Автор: Лапоченко Никита Сергеевич
Должность: Учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени Толстихина М. Н.
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Раздел: среднее образование
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ НА
УРОКАХ БИОЛОГИИ
Лапоченко Н.С., учитель биологии
МАОУ СШ №72 им. М.Н. Толстихина с
углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярск
Начиная с 2013-2014 учебного года в школах Республики Татарстана
учителя
работали
над
реализацией
совместного
проекта
с
сингапурской
компанией EDUCARE “Совершенствование качества преподавания в РТ” с
использованием образовательных структур сингапурского метода обучения.
В
сингапурской
методике
обучающие
структуры
не
предполагают
проработку какого-либо детального плана, изучение учебных материалов и
не требуют специальной подготовки. Они способны регулировать учебный
процесс по-разному. Одни из структур направлены на работу обучающихся в
парах,
другие
будут
нацелены
на
командную
работу,
третьи
уже
организованы
на
то,
чтобы
взаимодействовал
в
работе
не
только
один
человек, либо определенная пара, а уже непосредственно весь класс. Задача
учителя в это время как раз-таки
определиться с той самой подходящей
структурой, которая будет наиболее эффективна для решений методической
задачи.
Традиционная школьная система образования подразумевает в работу
по
принципу
ученик-учитель.
Урок
проходит
в
виде
лекции,
во
время
которой отвечают в основном, как правило, от силы 3-4 человека. В центре
внимания в этой системе находится преподаватель. Особое место уделяется в
создании
комфортной
и
безопасной
среды
для
обучающихся.
Столы
располагаются никак в Российских школах, а своеобразно, каждый стол
пронумерован цифрой и буквой. Ученики сидят по 4 человека, и это одна
сплоченная
команда.
Такая
работа
в
парах
дает
возможность
ученику
научить своего товарища тому, что знает он сам, так же можно в случае чего
можно проконсультироваться у него, если не знаешь правильного ответа на
вопрос.
Образовательная деятельность на уроке каждый раз сопровождается
различными действиями, называемыми “чиры» - это движения и слова, с
помощью
которого
воспитанники
благодарят
друг
друга
за
помощь,
приветствуют друг друга и заряжают позитивом на весь день.
Сингапурская методика насчитывает около 20 основных приемов, всего
же их более 250, каждая из которых имеет свое интересное название.
Способствует развитию концентрации внимания на преподавателе и
дает
возможность
подготовиться
к
следующей
части
урока
обучающая
структура “Хай файф” Основывается она на практике следующим образом:
учитель поднимает руку и говорит «Hi five!», а школьники в ответ должны
поднять свою руку и замолчать. Данную структуру следует использовать ь
после звонка в самом начале урока.
“Тэк оф-тач даун”— структура, способствующая сконцентрироваться
на задании от учителя, а также имеет возможность получить информацию о
работе класса, а также с помощью нее можно выяснять, кто решил задачу
двумя,
тремя
и
т.д.
способами.
Например,
если
утверждение
учителя
школьники считают верным, они встают со своих мест, если неверным —
остаются сидеть.
Структура
“Конэрс”-
обучающая
структура,
в
которой
ученики
распределяются по разным углам в зависимости от выбранного варианта
ответа. Учитель обозначает проблему (задает вопрос) ребятам. Предлагает
варианты решения обозначенной проблемы (ответы на заданный вопрос).
Определяет углы в соответствии с вариантами решения проблемы (ответами
на заданный вопрос) и дает время для выбора решения проблемы (ответа на
вопрос).
Далее
просит
ребят
занять
угол
в
соответствии
с
принятым
решением. Так по очереди ребята меняют между собой пару и объясняют
друг другу свой выбор.
Сингапурская
система
предлагает
готовый
алгоритм
организации
успешного и эффективного учебного процесса. Чтобы начать работать с
образовательными структурами, не
обязательно
иметь
в
них
опыт,
если
начинать
работать
с
ними
впервые.
Они
легко
интегрируются
в
традиционный урок и становятся его составной частью. Здесь важную роль
играет задача преподавателя разумно выбрать наиболее подходящую для
достижения
конкретных
целей
урока
образовательную
структуру;
организовать работу класса и при необходимости помогать учащимся во
время взаимодействия.