Автор: Гималтдинова Елена Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г.Нижневартовска ЦДТ
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Разработка занятия "Художники анималисты"
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта учебного занятия по программе «Вдохновение»
Фамилия, имя,
отчество педагога.
Гималтдинова Елена Владимировна
Наименование образо-
вательного
МАУДО г. Нижневартовска Центр Детского Творчества.
Тема занятия
Знакомство с художниками анималистами.
Возраст обучающихся
7-8 лет
Цели;
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная.
Образовательные:
- сформировать первичные представления о творчестве художников анималистов;
- способствовать формированию представления об истории анималистического жанра;
- способствовать созданию работы в анималистическом жанре.
Развивающие:
- развивать и формировать у обучающихся представления о анималистическом жанре;
- развивать навыки рисования животных;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности;
- способствовать формированию практических навыков работы в технике сухая кисть
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, животным;
- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
Тип занятия
Изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Универсальные учебные действия
Получат возможность познакомиться с понятием и
творчеством художников Анималистов, выпол-
нять рисунок гуашевыми красками.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу,
отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, слушают со-
беседника и ведут диалоги. Оценивают свои достижения на занятии.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют навыка-
ми сотрудничества с педагогом и сверстниками, отзывчивы к красоте при-
роды в искусстве.
Регулятивные:умеют поговаривать последовательность действий на за-
нятии, работать по алгоритму.
Оборудование
Мультимедийное оборудование, кисти, краски, карандаши, листы форма-
та А3.
Методы и формы обучения
Словесный, объяснительно-иллюстративный.
Индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия, изучаемые на уроке
анималистический жанр, художник, скульптура.
Наглядно-демонстрационный материал.
Презентация по теме, картинки с изображением животных.
Межпредметные связи
Литература, окружающий мир.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы
занятия
Деятельность педагога
Цель для педаго-
га.
Деятельность
обучающихся
Универсальные учебные
действия
Организационный этап. Подведение к цели урока.
Органи-
зацион-
ный
этап.
Педагогом подготовлены репродукции
животных к загадкам. Звучит музыка.
Создание условий
для возникнове-
ния у учеников
внутренней по-
требности вклю-
чения в учебную
Самоконтроль готов-
ности.
Личностные: выражать
положительное отношение
к процессу познания, твор-
честву;
Коммуникативные:
- формирование умения
деятельность.
слушать;
Регулятивные: Осуще-
ствляют мотивационную
установку на предстоящую
работу
Вхожде-
ние в те-
му урока
и созда-
ние
условий
для осо-
знанного
восприя-
тия но-
вого ма-
териала
- Я загадаю вам загадки (загадки про жи-
вотных).
- Скажите, кто догадался какая тема на-
шего занятия?
- Сегодня мы поговорим о мире живот-
ных и о анималистическом жанре.
Анималистический жанр, иногда также
Анимали
@
зм (от лат. animal — живот-
ное) — жанр изобразительного искус-
ства, основным объектом которого яв-
ляются животные, главным образом в
живописи, фотографии, скульптуре, гра-
фике и реже в декоративном искусстве.
Анималистика сочетает в себе естествен-
нонаучные и художественные начала.
Главной задачей анималиста может быть
как точность изображения животного,
так и художественно-образные характе-
ристики, включая декоративную вырази-
тельность или наделение животных при-
сущими людям чертами, поступками и
переживаниями (например, басни).
Подведение детей
к формулирова-
нию
темы и постанов-
ке задач урока.
Заинтересовать
предстоящей дея-
тельностью
.
Отгадывают
загадки,
обсуждают
возмож-
ную тему занятия.
Личностные: понимают
значения знаний, имеют
мотивацию учебной дея-
тельности, правильно
идентифицируют себя с
позиции обучающегося.
Регулятивные: ставят
цель в сотрудничестве с
педагогом.
Фор-
Просмотр презентации.
активизация мыс-
Смотрят презентацию,
Личностные:имеют моти-
мирова-
ние кон-
кретного
образо-
ватель-
ного ре-
зульта-
та.
Рассказ об истории жанра и великих ху-
дожниках, работающих в данном направ-
лении.
Художники, которые рисуют животных
называются анималисты. Скажите, чем
отличается изображение на 1-м слайде от
изображения на 2-м слайде?
Изображения животных можно встретить
в разных жанрах, живописи, графики,
скульптуры. Скажите, а вы встречаете
жанр анималистки в своей жизни? Конеч-
но это любимые мультфильмы и книги.
- Как вы думаете интересно рисовать жи-
вотных? А почему?
- А теперь вы должны будете отгадать за-
гадку которая поможет вам узнать кого
мы будем рисовать.
- Он зайчишки младший брат,
И ему ребенок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
лительной
дея-
тельности,
фор-
мулирование
те-
мы урока.
воспринимают на слух
информацию, осваива-
ют
искусствоведче-
ские термины. Обду-
мывают ответы на во-
просы.
Обсуждают
увиденные слайды.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
вацию учебной деятельно-
сти, понимают значимость
изобразительной деятель-
ности в истории человече-
ства.
Познавательные:могут
составить произвольное
речевое высказывание в
устной форме о новой изу-
чаемой информации.
Сравнивают выразитель-
ные средства, с помощью
которых создаются разные
виды произведения.
Регулятивные:принима-
ют и сохраняют учебную
задачу; выделяют и форму-
лируют то, что уже усвое-
но и определяют качество
уровня освоения знаний.
Коммуникативные:обме-
ниваются мнениями; уме-
ют слушать друг друга,
строить понятные речевые
высказывания, уважитель-
но относиться к мнению
других.
Этап «Профилактический». Физминутка.
Динами-
ческая
пауза
Скачут, скачут в лесочке
Зайцы - серые клубочки
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показы-
вать зарядку.
Раз! Шагают все на месте
Два! Руками машут вместе
Три! Присели дружно встали.
Все за ушком почесали
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
реализация двига-
тельной активно-
сти.
Выполняют упражне-
ния, повторяя движе-
ния за педагогом. За-
тем все дружно хлопа-
ют в ладоши.
Коммуникативные
Умение действовать в со-
ответствии
с
правилами
игры,
взаимодействовать
друг с другом
Личностные
Выражать положительное
отношение к сверстникам
Этап «Актуализация знаний».
Закрепление пройдённого материала по-
вторение алгоритма выполнения рисунка.
- С чего мы начинаем рисовать.
Сначала давайте посмотрим, из каких
геометрических фигур состоит кролик.
- что мы с вами делаем (определяем рас-
положение листа)
-не забываем про линию горизонта, и
расположение изображения на листе.
- линейное построение.
Совместно с педа-
гогом воспроизво-
дят алгоритм вы-
полнения рисунка.
Познавательные: осуще-
ствляют поиск информациипо
воспроизведению в памяти.
Коммуникативные:умеют за-
давать вопросы для уточнения
алгоритма работы и техники
исполнения.
Этап «Применение освоенного в практической деятельности»
Практи-
ческое
выпол-
нение за-
дания.
Показ слайдов с последова-
тельностью
построения
на
основе геометрических фигур.
- Демонстрация приема сухой
кистью гуашь.
работа в цвете.
Педагог
контролирует
пра-
вильность построение рисунка,
оказывает
помощь
обучаю-
щимся испытывающим затруд-
нения
Постановка
художествен-
ной задачи.
Выполняют прак-
тическое
задание
рисование кролика
по алгоритму. Вы-
полняют прием су-
хой кистью.
Познавательные:
анализиру-
ют объекты деятельности, зна-
ют и придерживаются алго-
ритма действий при выполне-
нии практической работы.
Регулятивные:сохраняют
принятую
познавательную
практическую цель, умеют ре-
гулировать процесс работы.
Коммуникативные:умеют за-
давать вопросы для уточнения
алгоритма работы и техники
исполнения.
Рефлек-
сия
Организация
мини
выставки
для
обобщения,
полученных
знаний на занятии
Стихотворение.
Полдня рисовал я красавца ко-
ня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала сло-
вечко:
Организовать рефлексию и
самооценку учениками соб-
ственной учебной деятель-
ности,
развитие
умения
контролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности.
Рассматривают
выставленные ра-
боты, одновремен-
но слушая стихо-
творение,
отвеча-
ют
на
вопросы,
определяют
свое
эмоциональное со-
стояние.
Познавательные:устанавли-
вают
взаимосвязь
между
объёмом знаний приобретен-
ных на уроке знаний, умений и
навыков. Приобретают умение
организовывать свою деятель-
ность используя приобретен-
ные знания и умения. Умеют
соотносить выполненную ра-
«Чудесная, Мишенька, вышла
овечка».
Но с тем же рисунком я к папе
пошел.
И папа сказал мне: «Отличный
козел!».
Потом похвалила малышка се-
стренка:
«Ты очень хорошего сделал ко-
тенка».
И братец мой старший меня
похвалил
Зевнул и сказал: «Неплохой
крокодил».
Понравилось ли вам сти-
хотворение?
Как вы думаете вы спра-
вились с заданием луч-
ше, чем Миша?
боту с эталоном, оценивать
выразительность рисунка.
Коммуникативные:умеют
обмениваться
мнениями,
с
уважением относиться к твор-
честву других обучающихся,
планируют учебное сотрудни-
чество в соответствии с мо-
ральными нормами- взаимопо-
мощью,
взаимоуважением;
умеют дружить, уступать, убе-
ждать.
Личностные:
способны оце-
нивать причины успеха или не
успеха при выполнении по-
ставленных учебных задач.