Напоминание

Веселый клоун


Автор: Пивнюк Светлана Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Октябрьского района"
Населённый пункт: Приморский край, Октябрьский район,с. Покровка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселый клоун
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Октябрьского района»

«Цирк…Цирк? Цирк!»

(методическая разработка внеклассного мероприятия)
Аврор-составитель: Пивнюк С. В. Педагог дополнительного образования Приморский край Октябрьский район С. Покровка 2016г.
Автор – составитель Пивнюк Светлана Владимировна , педагог дополнительного образования «Центра детского творчества Октябрьского района». Методическая разработка мероприятия «Цирк…Цирк? Цирк!». Сценарий детского праздника «Цирк…. Цирк? Цирк!!!» (для детей младшего возраста)
Методические

рекомендации:
Эта методическая разработка рекомендуется для применения при работе с детьми младшего школьного возраста педагогом дополнительного образования, организатором досуга, учителям начальной школы.
Цель:
Познакомить детей младшего школьного возраста с цирковой деятельностью, используя различные игровые формы. Содействовать обогащению эмоциональной природы ребенка, сделать увлекательным и интересным процесс познания мира.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, смекалку; 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. 3. Умение вести себя в общественных местах.
Реквизит

, ТСО:
-шарики, маркеры, фломастеры, колпаки, бумажная стружка, поролоновые носы.
-
макеты лошадей,
-
загадки про животных,
Предварительная подготовка:
подбор музыкальных произведений; подготовка необходимого реквизита. На сцене - название праздника, цирковые артисты, зал украшен шарами, фотографии с артистами цирка.
Оргмомент:


Педагог:-
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся, … угадайте куда? Правильно, в цирк. А кто- нибудь из вас, был в цирке? Нас ждет необыкновенное представление, на котором мы будем играть и мастерить. Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрители - это зрители. А в нашем цирке вы сами будите и зрителями и артистами. Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты. Я объявляю: « В необыкновенном цирковом представлении принимают участие…», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют….(дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!» (Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)
Педагог:
Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Ребята угадайте кто же самый веселый и смешной в цирке? Правильно, конечно же клоун. А как же он выглядит? (Рыжий парик, красный нос, яркий костюм, веселое лицо). Я предлагаю сейчас из наших волшебных шариков сделать смешных клоунов. Но для этого вам надо разделиться по парам. Один держит шарик, другой рисует. Не забывайте помогать друг другу. Сам шарик это и будет голова нашего клоуна. Включаем фантазию!!!
Техника безопасности
( Разбить детей по парам, каждой паре по шарику светлых тонов, при помощи подручных материалов (маркеры, поролоновый нос, бумажные колпаки и шляпы и т.д.) превратить его в смешного клоуна, помогая друг другу( Придумать имя своему клоуну). Дети по кругу демонстрируют своих клоунов.
Педагог:
- А теперь расскажите о своих клоунах, какой он у вас получился ? (дети дают характеристику).
Педагог:

-
Ребята, а вы верите в чудеса? У нас же необыкновенное представление в нашем волшебном цирке. Давайте совершим волшебство. Что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов?
Кричат? Стучат? Гремят? Правильно-аплодисменты, если очень громкие, значит это бурные аплодисменты, если продолжительные- овации. (хлопают сами себе). -Мы совершили волшебство, и вот к нам спешит кто-то!
Клепа: -
А вот и я, самый веселый клоун в мире. Там, где Клепа, там веселья, шутки, радость, представленье! Здравствуйте, друзья!
Педагог: -
Здравствуй Клепа! Посмотри, каких замечательных клоунов сделали ребята.
Клепа: -
Ой, какие же вы молодцы! А какие красивые у вас клоуны получились, но, по-моему, у них чего- то не хватает. Ребята, а вы знаете? (руки, ноги). А давайте их оживим. ( платок, 4 прищепки).
Физкультминутка:
Под музыку, танцует правая рука, танцует левая рука, правая нога, левая нога, голова, а теперь все части тела вместе.
Педагог:
Ну, молодцы, вы заслужили бурных аплодисментов. Похлопаем сами себе.
Клепа: -
Ребята, а кто знаете, когда появился самый первый цирк? Самый первый цирк появился 200 лет назад, он был конным и состоял только из лошадок, которые бегали по кругу, а наездники показывали разные номера.
Педагог:
– Ребята, давайте Клепе тоже конное представление покажем с настоящими наездниками и жонглерами. Для этого мне нужны четыре смелых наездника.
Конкурс «Лошадки». (3 человека).
под музыку дети, словно наездники, бегают по кругу. В руках - макеты лошадок. В это время ведущий кидает воздушный шарик. Тот, кто потеряет лошадку или воздушный шарик, выбывает из игры.
Клепа:
- Молодцы! Даже я бы, так ловко, не справился с шариком и лошадкой. Поблагодарим артистов!
Педагог:
- Клепа, ты же у нас артист? А ты знаешь, как нужно вести себя в цирке, кино, театре?
Клепа:
Клоун дает вредные советы. – Нужно побольше набрать шелестящих конфет и кушать во время просмотра, если не очень
интересно, то можно побегать или поговорить с соседом. А можно послушать музыку на телефоне. Ну а если вообще мне захочется погулять, я встану и уйду!
Педагог:
- Ребята, вы с Клепой согласны? Расскажите клоуну, как правильно вести себя в общественных местах.
Клепа:
Какие вы у меня умнички, конечно я знаю, как себя вести в общественных местах. Ну если вы такие умные, скажите мне, пожалуйста, какое самое большое животное в цирке? (слон). А вы знаете, какое маленькое насекомое, самое сильное на земле? (муравей). Давайте превратимся в этих трудолюбивых муравьев.
Конкурс « Муравей» (учувствуют все дети).

(
первый участник преодолевает препятствие, добегает и берет товарища и с ним преодолевает препятствие и т.д., главное не потерять муравейчиков).
Педагог:
- Сейчас в нашем представлении примут участие артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они нам покажут действие, а Клепа попробует отгадать.
Конкурс « Маленький артист»
(По команде нужно изобразить, как передвигается медведь, самолет, солдат на параде, пингвин, зайка, и т.д.)
Клепа: -
Аплодисменты, вы самые настоящие артисты!
Педагог:
- А вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных и птиц? Отгадайте, кто же выступает в цирке? (
Загадки про животных
). Днем молчит, ночью кричит (Филин) Маленькие ушки Жмутся друг к дружке
Колечками шерсть И копытца есть. (Овца) С бородой родится, Никто не дивится. (Козел) Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Лапка мягонька, А коготок востер. (Кошка) Ноги тонки, бока звонки, А хвост закорючкой. (Собака) Уши длинные, большие, А глаза его косые. Куцый хвост, серый мех, Он в лесу трусливей всех. (Заяц) Бредут в развалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные, На лапках- ласты красные. (Гуси)
Педагог:
Правильно, в качестве артистов выступают не только люди, но и животные. А каких животных вы видели в цирке? -Клепа, а ты в разных цирках был? Расскажи нам про какой- нибудь интересный из них.
Клепа:
Рассказ клоуна.- У нас в России в г.Москве есть цирк, где артистами выступают только одни кошки - это « Цирк Юрия Куклачева». Они делают разные цирковые номера, которые очень нравятся взрослым и детям .
Итог:

Педагог:
Вот и подошел к концу наш чудесный праздник. Мы с вами не только играли, но и смастерили клоунов, которые очень понравились Клепе. Много узнали о цирке. Что больше всего
понравилось? Что нового узнали? А что бы вам хотелось повторить на следующем занятие? Кому бы вы хотели показать свою работу? Чей клоун понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?
6. Рефлексия
(Слайд 9) Давайте подведем итоги, сформулируем выводы.  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  У меня получилось…  У меня не получилось  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научилась…  Занятие мне дало для жизни…  Мне захотелось…  Я попробую… Педагог – ребята, вы молодцы!!!


В раздел образования