Напоминание

Разработка занятия "Художники анималисты"


Автор: Гималтдинова Елена Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г.Нижневартовска ЦДТ
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Разработка занятия "Художники анималисты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта учебного занятия по программе «Вдохновение»

Фамилия, имя,

отчество педагога.

Гималтдинова Елена Владимировна

Наименование образо-

вательного

МАУДО г. Нижневартовска Центр Детского Творчества.

Тема занятия

Знакомство с художниками анималистами.

Возраст обучающихся

7-8 лет

Цели;

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная.

Образовательные:

- сформировать первичные представления о творчестве художников анималистов;

- способствовать формированию представления об истории анималистического жанра;

- способствовать созданию работы в анималистическом жанре.

Развивающие:

- развивать и формировать у обучающихся представления о анималистическом жанре;

- развивать навыки рисования животных;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать формированию практических навыков работы в технике сухая кисть

Воспитательные:

- прививать любовь к природе, животным;

- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;

Тип занятия

Изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Получат возможность познакомиться с понятием и

творчеством художников Анималистов, выпол-

нять рисунок гуашевыми красками.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу,

отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, слушают со-

беседника и ведут диалоги. Оценивают свои достижения на занятии.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют навыка-

ми сотрудничества с педагогом и сверстниками, отзывчивы к красоте при-

роды в искусстве.

Регулятивные:умеют поговаривать последовательность действий на за-

нятии, работать по алгоритму.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, кисти, краски, карандаши, листы форма-

та А3.

Методы и формы обучения

Словесный, объяснительно-иллюстративный.

Индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия, изучаемые на уроке

анималистический жанр, художник, скульптура.

Наглядно-демонстрационный материал.

Презентация по теме, картинки с изображением животных.

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Цель для педаго-

га.

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные

действия

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Органи-

зацион-

ный

этап.

Педагогом подготовлены репродукции

животных к загадкам. Звучит музыка.

Создание условий

для возникнове-

ния у учеников

внутренней по-

требности вклю-

чения в учебную

Самоконтроль готов-

ности.

Личностные: выражать

положительное отношение

к процессу познания, твор-

честву;

Коммуникативные:

- формирование умения

деятельность.

слушать;

Регулятивные: Осуще-

ствляют мотивационную

установку на предстоящую

работу

Вхожде-

ние в те-

му урока

и созда-

ние

условий

для осо-

знанного

восприя-

тия но-

вого ма-

териала

- Я загадаю вам загадки (загадки про жи-

вотных).

- Скажите, кто догадался какая тема на-

шего занятия?

- Сегодня мы поговорим о мире живот-

ных и о анималистическом жанре.

Анималистический жанр, иногда также

Анимали

@

зм (от лат. animal — живот-

ное) — жанр изобразительного искус-

ства, основным объектом которого яв-

ляются животные, главным образом в

живописи, фотографии, скульптуре, гра-

фике и реже в декоративном искусстве.

Анималистика сочетает в себе естествен-

нонаучные и художественные начала.

Главной задачей анималиста может быть

как точность изображения животного,

так и художественно-образные характе-

ристики, включая декоративную вырази-

тельность или наделение животных при-

сущими людям чертами, поступками и

переживаниями (например, басни).

Подведение детей

к формулирова-

нию

темы и постанов-

ке задач урока.

Заинтересовать

предстоящей дея-

тельностью

.

Отгадывают

загадки,

обсуждают

возмож-

ную тему занятия.

Личностные: понимают

значения знаний, имеют

мотивацию учебной дея-

тельности, правильно

идентифицируют себя с

позиции обучающегося.

Регулятивные: ставят

цель в сотрудничестве с

педагогом.

Фор-

Просмотр презентации.

активизация мыс-

Смотрят презентацию,

Личностные:имеют моти-

мирова-

ние кон-

кретного

образо-

ватель-

ного ре-

зульта-

та.

Рассказ об истории жанра и великих ху-

дожниках, работающих в данном направ-

лении.

Художники, которые рисуют животных

называются анималисты. Скажите, чем

отличается изображение на 1-м слайде от

изображения на 2-м слайде?

Изображения животных можно встретить

в разных жанрах, живописи, графики,

скульптуры. Скажите, а вы встречаете

жанр анималистки в своей жизни? Конеч-

но это любимые мультфильмы и книги.

- Как вы думаете интересно рисовать жи-

вотных? А почему?

- А теперь вы должны будете отгадать за-

гадку которая поможет вам узнать кого

мы будем рисовать.

- Он зайчишки младший брат,

И ему ребенок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

лительной

дея-

тельности,

фор-

мулирование

те-

мы урока.

воспринимают на слух

информацию, осваива-

ют

искусствоведче-

ские термины. Обду-

мывают ответы на во-

просы.

Обсуждают

увиденные слайды.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

вацию учебной деятельно-

сти, понимают значимость

изобразительной деятель-

ности в истории человече-

ства.

Познавательные:могут

составить произвольное

речевое высказывание в

устной форме о новой изу-

чаемой информации.

Сравнивают выразитель-

ные средства, с помощью

которых создаются разные

виды произведения.

Регулятивные:принима-

ют и сохраняют учебную

задачу; выделяют и форму-

лируют то, что уже усвое-

но и определяют качество

уровня освоения знаний.

Коммуникативные:обме-

ниваются мнениями; уме-

ют слушать друг друга,

строить понятные речевые

высказывания, уважитель-

но относиться к мнению

других.

Этап «Профилактический». Физминутка.

Динами-

ческая

пауза

Скачут, скачут в лесочке

Зайцы - серые клубочки

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показы-

вать зарядку.

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели дружно встали.

Все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

реализация двига-

тельной активно-

сти.

Выполняют упражне-

ния, повторяя движе-

ния за педагогом. За-

тем все дружно хлопа-

ют в ладоши.

Коммуникативные

Умение действовать в со-

ответствии

с

правилами

игры,

взаимодействовать

друг с другом

Личностные

Выражать положительное

отношение к сверстникам

Этап «Актуализация знаний».

Закрепление пройдённого материала по-

вторение алгоритма выполнения рисунка.

- С чего мы начинаем рисовать.

Сначала давайте посмотрим, из каких

геометрических фигур состоит кролик.

- что мы с вами делаем (определяем рас-

положение листа)

-не забываем про линию горизонта, и

расположение изображения на листе.

- линейное построение.

Совместно с педа-

гогом воспроизво-

дят алгоритм вы-

полнения рисунка.

Познавательные: осуще-

ствляют поиск информациипо

воспроизведению в памяти.

Коммуникативные:умеют за-

давать вопросы для уточнения

алгоритма работы и техники

исполнения.

Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

Практи-

ческое

выпол-

нение за-

дания.

Показ слайдов с последова-

тельностью

построения

на

основе геометрических фигур.

- Демонстрация приема сухой

кистью гуашь.

работа в цвете.

Педагог

контролирует

пра-

вильность построение рисунка,

оказывает

помощь

обучаю-

щимся испытывающим затруд-

нения

Постановка

художествен-

ной задачи.

Выполняют прак-

тическое

задание

рисование кролика

по алгоритму. Вы-

полняют прием су-

хой кистью.

Познавательные:

анализиру-

ют объекты деятельности, зна-

ют и придерживаются алго-

ритма действий при выполне-

нии практической работы.

Регулятивные:сохраняют

принятую

познавательную

практическую цель, умеют ре-

гулировать процесс работы.

Коммуникативные:умеют за-

давать вопросы для уточнения

алгоритма работы и техники

исполнения.

Рефлек-

сия

Организация

мини

выставки

для

обобщения,

полученных

знаний на занятии

Стихотворение.

Полдня рисовал я красавца ко-

ня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала сло-

вечко:

Организовать рефлексию и

самооценку учениками соб-

ственной учебной деятель-

ности,

развитие

умения

контролировать и оценивать

процесс и результат своей

деятельности.

Рассматривают

выставленные ра-

боты, одновремен-

но слушая стихо-

творение,

отвеча-

ют

на

вопросы,

определяют

свое

эмоциональное со-

стояние.

Познавательные:устанавли-

вают

взаимосвязь

между

объёмом знаний приобретен-

ных на уроке знаний, умений и

навыков. Приобретают умение

организовывать свою деятель-

ность используя приобретен-

ные знания и умения. Умеют

соотносить выполненную ра-

«Чудесная, Мишенька, вышла

овечка».

Но с тем же рисунком я к папе

пошел.

И папа сказал мне: «Отличный

козел!».

Потом похвалила малышка се-

стренка:

«Ты очень хорошего сделал ко-

тенка».

И братец мой старший меня

похвалил

Зевнул и сказал: «Неплохой

крокодил».

Понравилось ли вам сти-

хотворение?

Как вы думаете вы спра-

вились с заданием луч-

ше, чем Миша?

боту с эталоном, оценивать

выразительность рисунка.

Коммуникативные:умеют

обмениваться

мнениями,

с

уважением относиться к твор-

честву других обучающихся,

планируют учебное сотрудни-

чество в соответствии с мо-

ральными нормами- взаимопо-

мощью,

взаимоуважением;

умеют дружить, уступать, убе-

ждать.

Личностные:

способны оце-

нивать причины успеха или не

успеха при выполнении по-

ставленных учебных задач.



В раздел образования