Напоминание

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ


Автор: Лапоченко Никита Сергеевич
Должность: Учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени Толстихина М. Н.
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Раздел: среднее образование





Назад




УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ НА

УРОКАХ БИОЛОГИИ

Лапоченко Н.С., учитель биологии

МАОУ СШ №72 им. М.Н. Толстихина с

углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярск

Начиная с 2013-2014 учебного года в школах Республики Татарстана

учителя

работали

над

реализацией

совместного

проекта

с

сингапурской

компанией EDUCARE “Совершенствование качества преподавания в РТ” с

использованием образовательных структур сингапурского метода обучения.

В

сингапурской

методике

обучающие

структуры

не

предполагают

проработку какого-либо детального плана, изучение учебных материалов и

не требуют специальной подготовки. Они способны регулировать учебный

процесс по-разному. Одни из структур направлены на работу обучающихся в

парах,

другие

будут

нацелены

на

командную

работу,

третьи

уже

организованы

на

то,

чтобы

взаимодействовал

в

работе

не

только

один

человек, либо определенная пара, а уже непосредственно весь класс. Задача

учителя в это время как раз-таки

определиться с той самой подходящей

структурой, которая будет наиболее эффективна для решений методической

задачи.

Традиционная школьная система образования подразумевает в работу

по

принципу

ученик-учитель.

Урок

проходит

в

виде

лекции,

во

время

которой отвечают в основном, как правило, от силы 3-4 человека. В центре

внимания в этой системе находится преподаватель. Особое место уделяется в

создании

комфортной

и

безопасной

среды

для

обучающихся.

Столы

располагаются никак в Российских школах, а своеобразно, каждый стол

пронумерован цифрой и буквой. Ученики сидят по 4 человека, и это одна

сплоченная

команда.

Такая

работа

в

парах

дает

возможность

ученику

научить своего товарища тому, что знает он сам, так же можно в случае чего

можно проконсультироваться у него, если не знаешь правильного ответа на

вопрос.

Образовательная деятельность на уроке каждый раз сопровождается

различными действиями, называемыми “чиры» - это движения и слова, с

помощью

которого

воспитанники

благодарят

друг

друга

за

помощь,

приветствуют друг друга и заряжают позитивом на весь день.

Сингапурская методика насчитывает около 20 основных приемов, всего

же их более 250, каждая из которых имеет свое интересное название.

Способствует развитию концентрации внимания на преподавателе и

дает

возможность

подготовиться

к

следующей

части

урока

обучающая

структура “Хай файф” Основывается она на практике следующим образом:

учитель поднимает руку и говорит «Hi five!», а школьники в ответ должны

поднять свою руку и замолчать. Данную структуру следует использовать ь

после звонка в самом начале урока.

“Тэк оф-тач даун”— структура, способствующая сконцентрироваться

на задании от учителя, а также имеет возможность получить информацию о

работе класса, а также с помощью нее можно выяснять, кто решил задачу

двумя,

тремя

и

т.д.

способами.

Например,

если

утверждение

учителя

школьники считают верным, они встают со своих мест, если неверным —

остаются сидеть.

Структура

“Конэрс”-

обучающая

структура,

в

которой

ученики

распределяются по разным углам в зависимости от выбранного варианта

ответа. Учитель обозначает проблему (задает вопрос) ребятам. Предлагает

варианты решения обозначенной проблемы (ответы на заданный вопрос).

Определяет углы в соответствии с вариантами решения проблемы (ответами

на заданный вопрос) и дает время для выбора решения проблемы (ответа на

вопрос).

Далее

просит

ребят

занять

угол

в

соответствии

с

принятым

решением. Так по очереди ребята меняют между собой пару и объясняют

друг другу свой выбор.

Сингапурская

система

предлагает

готовый

алгоритм

организации

успешного и эффективного учебного процесса. Чтобы начать работать с

образовательными структурами, не

обязательно

иметь

в

них

опыт,

если

начинать

работать

с

ними

впервые.

Они

легко

интегрируются

в

традиционный урок и становятся его составной частью. Здесь важную роль

играет задача преподавателя разумно выбрать наиболее подходящую для

достижения

конкретных

целей

урока

образовательную

структуру;

организовать работу класса и при необходимости помогать учащимся во

время взаимодействия.



В раздел образования