в движении или покое)

1

1

6

«Музыкальная палитра», неформальная композиция

(создать палитру картины художника (на выбор),

использовать эту палитру при создании неформальной

цветовой композиции на музыку своего любимого

композитора; выставка-конкурс)

1

1

7

Изобразительный калейдоскоп

(по основной цветовой гамме картины художника (на

выбор) сделать выкраску цветов и создать изображение,

используя эту гамму; выставка-конкурс)

1

1

8

Композиция-импровизация

(по мотивам одного из произведений художника (на

выбор) создать композицию-импровизацию, используя

свойственную художнику манеру, но в иной цветовой

гамме; выставка-конкурс)

1

1

Всего

1

7

8

Продолжение

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

Раздел «Жанры изобразительного искусства»

9

Вводное занятие

(жанровая система в изобразительном искусстве;

предмет изображения, сюжет и содержание

произведения изобразительного искусства; экскурсия

(очная или виртуальная) в ГТГ в Москве или

региональный художественный музей)

1

1

10

Натюрморт

(создание декоративного натюрморта в техниках

графики, живописи (полная или ограниченная палитра),

смешанной технике; конкурс готовых работ)

1

1

11

Пейзаж

(создание пейзажа в графике (смешанная техника),

построение композиции; пленэр; пейзаж-настроение;

городской пейзаж в технике по выбору (линогравюра,

гравюра наклейками, граттаж, тиснение, ограниченная

палитра)

1

1

12

Портрет

(выполнение портрета с натуры с декоративным

элементом (павловопо- садский платок); портрет в среде;

портрет литературного героя; исторический портрет;

автопортрет)

1

1

13

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

(изображение сцен обычной жизни людей, детских игр,

жанровых сценок, праздников и т. д.)

1

1

14

Исторический жанр в изобразительном искусстве

(батальная сцена на основе литературных произведений

или кинофильмов; сюжетная композиция; выполнение

мини-серии (триптиха) на историческую тему;

коллективная работа или работа в творческих группах)

1

1

Продолжение

п/п Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

15

Сказочно-былинные темы в изобразительном искусстве

(создание композиции, изображающей вид былинной

Руси (крепости, города) с высоты птичьего полёта,

былинных и сказочных героев, вымышленные события,

сказочные сюжеты, подвиги богатырей)

2

2

16

Вернисаж «Мир изобразительного искусства»

(коллективная работа по организации выставки

творческих и конкурсных работ)

1

1

Всего

1

8

9

ВСЕГО

2

15

17

Примерная программа курса внеурочной деятельности

МОДУЛЬ № 3 «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне»

(графический и средовой дизайн, дизайн одежды и элементов

декорирования)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

1

Вводное занятие

(дизайн и архитектура как создатели «второй природы»

— предметно-пространственной среды жизни людей;

темы, материалы и инструменты)

1

1

Продолжение

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

Раздел «Графический дизайн»

2

Композиция в графическом дизайне

(плоскостная композиция фронтальная, глубинная,

замкнутая, разомкнутая из элементов различных

геометрических форм; цвет в плоскостной композиции;

неформальная композиция; ассоциативная композиция;

художественно-творческая практика; онлайн-игра

PLAYMMOMA)

1

1

3

Смысл абстрактных линий. Командная игра «Искусство

шрифта» (WEB-квест: выбор названия команды;

создание эскиза эмблемы, состоящей из одной или двух

букв и символического изображения; логотип команды)

1

1

4

Устное народное творчество в шрифтовой композиции.

Техника граффити (шрифтовая композиция по мотивам

закличек, дразнилок, пословиц, поговорок;

художественно-творческий проект)

1

1

5

Плакат, афиша, пригласительный билет

(создание афиши в любой из художественных техник;

плакат; пригласительный билет; коллаж, скрапбукинг;

художественно-творческое проектирование)

1

1

Всего

1

4

5

Раздел «Макетирование объёмно-пространственных композиций»

6

Строительство и архитектура прошлого и настоящего

(макетирование из готовых форм зданий (терем, изба,

храм, колокольня, современное здание), объёмно-

плоскостная архитектурная композиция

1

1

Продолжение

Примерная программа курса внеурочной деятельности

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

в технике киригами (мельница, крепостная стена или

современные панорамные архитектурные ансамбли,

например Москва-Сити); групповой художественно-

творческий проект; фотографирование готовых

проектов)

7

Здание и его архитектурные элементы (наружные и

внутренние) (создание фотоколлажа с отражением

всевозможных наружных (арки, навесы, карнизы,

въездные пандусы и пр.) и внутренних (окна, полы,

потолки, лестницы и пр.) элементов дома; фантазийный

проект; работа в паре)

1

1

8

Архитектура и природная форма

(использование объекта природы — насекомого,

животного, птицы, улитки, плода, цветка — для создания

образа архитектурного сооружения; фотографирование

проектов)

1

1

Продолжение

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

Всего

3

3

Раздел «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни

человека»

9

Образ знаменитого города

(города мира; основные достопримечательности;

прошлое и настоящее вашего города; фотоколлаж;

выполнение творческого проекта в компьютерной

программе PowerPoint или Photoshop)

1

1

10

Арт-пространство города: сквер, бульвар, парк (рельеф

местности, архитектурный объект и малые

архитектурные формы - единая композиция ландшафта;

выполнение макета из пенопластовых (потолочных)

панелей; групповой художественно-творческий проект;

фотографирование проектов)

1

1

11

Проект оформления интерьера молодёжного кафе (выбор

стиля, например, Возрождения, авангарда,

импрессионизма, модерна; создание цветного эскиза

оформления (фреска, мозаика) в соответствии с

выбранным стилем)

1

1

12

Мебель в стиле... Мебельный гарнитур

(выполнение макета предметов мебели (стул, кресло,

диван и др.), составляющих единый ансамбль;

конструирование из бумаги)

1

1

Продолжение

Примерная программа курса внеурочной деятельности

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теори

я

Практи

ка

Всего

Всего

4

4

Раздел «Образ человека и индивидуальное проектирование»

13

Дом моей мечты

(выполнение рисунка или фотоколлажа внешнего вида

дома; чертёж расположения помещений; схема

расстановки мебели; зонирование комнаты;

художественное проектирование)

1

1

14

«Колыбельная песенка», дизайн интерьера

(разработка дизайна детской комнаты или декоративного

панно в технике аппликации или цветной графики,

чтобы цветовое решение соответствовало детской

колыбельной песенке; игра «Бюро дизайна интерьера»;

фотографирование работ)

1

1

15

Арт-объект в интерьере

(выполнение дизайна элементов декорирования (декор

стен: роспись, сграффито, композиция из постеров и т.

д.); декоративные панно; рамка для фотографии,

керамика, изделия из текстиля и нитей; цветочные

композиции и пр.)

1

1

4N

0

0

МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

16

Дизайн одежды

(игра «Модный бренд»; разработка дизайн-проектов

одежды: современного молодёжного костюма, костюма в

спортивном или фольклорном стиле; конструирование

элементов одежды; коллаж; фотографирование

проектов)

1

1

17

Стилист и визажист, или Костюм и образ в стиле

«фэнтези», карнавальный костюм

(разработка эскиза костюма, эскиза грима в технике

аппликации; создание образа в материале (аквагрим,

причёска, одежда); показ одежды; фотографирование

проектов)

1

1

Всего

5

5

ВСЕГО

1

16

16



В раздел образования