Напоминание

Сюжетно – ролевые уроки по физической культуре


Автор: Швыдкая Вера Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ№55" г. Магнитогорск
Населённый пункт: Челябинская область 22.10. 2022 год
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно – ролевые уроки по физической культуре
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №55»

муниципального образования «город Магнитогорск»

Челябинская область

Сообщение на тему: «Сюжетно – ролевые

уроки по физической культуре».

Подготовила: учитель физической культуры МОУ «СОШ № 55»

Швыдкая Вера Дмитриевна

Магнитогорск 2022 г

Сюжетно-ролевые уроки по физической культуре.

Сюжетно-ролевые уроки

представляют собой особую организацию урока

физической культуры, в котором поставленные учебные задачи решаются в

творческой, игровой форме с использованием ранее задуманного сюжета в

совокупности с выполнением различных ролей.

С одной стороны, сюжетно-ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с

другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны

моделировать какие-либо сказочные или жизненные ситуации.

Сюжетно-ролевые уроки могут состоять из конкурсных программ, типа

«Спортивный серпантин», «Самый-самый», «Вперёд к олимпийской медали».

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному

совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают

положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. Они также могут

быть представлены в качестве спортивно-музыкальных театрализованных

представлений по определённой теме, где осуществляется и интеллектуальное, и

физическое, и этическое развитие детей. На сюжетно-ролевых уроках дети

одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных

достижений, красоты.

Итак, сюжетно-ролевые игры в комплексе с другими элементами урока

физкультуры в младших классах представляют собой основу начального этапа

формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство,

моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому

учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках

физкультуры в средних классах.

Физическая культура, спорт – обширное педагогическое пространство.

На уникальные возможности спортивных занятий, в воспитании

цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие

греки – философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие.

В 21-ом веке проходят радикальные перемены в жизни нашего

общества, которые влекут за собой большие изменения в

мировоззрении и идеологии, в культуре и образовании. Новое

мышление выдвигает на первый план общечеловеческие ценности.

В деятельности учителя я вижу три направления:

1. Оздоровление.

2. Обучение.

3. Воспитание, развитие.

Ведущей педагогической идеей в работе с младшими школьниками

определяю формирование первоначальных убеждений, основанных на

общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий

физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной

деятельности по предмету физическая культура.

Воспитательными задачами считаю воспитание нравственных качеств:

сопереживания, взаимопомощи, соучастия, сдержанности, умения

побеждать и проигрывать. Формирование чувства красоты и

эстетического вкуса.

Главенствующей образовательной технологией выбираю технологию

обучения в игре. Игра – естественный спутник жизни ребенка, и

поэтому отвечает закону природы. Результат игры – радость и

эмоциональный подъем. Положительная эмоция творчества –

важнейшие факторы оздоровления.

Следует особо учитывать анатомо-физиологические и психологические

особенности детей этого возраста. Детский организм подвержен

различным влияниям окружающей среды, а также быстрой

утомленности. Внимание детей в этом возрасте недостаточно

устойчиво. Ребенок часто отвлекается на то, что в данный момент ему

кажется более интересным. Воля развита слабо, поэтому игры следует

использовать с небольшим количеством правил. Так как мышление в

этом возрасте является образным и предметным, сюжетные игры как

нельзя лучше способствуют развитию творческого воображения детей

и воспитанию личностных качеств. Сюжетно-ролевые игры ценны в

педагогическом отношении, поскольку они оказывают большое

влияние на развитие мышления, формирование характера, развитие

воли, нравственных качеств, физически укрепляют ребенка, создают

духовный настрой на позитивную учебную деятельность. В 1-ых

классах использую сюжетно-ролевую игру «В гостях у сказки». В игре

дети, произнося речитативом сюжетные тексты, превращаются в

сказочных героев. В зависимости от роли ученики выполняют

определённые движения. Во 2-ых классах проводится урок по сказке:

«Снежная Королева». Дети очень любят сказки, поэтому, разрабатывая

сценарий игр по известным сказкам, решаю не только обучающие и

развивающие, но и воспитательные задачи.

В игре дети бегают и перемещаются парами, проявляют ловкость,

быстроту при перебежках, крепко держась за руки, символизируя свою

дружбу.

Дети, проявляя в сюжетно-ролевых играх ловкость, быстроту, силу,

выносливость, развиваются физически. При этом переживают

позитивные эмоции: радость, наслаждение и соответственно

оздоравливаются.

В 3-х классах мною разработан сценарий сюжетного урока по сказке

«Гуси- Лебеди».

Сюжетно-ролевые игры по русским народным сказкам укрепляют не

только тело и дух, но и знакомят с устным народным творчеством,

приобщают детей к национальной культуре.

На уроках гимнастики также проводятся сюжетно-ролевые игры.

Например, игра «Приключения Буратино». Дети, выполняя физические

упражнения в группах по станциям «На болоте у черепахи Тортиллы»,

«Карабас-Барабас» и др.), не только обучаются прыжкам «по кочкам»,

перекатам и др., но и учатся проявлять личностные качества:

аккуратность и точность движений, взаимоуважение и взаимовыручку.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №55"

Урок физической культуры в 1 А классе по

теме: Сюжетный урок по сказке «Снежная

королева».

Автор: Швыдкая Вера Дмитриевна,

учитель физической культуры.

2022г

Технологическая карта урока

Учите

ль

Швыдкая Вера

Дмитриевна

Образ

овател

ьное

учреж

дение

Муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение «Средняя

общеобразовательная

школа №1»

Предм

ет

Физическая культура

Класс

Автор

УМК

Лях В.И.

Тема

урока

Сюжетный урок по

сказке «Снежная

Королева»

Цели

Обучающая:

ознакомить детей с

эстафетным бегом и

техникой передачи

эстафеты и

правилами

подвижной игры» Два

разбойника.

Развивающая:

развитие

координации

движений рук и ног

во время бега,

развитие ловкости,

быстроты.

Воспитательная:

воспитание

целеустремленности,

взаимоуважения,

мотивация учебной

деятельности.

Тип

урока

Комплексный

Фор

миру

емые

УУД

Личностные

Метапред

метные

Быть

мотивированны

м

к

учебной

деятельности.

Определять

и

формулиро

вать тему и

цель урока,

понимать

учебную

задачу

урока,

отвечать на

итоговые

вопросы

урока

и

оценивать

свои

достижени

я,

ориентиров

аться

в

своей

системе

знаний.

Основ

ные

понят

ия

Эстафетный бег,

понятия «добро» и

«зло»

Этапы

урока

Деятел

ьность

учител

я

Деятел

ьность

обучаю

щихся

Универ

сальны

е

учебны

е

действи

я

1.Организа

ционный

момент

Провер

яет

готовн

ость

обучаю

щихся

к

уроку,

озвучи

вает

тему и

цель

урока;

создает

эмоцио

нальны

й

настро

й на

изучен

ие

предме

та.

Постро

ение,

привет

ствие.

Настро

й детей

на

работу.

Слуша

ют и

обсужд

ают

тему

урока.

Личнос

тные:

формир

овать

потребн

ости в

занятия

х

физичес

кой

культур

ой,

самосто

ятельно

сть и

личная

ответств

енность

за свои

поступк

и,

установ

ка на

здоровы

й образ

жизни.

Осмысл

ение

понятий

добро и

зло.

II.

Актуализац

ия знаний

Беседа

на

тему:

Добро

и зло в

сказке

«Снеж

ная

Короле

ва».

Радост

ь,

помощ

ь,

счастье

,

уважен

ие- всё

это

Слуша

ют

наводя

щие

вопрос

ы

учителя

,

выполн

яют

задания

учителя

.

Настро

й на

урок.

Самооц

енка

готовно

Познава

тельные

:

извлекат

ь

необход

имую

информа

цию из

рассказа

учителя;

осущест

влять

поиск

необход

имой

информа

входит

в

поняти

е

добра.

Обман,

беда,

разруш

ение

хороше

го,

вражда

состав

ляющи

е зла.

Повтор

ение

правил

а. Т/Б

на

уроках

при

эстафе

тах и

подви

жных

играх.

Выполн

ение

команд:

Класс

«Равня

йсь!»,

«Смир

но!»,

«По

порядк

у

номеро

в

рассчи

тайсь!»

Учител

ь

загады

вает

загадку

:

Эта

сти к

уроку.

Выполн

яют

упражн

ения.

Во

время

движен

ия по

кругу

выполня

ют

дыхател

ьные

упражне

ния.

Ученик

и

отгадыв

ают

загадку.

ции.

Личнос

тные:

воспиты

вать

дисципл

инирова

нность.

Сопереж

ивать

героям

сказки.

Регулят

ивные:

развиват

ь

внимани

я, уметь

оценива

ть

правиль

ность

выполне

ния

действи

я;

вносить

необход

имые

коррект

ивы в

действи

е после

его

заверше

ния на

основе

его

оценки

и учета

характер

а

сделанн

ых

ошибок

.

женщи

на

прекра

сна,

Красот

а её

опасна.

Может

взгляд

ом

погуби

ть,

Сердце

в миг

оледен

ить.

Ведь

она

полна

коварс

тва,

В

ледяно

е её

царств

о,

Если

кто - то

попадё

т,

То,

пожалу

й,

пропад

ёт.

Кто

эта

красав

ица,

Что

коварс

твом

славит

ся?

Властн

ая,

мятежн

ая

.........

.

(КОРО

ЛЕВА

СНЕЖ

НАЯ)

Комплек

с ОРУ

на месте

в кругу,

под

музыкал

ьное

сопрово

ждение.

III.Примене

ние

теоретичес

ких

положений

в условиях

выполнени

я

упражнени

й и

решение

задач

Объясн

ение

учител

ем

техник

и

правил

ьного

выполн

ения

упражн

ения и

показ

более

подгот

овленн

ым

ученик

ом.

Образн

о

воспри

нимать

двигате

льное

действи

е,

выделя

я более

сложны

е

элемент

ы

техник

и

выполн

ения

упражн

ения.

Познава

тельные

:

извлекат

ь

необход

имую

информа

цию из

рассказа

учителя;

осущест

влять

поиск

необход

имой

информа

ции.

IV.

Изучение

нового

материала.

Формул

ирует

задание

,

осущес

твляет

контрол

ь.

Даёт

команд

Выбира

ть

более

эффект

ивные

способ

ы

решени

я задач.

Прогно

зироват

Регулят

ивные:

адекватн

о

восприн

имать

оценку

учителя;

осущест

влять

пошагов

у на

выполн

ение

заданий

.

Обращ

ает

вниман

ие на

старт и

финиш

в

эстафе

тном

беге.

Объясн

яет

техник

у

выполн

ения.

Форму

лирует

задани

е,

обеспе

чивает

мотива

цию

выполн

ения,

осущес

т-

вляет

индиви

дуальн

ый

контро

ль.

ь свою

деятель

ность.

Слуша

ют,

выполн

яют

упражн

ение

Догова

риватьс

я о

распред

елении

функци

й и

ролей

совмест

ной

деятель

ности.

ый

контроль

своих

действий

,

ориентир

уясь на

показ

ученико

м

эстафеты

.

V.

Самостояте

льное

творческое

использова

ние

сформиров

анных

Помога

ет

учащи

мся

коррек

тирова

ть и

исправ

Выполн

яют

учебны

е

действи

я,

использ

уя речь

Познава

тельны

е:

восстана

вливать

навык в

выполне

нии

УУД.

лять

ошибк

и.

Контро

лирует

техник

у

безопа

сности,

страхо

вку.

Ориент

ироват

ь

учащи

хся на

правил

ьный

старт,

финиш

ирован

ие и

переда

чу

эстафе

ты.

для

регуляц

ии

своей

деятель

ности.

Слуша

ют и

выполн

яют

упражн

ение.

эстафет

ного

бега.

Закрепл

ение

технику

выполне

ния.

Коммун

икатив

ные:

умеют

договар

иваться

и

приходи

ть к

общему

решени

ю в

совмест

ной

деятель

ности,

задавать

вопросы

;

контрол

ируют

действи

я

партнер

а.

VI.

Первичное

осмысление

и

закреплени

е

Поясня

ет

задание

,

контрол

ирует

его

выполн

ение.

Провод

ит

дыхате

льные

упражн

Выполн

яют

упражне

ния.

Выполн

яют

дыхател

ьные

упражне

ния

Регулят

ивные:;

принима

ть

инструкц

ию

педагога

и четко

ей

следоват

ь;

осущест

влять

итоговы

ения.

й и

пошагов

ый

контроль

.

Коммун

икативн

ые:

учатся

договари

ваться и

приходи

ть к

общему

решению

в

совместн

ой

деятельн

ости,

задавать

вопросы;

контроли

ровать

действия

партнера

VII.

Рефлексия.

Итоги

урока.

Постро

ение в

одну

шеренг

у и

подвед

ение

итогов

урока.

Обобщ

ить

получе

нные на

уроке

сведени

я.

Провес

ти

словесн

ый

опрос:

Оценив

ают

процесс

и

результ

аты

своей

деятель

ности

Отвеча

ют на

вопросы

.

Опреде

ляют

свое

эмоцио

нальное

состоян

ие на

уроке.

Коммун

икативн

ые:

уметь

договари

ваться и

приходи

ть к

общему

решению

.

Регулят

ивные:

адекватн

о

восприн

имать

оценку

учителя,

прогнози

ровать

-

Ребята!

Какие,

по

вашему

мнению

, герои

добрые,

а какие

злые?

Похвал

ить

всех

детей,

выдели

ть

особо

отличи

вшихся

.

Домаш

нее

задани

е.

Осущес

твляют

контро

ль и

самоко

нтроль

результа

ты

уровня

усвоения

изучаемо

го

материал

а.

Личнос

тные:

анализир

овать

собствен

ную

деятельн

ость на

уроке,

восприн

имают и

осмысли

вают

понятия

«добро»

и «зло».

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 2 « а» класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Интегрированный урок физическая культура – литературное

чтение. Гимнастика с элементами акробатики. (По сюжету русской народной

сказки «Гуси- лебеди»).

Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов акробатики.

Мотивация учебной деятельности.

Задачи урока:

образовательные:

Уточнить представления о технике выполнения перекатов, упражнений на

равновесие.

Разучить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!».

развивающие:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических

качеств, координационных способностей.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности

(коммуникативное УУД).

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим

двигательным действиям (регулятивное УУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в

устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и

упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование

:

гимнастические маты, обручи, мешочки с

мячами, гимнастические скамейки,

гимнастические палки.

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты

Деятельност

ь учителя

Деятел

ьность

учащих

ся

УУД

Вид

контроля

1.

Организ

ационны

й момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Проверяет

готовность

обучающихс

я к уроку.

Озвучивает

тему урока.

«Дети,

сегодня мы

с вами

совершим

путешествия

по сказке

«Гуси-

Лебеди».

Кто из вас

читал эту

сказку?»

Слуша

ют и

обсужд

ают

тему

урока.

Отвеча

ют на

вопрос

ы.

Умение

проявлят

ь

дисципли

нированн

ость и

внимание

.

Понимаю

т

значение

знаний

для

человека

и

принима

ют его.

(Л)

Устный

опрос.

2.

Актуали

зация

знаний.

1.Упражнения в

ходьбе.

2. Упражнения в

беге.

3. Упражнение

на

восстановление

дыхания.

4.Перестроение в

2 колонны и в

шеренгу.

5.ОРУ с палкой

под музыкальное

сопровождение.

6. Эстафета с

элементами

акробатики и

упражнений на

равновесие.

«Волшебная

переправа».

7. Эстафета

«Сбор урожая».

8. Эстафета

«Волшебный

тоннель».

Даёт

команды.

Формулируе

т задание.

Проводит

упражнения

на

восстановле

ние

дыхания.

Даёт

строевые

команды.

Объясняет и

показывает

упражнение.

Читает

отрывки из

сказки.

Объясняет

эстафету и

выбирает

ученика для

показа

перекатов на

мате и

упражнения

на

гимнастичес

кой

скамейке.

Следит за

правильным

выполнение

м.

Выпол

няют

ходьбу

и

перехо

дят на

бег.

Выпол

няют

дыхате

льные

упражн

ения.

Выпол

няют

строев

ые

команд

ы.

Выпол

няют

упражн

ения.

Играют

персон

ажей

сказки.

Смотря

т показ,

слуша

ют

учител

я,

выполн

яют

эстафет

у,

оценив

ают

свои

действ

ия.

Личност

ные:

проявля

ют

дисципли

нированн

ость.

Регуляти

вные:

принима

ют и

сохраняю

т

учебную

задачу

при

выполне

нии

упражне

ний.

Коммуни

кативные

:

слушают

друг

друга,

обменива

ются

мнениям

и, строят

понятные

речевые

высказыв

ания.

Осуществля

ют

самоконтрол

ь

3.Изучен

ие

нового

Упражнения для

развития

внимания.

Даёт

команду:

«Равняйсь!»

Выпол

няют

команд

Проявля

ют

дисципли

Сравнение

результата

своей

материал

а.

Разучить

строевые

команды.

«Смирно!»

«Направо!»

Задаёт

вопросы по

выполнению

строевых

команд.

ы.

Отвеча

ют на

вопрос

ы.

нированн

ость.

Действу

ют с

учётом

выделенн

ых

учителем

ориентир

ов.

Осущест

вляют

пошагов

ый

контроль

своих

действий

.

Ориенти

руются

на показ

действий

учителем

.

Взаимоде

йствуют

со

сверстни

ками в

совместн

ой

деятельн

ости.

деятельност

и с

образцом.

4.

Первичн

ое

осмысле

ние и

закрепле

ние.

Подвижная игра:

«Печка, яблоня,

речка».

Объясняет

правила

игры

«Печка,

яблоня,

речка».

Слуша

ют

правил

а,

участву

ют в

игре.

Регуляти

вные:

принима

ют и

сохраняю

т

учебную

задачу

при

выполне

нии

упражне

ний и в

процессе

игры.

Выполняют

действия по

инструкции.

5.Итоги

урока.

Обобщить

полученные на

уроке сведения.

Учитель

задаёт

вопросы по

Отвеча

ют на

вопрос

Личност

ные:

понимаю

Оценить

учащихся,

работу на

уроку:

Понравился

урок?

Удалось вам

разобраться

в тайне

сказки?

Какой

момент в

сказке был

самым

напряженны

м?

Почему

девочка

добиралась

до избушки

сама, ей

никто не

помогал?

Почему

обратно ей

помогали?

Правильно,

если ты

поможешь и

отнесешься

с

пониманием

к просьбе,

то и тебе

обязательно

помогут.

А потеря

брата и его

освобожден

ие из рук

Бабы Яги

помогли

девочке

стать лучше,

исправиться

, понять

свои

ошибки.

А кто в

сказке был

отрицательн

ым героем,

кто мешал

ы.

Опреде

ляют

своё

эмоцио

нально

е

состоя

ние на

уроке.

т

значение

знаний и

принима

ют его;

Регуляти

вные:

прогнози

руют

результат

ы уровня

усвоения

изучаемо

го

материал

а.

уроке.

Рефлек

сия.

девочке с

братом

спокойно

добраться

до дома?

По чьей

просьбе они

искали

детей?

Ребята, в

этой сказке

добро

победило

зло?

- Благодаря

чему это

произошло?

В корзине

есть яблоки

(красные,

желтые,

зеленые).

– Если вы

считаете,

что урок

прошел для

вас

интересно,

вы себя

проявили,

хорошо

работали,

разбираетес

ь в

особенностя

х сказки –

положите

красное

яблоко.

– Если не

все пока

удалось,

есть какие-

то

проблемы,

что-то не

получается

– желтое.

– Если вам

было

сложно

разобраться,

есть

трудности –

зеленое,

надо

немного

созреть.

Даёт

строевые

команды.

Народные игры на уроках

физической культуры

Цель: Формировать и развивать интерес и любовь к русской национальной

культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам,

к

народным играм. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам

русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

Задачи:

§

возрождать традиции русской народной культуры через

осознание роли народных игр в жизни детей;

§ вооружать младших школьников необходимыми знаниями по

физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

§

содействовать

укреплению

здоровья,

разносторонней

физической

подготовленности,

закаливанию

растущего

организма и профилактике заболеваний;

§ прививать интерес и потребности к повседневным занятиям

подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;

§ создавать предпосылки для успешного освоения народных и

спортивных игр;

§

подготавливать

учащихся

к

выполнению

нормативных

требований.

«Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и

дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в

поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались

мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей,

водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки,

состязались ловкости, играя в лапту

Создавая игры, русский народ вкладывал в них глубокий смысл - это и

учеба, и труд, и воспитание народные игры развивают ловкость, гибкость,

силу, воспитывают богатырский дух , к тому же заставляют думать .

Народные игры вызывают чувство единения , товарищества . Дети очень

любят народные игры подвижные, словесные

хороводные.

Русские

народные

игры

очень

многообразны:

детские

игры,

игры

забавы,

настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями,

прибаутками, плясками. В играх проявляли свои лучшие качества: доброту,

благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После

тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в

играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Специальной

физической

подготовленности

играющим

не

требуется,

но

хорошо

физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе

игры так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а

хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по

мячу

Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от

условий, в которых проводятся игры . Таким образом, русские народные

игры представляют собой сознательную инициативную деятельность,

направленную на достижение условной цели, установленной правилами

игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и

учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в

физкультурном аспекте деятельности.

И первая игра

Лапта

Упоминание об этой игре есть уже в древних русских летописях. Среди

предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, есть немало

мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более

тысячи лет живет эта игра в народе! Лапта игра командная.

Поэт Валентин Берестов вспоминает в своем стихотворении

«Лапта»:

О, радость жизни, детская игра!

Век не уйти с соседского двора.

За мной являлась мать.

Но даже маме

В лапту случалось заиграться с нами.

Чего ж ей, великанше, делать тут?

В нее ж мячом всех раньше попадут.

Кидать кидали, да не попадали...

И к ужину обоих долго ждали.

В лапте нужны: находчивость, Изворотливость, выносливость, верность

своей команде, внимательность, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара

рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Эта игра не требует ни

особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально оборудованных

площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность

ГОРОДКИ.

Городки - старинная русская игра на развитие основных физических качеств

человека и совершенствующая многие двигательные навыки, необходимые

в трудовой деятельности.

Игра "городки" широко использовалась в физической подготовке русской

армии уже Петром Первым; великий русский полководец А.В.Суворов о

городках говорил: "Битою мечу - это глазомер, битою бью - это быстрота,

битою выбиваю - это натиск", - именно эти качества Суворов считал

главными для воина.

Игра в городки существует уже многие столетия и в настоящее время стала

игрой

спортивной,

приобретшей

широкую

популярность.

Первое

первенство СССР по городошному спорту состоялось в 1936 году.

В

городках строятся много фигур несколько фигур я вам покажу, это самолёт,

ракетка, рак, коленчатый вал, стрела.

Следующая игра

ЧИЖ

Для этой игры необходимы бита и чижик. Играющий ударяет по

заострённому концу чижа битой, а следующим ударом подбрасывает и

ударяет его на определённое расстояние. Количество игроков не имеет

значение.

Игра Кольцеброс или (накидушки)

Для игры нужна деревянная подставка с вбитыми в неё колышками кольца,

которые набрасывают на колышки. Кольца могут быть как резиновые таки

вырезанными из фанеры. Играющие договариваются по сколько колец будет

бросать

каждый.

Расстояние

можно

увеличивать

или

уменьшать

в

зависимости от тренированности детей.

Кубарь

Кубарь был известен еще древним грекам. В Древней Руси игры с кубарем

были, одними из самых распространенных. Надо отметить, что уже в 10

веке кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась

до наших дней.

Простейшие кубари вытесывались топором и ножом (а позднее и на

токарном станке) из деревянного цилиндра. Иногда кубарю придавалась

более затейливая форма: с перехватом примерно на середине его высоты

или вырезался желобок (кубарь в этом случае носил название «точка»). Есть

много интересных видов кубарей. Обязательной принадлежностью игр с

кубарем является веревочка длиной 50—80 см, с помощью которой кубарь

раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Играют дети

школьного возраста, собравшись по 2— 10 человек, иногда в одиночку.

Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями,

а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это

придает кубарю вращательное движение. Пускают кубарь по ровной

поверхности Начинающие игроки состязаются в том, у кого кубарь дольше

прокрутится.

Малечина-калечина

Это старинная народная игра. Поставив палочку на ладонь, палец, тыльную

сторону ладони, на локоток стараются поддержать её в равновесии пока

произносятся слова: «Малечина-калечина» сколько часов до вечера?

Раз, два. три….десять.

Ходули

Древнейшая забава, известная у многих народов.

Это два шеста с приступками, на которые становятся и ходят. Ходули

бывают разной высоты огромным успехом пользуются у детей и взрослых.

Гонок

Подвижная игра, которая уже несколько столетий известна и в Европе и в

Азии. Для игры нужно колесо или обруч ребёнок бежит за обручем,

подталкивая

его

специальной

погонялкой-гонком.

Это

большое

удовольствие и для детей и для взрослых управлять «послушным» обручем

и выделывать различные трюки.

Фурчалка

Фурчалка родом из Тульской губернии. Представляет собой тоненький

кружочек с закруглёнными кончиками. Посередине круга есть отверстия, в

которые продеваются нити и замыкаются на концах. При натягивании и

ослаблении нитей круг начинает усиленно вращаться, тем самым создавая

шумовые колебания. Иногда вместо кружка или пластинки используют

пуговицы, однако звук может быть слишком глухим.



В раздел образования