Напоминание

Игровые технологии в образовании детей с ОВЗ


Автор: Антонова Алена Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Кобляковская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская обл., Братский р-он, с. Кобляково
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в образовании детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Игровые технологии в образовании детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ нуждаются в особенном подходе к обучению и развитию.

Игровая деятельность имеет важную роль в их жизни, помогая развивать

физические, умственные и социальные навыки.

Игра- естественный способ познания мира для ребенка, она помогает детям

учиться, социализироваться, развиваться. Для детей с особенными

потребностями игра становится еще более значимой, поскольку она

позволяет им преодолевать трудности связанные с их состоянием здоровья, и

улучшать качество жизни.

В данной статья я бы хотела поделится личным опытом создания

дидактической игры «Ассорти знаний» для детей с интеллектуальными

нарушениями. Передо мной стояла задача привлечь внимание детей к

учебной деятельности, для этого мною была разработана игра с учетом

индивидуальных особенностей обучающихся в нашей школе. Данная игра

улучшает когнитивные функции, помогает развивать социальные навыки и

формировать положительные эмоции у детей с особыми образовательными

потребностями.

Основные цели д/игры:

-Развитие познавательных процессов, таких, как внимание, память,

мышление и воображение. Дети учатся концентрироваться на задании,

запоминать правила и применять полученные знания на практике.

-Формирование учебных навыков. Через игру дети осваивают базовые

учебные навыки, такие как счет, письмо, чтение, знания об окружающем

мире.

-Социальная адаптация. Дети учатся взаимодействовать друг с другом,

соблюдать правила, принимать решения.

-Эмоциональное развитие. Создается позитивная атмосфера, повышается

самооценка, успешное выполнение заданий вызывает чувство

удовлетворения и способствует положительной учебной мотивации.

Индивидуальный подход, простота правил и систематичность позволяют

создавать условия для более продуктивной и увлечённой работы и достичь

максимальной эффективности .

Преимущество этой игры заключается в том, что ее можно адаптировать под

любой возраст и возможности детей, так как «банк заданий» можно

регулярно пополнять и видоизменять.

В набор игры «Ассорти знаний» входит: 16 карточек (зеленого цвета), по

предмету окружающий природный мир;

16 карточек (розового цвета), для развития навыков чтения и письма;

16 карточек (желтого цвета), по математическим представлениям;

16 карточек (голубого цвета), для развития представлений о себе.

Номер карточки-задания, которую будет выполнять ребенок, определяем

путем вращения стрелки барабана, с цветовыми обозначениями (если выпал

номер с уже выполненным заданием, берем следующий номер двигаясь по

часовой стрелке).

При выполнении задания допускается помощь педагога, в качестве

поощрения выдаются фишки в виде сладостей, выигрывает тот, кто собрал

больше фишек.

В процессе игры создаются условия для успешного обучения

обеспечивающие эмоциональный комфорт обучающихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что дидактические игры занимают

важное место в образовательной программе для детей с интеллектуальными

нарушениями. Так как они способствуют всестороннему развитию ребенка,

улучшают его познавательные процесс, формируют учебные навыки и

помогают адаптироваться в обществе.



В раздел образования