Напоминание

Дистанционное обучение как средство обеспечения качественного обучения


Автор: Лагутеева Светлана Викторовна
Должность: Методист
Учебное заведение: МБУДО "Дом детского творчества №3 города Орла""
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: презентация
Тема: Дистанционное обучение как средство обеспечения качественного обучения
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Орёл

Лагутеева Светлана Викторовна,

методист высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 3 ГОРОДА ОРЛА

»

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в

Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 11.06.2022 г.

№ 154-ФЗ);

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля

2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»;

- Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 23 августа 2017 г. № 816 «

Об утверждении Порядка применения

организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

при реализации образовательных программ».

НОРМАТИВНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 23 АВГУСТА 2017 Г. № 816

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ».

7.

Организации вправе осуществлять реализацию

образовательных программ или их частей с применением

исключительно электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий, организуя учебные

занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для

обучающихся независимо от их места нахождения и

организации, в которой они осваивают образовательную

программу, достижение и оценку результатов обучения

путем организации образовательной деятельности в

электронной информационно-образовательной среде, к

которой предоставляется открытый доступ через

информационно-телекоммуникационную сеть"Интернет".

Основные понятия

- целенаправленный процесс интерактивного

(диалогового) взаимодействия преподавателя и

обучающихся между собой и средствами обучения

- способ реализации процесса обучения,

позволяющих осуществлять обучение на расстоянии

без непосредственного, личного контакта между

преподавателем и учащимся

- форма организации образовательного процесса

Дистанционное обучение это –

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

(

Возможности и формы дистанционного

)

обучения

ПЕДАГОГ

(

Повышение профессиональной

,

компетентности распространение опыта

)

работы

Эффективность

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

зависит от:

технического оснащения и качества работы

Интернет,

психологической готовности педагогов,

необходимого уровня владения компьютерной

грамотности

.

Повышение

квалификации

Обмен опытом

Размещение методических

материалов

Участие в виртуальных

мероприятиях

Распространение

передового

педагогического опыта

Получение

информационно-

визуальных материалов

Участие в

обсуждениях

ВОЗМОЖНОСТИ дистанционного обучения

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Дистанционная форма обучения-

современная форма повышения

профессиональной компетенции и квалификации

педагога

ВОЗМОЖНОСТИ И ФОРМЫ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

В РАБОТЕ ПЕДАГОГА УДО

внесение

элементов

новизны в

обучение с

использованием

компьютерных

средств

(

э

лектронные

учебники; м/м

презентации; учебные

видеофильмы и др.)

• постоянное

обновление

профессионализма

педагога,

повышение

самостоятельной

образовательной

деятельности

учащихся

• повышение

доступности

качественного

образования для

обучающихся с

особыми нуждами

и способностями

Планирование

Организация

Интерактивность

Модульность

Обратная связь

Мотивация

Эффективность

дистанционного обучения

WEB-ТЕХНОЛОГИЯ

(

технология обучения с использованием телевизионных средств

(вебинары, скайп, информационные платформы и т. д.)

ТРЕНИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(проведение семинаров, конкурсов, соревнований и т.д.)

КЕЙСОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(

комплектование наборов учебно-методических материалов)

Составляющие

дистанционных технологий

Модель 1. Интеграция очного и ДО: базовый курс – очный.

Модели дистанционного обучения с точки зрения

методики проведения учебного процесса

Модель 2. Интеграция очного и ДО: базовый курс –

дистанционный.

Модель 3. Сетевое обучение.

Модель 4. ДО и кейс-технологии.

Модель 5. ДО на базе интерактивного

телевидения, видеоконференций.

Основные виды

дистанционного обучения:

синхронное

в реальном времени

(через виртуальные аудитории с использованием различных методов

передачи информации. Например, on-line тест, чат, веб-конференция

и т.д.)

асинхронное

самостоятельное

( определение обучающимся темпа своих занятий.

различных носителей информации,

выполнения задания в соответствии с программой или планом,

передача готовой работы педагогу для оценки. Например, электронная

рассылка, форум, чат, переписка по электронной почте. )

Формы дистанционного обучения

(скайп,платформа ZOOM,социальные сети,

электронная почта)

Вебинар

Форум

Чат

Лекция, семинар

Беседа

Семинар

Викторина

Игровая форма

и т.д.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

) ПРОГРАММА .

Вставка «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Данная программа может реализовываться дистанционно

(при необходимости).

Организация дистанционного обучения по программе проходит на

основании локального акта «Положение о дистанционном обучении в

МБУДО «Дом детского творчества № 3 города Орла» и памяткой по

организации дистанционного обучения в Доме детского творчества.

Образовательной платформой на период дистанционного обучения является

платформа ZOOM, открытая группа в ВК _________ и т.д.

Методическое обеспечение дистанционного обучения:

- печатные материалы (комплект тестовых заданий для самостоятельной

проверки знаний и умений, методические указания к выполнению заданий,

дидактические карточки, технологические карты и др.);

- электронные учебные материалы;

- аудио-видеопродукция (аудио, видеозанятия, мастер-классы).

Обмен опытом

Получение

информационно-

визуальных материалов

Результаты участия в конкурсных

(дистанционных) мероприятиях

(выставки, конкурсы, фестивали )

Размещение

методических

материалов

ВОЗМОЖНОСТИ официального САЙТА

МБУДО «Дом детского творчества № 3 города Орла»

по дистанционному обучению педагогов и обучающихся

Дистанционное обучение- одно из средств

реализации современного качества

образования и воспитания



В раздел образования