Напоминание

"Мы - патриоты!"


Автор: Степанова Марина Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы - патриоты!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА :

«МЫ — ПАТРИОТЫ!»

Автор: педагог-организатор

Степанова Марина Николаевна

г. Ноябрьск, 2025г.

Цель:

Формирование

у

обучающихся

чувства

патриотизма,

гражданской

ответственности, уважения к истории, культуре и традициям своей страны.

Задачи:

1. Воспитать уважение к символам государства (флаг, герб, гимн).

2. Развивать интерес к истории своей страны, родного края.

3. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

4. Воспитать чувство гордости за достижения своей Родины.

5. Развивать навыки работы в команде, умение выражать свою точку зрения.

Целевая аудитория:

Обучающиеся 5–9 классов.

Форма проведения:

Тематическое занятие с элементами игры, дискуссии и творческой работы.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная презентация.

2. Флаг и герб России.

3. Аудиозапись гимна России.

4. Раздаточный материал (карточки с заданиями, цитаты известных людей о

патриотизме).

5. Бумага, маркеры, клей для творческой работы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (5 минут)

·

Приветствие участников.

·

Объявление темы мероприятия: «Мы — патриоты!».

·

Краткое введение в тему: что такое патриотизм, почему это важно.

2. Основная часть (30 минут)

Этап 1. «Символы нашей страны» (10 минут)

·

Рассказ о государственных символах России: флаге, гербе, гимне.

·

Прослушивание гимна России (все участники встают).

·

Обсуждение: что означают цвета флага, элементы герба, почему гимн

вызывает чувство гордости.

Этап 2. «История и современность» (10 минут)

·

Интерактивная беседа: «Что вы знаете о великих событиях в истории

России?»

·

Показ слайдов с изображениями значимых исторических моментов

(Куликовская битва, Великая Отечественная война, полёт Гагарина в космос и

др. Приложение 1)

·

Мини-викторина: «Угадай событие» (участники по описанию угадывают

историческое событие. Приложение 2).

Этап 3. «Патриотизм в наших сердцах» (10 минут)

·

Дискуссия: «Что значит быть патриотом в современном мире?»

·

Работа в группах: каждая группа получает карточку с цитатой известного

человека о патриотизме (например, А.В. Суворов, Л.Н. Толстой, В.В.

Путин.

Приложение 3). Задача — обсудить цитату и объяснить её смысл.

3. Творческая работа (10 минут)

·

Участники делятся на группы и создают коллаж на тему: «Мы —

патриоты

своей страны».

·

В коллаже можно использовать изображения символов России, портреты

великих людей, рисунки, отражающие любовь к Родине.

·

После завершения каждая группа представляет свою работу.

4. Заключительная часть (5 минут)

·

Подведение итогов: что нового узнали, какие чувства вызвало

мероприятие.

·

Рефлексия: участники делятся своими мыслями о том, что значит

для них быть патриотом.

·

Заключительное слово ведущего: «Патриотизм начинается с малого — с

любви к своей семье, своему дому, своему городу. Но именно из этого

складывается любовь к большой Родине».

Дополнительные материалы:

1. Список литературы для самостоятельного изучения:

·

Книги по истории России.

·

Произведения русских писателей о Родине (А.С. Пушкин, М.Ю.

Лермонтов, С.А. Есенин).

2. Ссылки на документальные фильмы о истории России.

Критерии оценки эффективности мероприятия:

·

Активность участников в обсуждениях и викторине.

·

Качество выполнения творческой работы.

·

Отзывы участников о мероприятии.

Примечание:

Мероприятие можно адаптировать для разных возрастных групп,усложняя или

упрощая задания. Также можно пригласить гостей (ветеранов, представителей

общественных организаций) для более

глубокого погружения в тему.

Приложение 1

Изображения значимых исторических моментов

Ледовое побоище

1242 г.

Куликовская

битва

8 сентября 1380 г.

Отечественная

война 1812 г.

Великая

отечественная

война

1941-1945 гг.

Полёт

Ю.Гагарина в

космос

12 апреля 1961 г.

Олимпийские

игры в Москве

1980 г.

Приложение 2

Угадай событие

А впереди, по звонким льдинам, гремя тяжелой чешуей,

Ливонцы едут грозным клином, свиной железной головой.

Был первый натиск немцев страшен в пехоту русскую углом

Двумя рядами конных башен они врубились напролом

Ледовое побоище – 5 апреля 1242 г.

Как мне о битве на Дону рассказ продолжить мой?

Читатель я не обману, сказав о битве той,

Что не было еще такой. И хоть кого спроси,-

Великое побоище все знают на Руси!…

Стоял такой великий стон, шел бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон до самого низовья…

А князя Дмитрия Донским с тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним до наших дней живет.

Куликовская битва – 8 сентября 1380 г.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий французы двинулись как тучи

И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами, все промелькнули перед нами,

Все побывали тут. Вам не видать таких сражений!…

Носились знамена, как тени, в дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день не мало, что значит русский бой кровавый,

Наш рукопашный бой!..

Бородино – 26 августа 1812

Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки.

Катятся ядра, свищут пули; нависли хладные штыки.

Сыны любимые победы, сквозь огнь окопов рвутся шведы;

Волнуясь, конница летит; пехота движется за нею

И тяжкой твердостью своею ее стремление кипит.

И битвы поле роковое гремит, пылает тут и там,

Но явно счастье боевое служить уж начинает нам.

Полтавский бой – 27 июня 1709 г.

Ни разу ни одни войска еще не шли по этим тропам.

На них взирает вся Европа. Во всех углах материка

Гадают, спорят и судачат: пройдут они иль не пройдут,

Что ждет их – гибель или сдача? Пусть их гадают! Только тут,

Среди лишений и страданий, среди камней и снежных груд,

Солдаты знали без гаданий, что русские всегда пройдут.

Швейцарский поход Суворова через Альпы – 1799 г.

То свободы русской зарево разгоралось вокруг –

Против силы государевой города восстали вдруг.

Слава казака победная по Руси пошла теперь,

В каждом доме люди бедные раскрывали Стеньке дверь.

И дорогами короткими с Дона к Волге, по степям,

В снаряжении и с лодками рать свою повел Степан.

Восстание Степана Разина – 1667 – 1671 гг.)

Приложение 3

Цитаты о патриотизме

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо

больше... Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое

переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней» – Алексей

Толстой

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой

фундамент - патриотизм» – Владимир Путин

«Патриотизм – это не просто уважение к истории, но служение обществу и

стране» - Владимир Путин

«Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к

великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества

позволяет делать верные выводы из прошлого» - Владимир Путин

«Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству»

– Александр Суворов

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом» – Виссарион

Белинский



В раздел образования