Напоминание

Психопрофилактика и просвещение обучающихся с ТНР и НОДА с использованием тренинговых занятий


Авторы: Никитенко Мария Николаевна, Кончук Чечек Мартовна
Должность: педагог-психолог, социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 27"
Населённый пункт: р. Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: методические материалы
Тема: Психопрофилактика и просвещение обучающихся с ТНР и НОДА с использованием тренинговых занятий
Раздел: среднее образование





Назад




Психопрофилактика и

просвещение обучающихся

с ТНР и НОДА с

использованием

тренинговых занятий

Никитенко М.Н. – педагог-психолог,

МБОУ «ООШ № 27»

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ОВЗ включает

также психологическую профилактику и просвещение.

На сегодняшний день среди важных

проблем, стоящих перед школой, особую

актуальность имеют вопросы социально-

педагогического и психологического

сопровождения обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья.

Психологические особенности обучающихся с НОДА

Отсутствие уверенности в себе,

Низкая самооценка и высокий уровень притязаний

Ограниченная самостоятельностью,

Повышенная внушаемость

Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических

вопросах жизни

Нарушения пространственных представлений.

Нарушения эмоционально-волевой сферы, психических функций.

Внимание характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью.

Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ

в условиях школы

Мероприятия по психопрофилактики и просвещению проводятся по

результатам скрининг-диагностики, наблюдения, а также по запросу

классных руководителей и родителей

Диагностические методики использованные нами (Методика «Мои

профессиональные интересы» Методика «Определение профессионального типа

личности» Методика «Интеллектуальная лабильность» Методика «Определение

технических способностей» Тест эмоций (модифицированная методика Басса-Дарки)

Оценка учебно-профессиональной мотивации (Г.В. Резапкина) и др.

Профилактика отклоняющегося поведения

Тренинг «Умей сказать Нет»

«Как не попасться на крючок?»

Профилактика суицидального поведения

Тренинги на сплочение

Проблемы профессиональной ориентации в условиях школы

Спасибо

за внимание!



В раздел образования