Авторы: Гусева Ксения Андреевна, Калинина Нина Ивановна
Должность: Студентка 4 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский социально - педагогический колледж»
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект урока по Русскому языку для 2 класса
Тема: "Как различать звуки и буквы"
Раздел: среднее профессиональное
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский социально - педагогический колледж»
Конспект проведения урока
По русскому языку
Во 2 классе
на тему: «Как различать звуки и буквы»
.
Ульяновск, 2024
Класс: 2.
Тема урока: «Как различать звуки и буквы».
Тип урока: «Открытие» новых знаний, обретение умений и навыков.
Цель: .
Задачи:
Образовательные: формировать представление;
Развивающие: развивать устную речь на основе составления развернутых ответов, мыслительные
операции на основе выполнения задания на анализ, классификацию;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе
в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные: ;
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умеют определять цель урока, планировать последовательность действий,
осуществляют контроль и коррекцию результатов;
- Познавательные УУД: устанавливают аналогии и причинно – следственные связи;
- Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с
достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;
Личностные: осознают потребность и готовность к образованию.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование урока: учебник по Русскому языку УМК «Школа Росси» Канакина В.П., Горецкий
В.Г. (стр. 93 - ), кубик Блума для рефлексии, карточки для групповой работы, карточки для
индивидуальной работы, дидактический материал на доску.
Ход урока
Этап урока, время
Виды работы,
формы, методы,
приёмы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые
результаты
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1. Организационно
- мотивационный
этап
2 мин
Фронтальная
Словесный
метод: беседа
Приём: дождик
Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас с вами урок
русского языка. Проверьте
всё ли у вас готово: учебник,
тетрадь, пенал. Все готово?
Тогда сядьте ровно и
красиво. Какое время года
сейчас?
Верно! А дождь часто
бывает осенью? Давайте мы
с вами тоже устроим дождь.
Приготовили ладони.
Стучим одним пальцем,
теперь двумя, тремя,
четырьмя и похлопали в
ладоши.
Какой звонкий ливень у нас
с вами получился. Давайте
устроим дождь ещё раз.
Хорошо мы с вами
пошумели, теперь
приступим к уроку.
- Осень
- Да
*Выполняют
упражнение*
К. -планируют
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли;
Л. - осознают
потребность и
готовность к
образованию.
2. Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений
5 мин
Фронтальный
Беседа:
объяснение
Давайте
откроем
тетради,
отступите
2
строчки,
напишите число и классная
работа.
Давайте
запишем
слово
Мороз. Поставим ударение:
морОз. Первую безударную
«О»
подчеркните
карандашом. Какой корень в
слове?
Давайте
подберем
однокоренные слова.
Отлично!
Давайте
их
запишем.
А теперь я предлагаю вам
придумать
предложение
с
этим словом.
Давайте
запишем
предложение.
*Разбор
на
члены
предложения*
-
Под
ударением
вторая «о»
- Корень – мороз
- Морозы, морозец,
морозный,
морозить.
*Пишут слова*
(Ответы
обучающихся)
П. -устанавливают
аналогии и
причинно –
следственные
связи;
Л. - осознают
потребность и
готовность к
образованию.
3. Постановка
учебной задачи,
целей урока
3 мин
Фронтальная
Словесный:
беседа
*На доске записаны буквы:
у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и,
ь*
- Найдите лишние буквы,
обоснуйте.
*Стереть с доски лишние
буквы*
Что
можно
сказать
об
остальных буквах?
Кто догадался, о чём пойдёт
речь на уроке?
Верно!
Какую
цель
мы
можем
поставить
перед
собой?
Что нам нужно сделать для
достижения
цели?
Какие
задачи мы можем поставить
перед собой?
Эти задачи станут нашим
планом
для
достижения
цели.
- Ь – не обозначает
звука;
М
–
обозначает
согласный звук.
-
Это
буквы,
обозначающие
гласные звуки.
- О гласных звуках
и буквах.
- Познакомимся с
различием гласных
звуков и букв.
- Вспомним что мы
уже
знаем
про
звуки и буквы.
Узнаем
как
различать
гласные
звуки и буквы.
Научимся
различать
гласные
звуки и буквы.
Р.- умеют
определять цель
урока, планировать
последовательность
действий,
осуществляют
контроль и
коррекцию
результатов;
Л. - осознают
потребность и
готовность к
образованию.
4. Составление
плана, стратегия
по разрешению
Фронтальный
Словесный:
объяснение
Давайте
вспомним
какие
признаки гласных звуков мы
уже знаем?
(Ответы
обучающихся)
П. -устанавливают
аналогии и
причинно –
П. - знают
местоимения
3-го лица,