Напоминание

конспект открытого занятия по хореографии


Автор: Балюк Неля Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮЦ
Населённый пункт: город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: "Путешествие в страну Хореографии"
Тема: конспект открытого занятия по хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия - «Путешествие в страну Хореографии»

Цель:

создать условия для улучшения координации движений и

эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-

двигательный образ.

Задачи:

Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений

в процессе танцевально-ритмических движений.

Развивающие: способствовать

развитию координационных и психомоторных

способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в

пространстве,

правильная,

красивая

осанка)

через

танцевально-игровую

деятельность.

Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка:

дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу,

способности к

общению, проявление индивидуальности.

Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от

усталости, раскрыть у

замкнутых, необщительных обучающихся осознание

собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.

Тип занятия: закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма занятия: путешествие

Формы организации занятия: групповая, коллективная

Педагогические технлогии:

1.

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

2.

Игровые;

3.

Интегративные;

4.

Здоровьесберегающие;

5.

Информационно-коммуникационные.

Методы:

Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения,

элементы импровизации.

Метод

организации

познавательной

деятельности:

наглядно-образные

упражнения, творческие задания, игры.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ,

рефлексия, самоконтроль.

Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка,

подбадривание, доброжелательность, открытость).

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД: ориентация обучающегося в разных видах упражнений.

Регулятивные УУД: контроль правильности выполнения упражнений, волевые

усилия.

Коммуникативные УУД:

умение включаться в коллективное исполнение,

проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: проявление своего отношения (благодарности) к учебному

материалу и преподавателю.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знание основных элементов классического танца;

-знание

разминочных

упражнений,

танцевальных

связок,

танцевально-

хореографического номера;

- умение работать в коллективе.

Метапредметные (УУД):

- наличие положительной эмоциональной атмосферы в группе;

- владение информацией об истории и возникновении танца, о Богине

хореографии «Терпсихоре».

Личностные:

- развитие интеллекта;

- развитие музыкальных способностей;

- развитие красоты движений;

- развитие уверенности в себе, оценки качества своей деятельности;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

поставленных целей.

Психологические условия на занятии:

- создание здоровьесберегающей среды в коллективе;

- обеспечение психологической комфортной атмосферы, эмоционального

удовлетворения;

- учёт индивидуальных особенностей.

Технические средства:

1.

Музыкальный центр

2.

Картинки известных артистов Русского балета, современных исполнителей

танцевального искусства.

Ход урока:

1. Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности.

Педагог: Ребята здравствуйте, сегодня я предлагаю отправиться в гости к

прекрасной богине танца – Терпсихоре, по нашей замечательной стране –

Хореография. Вы хотите встретиться с ней? Но сначала, давайте улыбнемся и

поздороваемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не

только нам, но и нашим гостям».

Исполнение хореографического поклона.

Педагог: Начинаем наше путешествие.

2. Актуализация знаний

Педагог: первая наша станция называется «Разминочная», это одна из самых

важных станций в нашей танцевальной стране, мимо которой нам, ребята, никак

нельзя проехать. А зачем нужна разминка на уроках хореографии?

Разминочные упражнения по кругу (8 минут):

- «Марш».

- «Аисты».

- «Великаны».

- «Гномы».

- «Солдатики».

- «Ступеньки» .

Педагог: Давайте попробуем расмотреть все картинки.

Учащиеся выполняют упражнения:

упражнения на середине зала: позиции ног – I, II, VI. Постановка корпуса.

Preparation и положение рук - подготовительная, первая, вторая и третья.

3.Закрепление и проверка новых знаний.

Педагог: Следующая наша станция «Танцевальная». Ребята, на этой остановке

мы

с

вами

будем

исполнять

такие

упражнения,

которые

помогут

нам

подготовиться к самому важному направлению в хореографии, это классический

танец. Учащиеся выполняют упражнения:

экзерсис на середине зала: demi-plie, grand-plie, battement tendu, battement tendu

jete, preparation для rond de jambe parterre, перегибание корпуса назад и в сторону

(лицом к станку).

- музыкальная разминка «

The Fila.

Prep (Pretty Boys).»

Педагог:

Молодцы! Очень хорошо у вас получается. Вы не устали? Тогда

отправляемся на самую интересную станцию «Игровая».

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, Терпсихора очень внимательно следит

за жителями в своей стране. Они всегда по утрам выполняют зарядку, очень любят

растяжку и выступления на сцене. Но что бы они успевали все во время, у

Терпсихоры есть волшебные часы.

Музыкальная игра «Часы». Дети танцуют, изображая часы со стрелками под

музыку. Когда музыка заканчивается, дети замирают и слушают, сколько пробьет

ударов. И по количеству строятся в кружки.

Педагог: Сейчас нам необходимо восстановить дыхание, немного расслабиться и

отдохнуть всем телом (упражнение «вода» для снятия мышечного напряжения:

Педагог: Молодцы ребята. А вот и последняя остановка «Концертная». Покажем

гостям наш танец (исполняются танцевальные этюды «Так-така», «Звезды».

4. Рефлексия деятельности

Звучит музыка и в зал входит Терпсихора.

Т.: …Я – Терпсихора, муза танца!

Теперь вы у меня в гостях.

Я, если честно вам признаться,

Давно мечтала о таких друзьях.

Пора мне вам тайну танца открыть:

Танец с нами всегда должен быть!

Во все времена от его волшебства не скрыться,

Танцы надо любить, танцам надо учиться!

Дорогие мои гости, я все ваше путешествие наблюдала за вами. Мне очень

понравилось, как вы танцевали. Вы большие молодцы. Я знаю, что если вы будете

так же работать и не лениться, то в будущем вы сможете стать прекрасными

танцорами и выступать на больших сценах и на различных конкурсах. Я дарю вам

на память «балеринок», которые всегда будут напоминать вам о нашей встрече.

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Терпсихору аплодисментами.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? До новых

встреч!

Исполнение хореографического поклона



В раздел образования