Автор: Балюк Неля Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮЦ
Населённый пункт: город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: "Путешествие в страну Хореографии"
Тема: конспект открытого занятия по хореографии
Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого занятия - «Путешествие в страну Хореографии»
Цель:
создать условия для улучшения координации движений и
эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-
двигательный образ.
Задачи:
Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений
в процессе танцевально-ритмических движений.
Развивающие: способствовать
развитию координационных и психомоторных
способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в
пространстве,
правильная,
красивая
осанка)
через
танцевально-игровую
деятельность.
Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка:
дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу,
способности к
общению, проявление индивидуальности.
Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от
усталости, раскрыть у
замкнутых, необщительных обучающихся осознание
собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.
Тип занятия: закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма занятия: путешествие
Формы организации занятия: групповая, коллективная
Педагогические технлогии:
1.
Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
2.
Игровые;
3.
Интегративные;
4.
Здоровьесберегающие;
5.
Информационно-коммуникационные.
Методы:
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения,
элементы импровизации.
Метод
организации
познавательной
деятельности:
наглядно-образные
упражнения, творческие задания, игры.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ,
рефлексия, самоконтроль.
Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка,
подбадривание, доброжелательность, открытость).
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: ориентация обучающегося в разных видах упражнений.
Регулятивные УУД: контроль правильности выполнения упражнений, волевые
усилия.
Коммуникативные УУД:
умение включаться в коллективное исполнение,
проявлять инициативу и активность.
Личностные УУД: проявление своего отношения (благодарности) к учебному
материалу и преподавателю.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- знание основных элементов классического танца;
-знание
разминочных
упражнений,
танцевальных
связок,
танцевально-
хореографического номера;
- умение работать в коллективе.
Метапредметные (УУД):
- наличие положительной эмоциональной атмосферы в группе;
- владение информацией об истории и возникновении танца, о Богине
хореографии «Терпсихоре».
Личностные:
- развитие интеллекта;
- развитие музыкальных способностей;
- развитие красоты движений;
- развитие уверенности в себе, оценки качества своей деятельности;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей.
Психологические условия на занятии:
- создание здоровьесберегающей среды в коллективе;
- обеспечение психологической комфортной атмосферы, эмоционального
удовлетворения;
- учёт индивидуальных особенностей.
Технические средства:
1.
Музыкальный центр
2.
Картинки известных артистов Русского балета, современных исполнителей
танцевального искусства.
Ход урока:
1. Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности.
Педагог: Ребята здравствуйте, сегодня я предлагаю отправиться в гости к
прекрасной богине танца – Терпсихоре, по нашей замечательной стране –
Хореография. Вы хотите встретиться с ней? Но сначала, давайте улыбнемся и
поздороваемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не
только нам, но и нашим гостям».
Исполнение хореографического поклона.
Педагог: Начинаем наше путешествие.
2. Актуализация знаний
Педагог: первая наша станция называется «Разминочная», это одна из самых
важных станций в нашей танцевальной стране, мимо которой нам, ребята, никак
нельзя проехать. А зачем нужна разминка на уроках хореографии?
Разминочные упражнения по кругу (8 минут):
- «Марш».
- «Аисты».
- «Великаны».
- «Гномы».
- «Солдатики».
- «Ступеньки» .
Педагог: Давайте попробуем расмотреть все картинки.
Учащиеся выполняют упражнения:
упражнения на середине зала: позиции ног – I, II, VI. Постановка корпуса.
Preparation и положение рук - подготовительная, первая, вторая и третья.
3.Закрепление и проверка новых знаний.
Педагог: Следующая наша станция «Танцевальная». Ребята, на этой остановке
мы
с
вами
будем
исполнять
такие
упражнения,
которые
помогут
нам
подготовиться к самому важному направлению в хореографии, это классический
танец. Учащиеся выполняют упражнения:
экзерсис на середине зала: demi-plie, grand-plie, battement tendu, battement tendu
jete, preparation для rond de jambe parterre, перегибание корпуса назад и в сторону
(лицом к станку).
- музыкальная разминка «
The Fila.
Prep (Pretty Boys).»
Педагог:
Молодцы! Очень хорошо у вас получается. Вы не устали? Тогда
отправляемся на самую интересную станцию «Игровая».
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, Терпсихора очень внимательно следит
за жителями в своей стране. Они всегда по утрам выполняют зарядку, очень любят
растяжку и выступления на сцене. Но что бы они успевали все во время, у
Терпсихоры есть волшебные часы.
Музыкальная игра «Часы». Дети танцуют, изображая часы со стрелками под
музыку. Когда музыка заканчивается, дети замирают и слушают, сколько пробьет
ударов. И по количеству строятся в кружки.
Педагог: Сейчас нам необходимо восстановить дыхание, немного расслабиться и
отдохнуть всем телом (упражнение «вода» для снятия мышечного напряжения:
Педагог: Молодцы ребята. А вот и последняя остановка «Концертная». Покажем
гостям наш танец (исполняются танцевальные этюды «Так-така», «Звезды».
4. Рефлексия деятельности
Звучит музыка и в зал входит Терпсихора.
Т.: …Я – Терпсихора, муза танца!
Теперь вы у меня в гостях.
Я, если честно вам признаться,
Давно мечтала о таких друзьях.
Пора мне вам тайну танца открыть:
Танец с нами всегда должен быть!
Во все времена от его волшебства не скрыться,
Танцы надо любить, танцам надо учиться!
Дорогие мои гости, я все ваше путешествие наблюдала за вами. Мне очень
понравилось, как вы танцевали. Вы большие молодцы. Я знаю, что если вы будете
так же работать и не лениться, то в будущем вы сможете стать прекрасными
танцорами и выступать на больших сценах и на различных конкурсах. Я дарю вам
на память «балеринок», которые всегда будут напоминать вам о нашей встрече.
Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Терпсихору аплодисментами.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? До новых
встреч!
Исполнение хореографического поклона