Автор: Рычкова Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Зюзинская СОШ" Населённый пункт: с. Зюзино Шарканский район Наименование материала: методическая разработка Тема: День здоровья Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЮЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект внеклассного занятия
«День здоровья»
Составил:
учитель начальных классов
О.А.Рычкова
Зюзино, 2015г.
Тема занятия : « День здоровья».
Цель :
Формирование представлений детей о значении здорового образа
жизни.
Образовательная цель : Расширять представления школьников о здоровье
человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их
внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.
Развивающая
цель :
Развивать
способность
овладения
умениями
организовать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность
(режим
дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Воспитательная цель : Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное
отношение к товарищам.
Формирование УУД:
Личностные действия : Проявлять положительное отношение к занятиям
физической культурой;
уважение
к
людям,
учебно-познавательный
интерес
к
новому
материалу,
самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия : определять цель учебной деятельности, выполнять
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные действия : уметь выполнять строевые команды,
акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Коммуникативные
действия :
уметь
работать
в
команде,
договариваться
друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и
понимать других, аргументировать свое мнение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент:
Звучит музыка. Дети собираются на площадке.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо
И что такое плохо?"
Если делаешь зарядку.
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
2.
Сообщение
темы,
цели
задач
занятия
и
мотивация
учебной
деятельности
- Здравствуйте, ребята! Наверное, каждый из вас хочет быть сильным,
бодрым, энергичным, чтобы быстро бегать, получать на уроках физкультуры
пятерки, чтобы не болеть, чтобы выполнять любую работу. Но здоровый
человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Человек здоров и
всегда будет таким, и не стоит об этом беспокоиться.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни,
источник
радости
и
каждый
из
нас
с
самого
раннего
детства
должен
заботиться о своем здоровье, беречь, а значит не вредить своему здоровью, а
значит самому себе.
И сегодня мы проведем День Здоровья для того, чтобы вы поняли, что
здоровье – это главное богатство нашей жизни. Если человек здоров, значит
он самый счастливый человек на всей земле.
Народная мудрость гласит:
«Здоровье потеряешь – всё потеряешь»
- Согласны ли вы с этой мудростью?
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
- конечно же от нас самих.
3. Этап актуализации знаний
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике
нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2
упражнения (им помогают волонтеры):
1. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд,
А потом наоборот
Руки вверх подняли выше,
Опустили, – чётко дышим.
2. Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона сделать вниз,
На четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живём и мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать соревнование.
4. Этап
Ведущий: Соревнования будут проходить на полянах. И сейчас будет первое
задание. Найти свою поляну и организованно построится.
А сейчас следующее задание. Назовите свою полянку. Вы уж постарайтесь
связать своё название со спортом, здоровьем. (каждый раз подводятся мини
итоги).
1 эстафета: «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за
другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м
лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладѐт в
обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок
бежит, берѐт палочку и возвращается в свою команду, передавая еѐ, а сам
уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая
задание.
2 эстафета: «Кенгуру».
Реквизит: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч
зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По
свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладѐт мяч в
обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету
другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает
команда первой закончившая задание.
3 эстафета: «Стрельба». Мишенью будет обычное ведро, в которое игроки
станут метать шишки. Ведро – мишень устанавливается на расстоянии 5
метров от финишной черты, а шишки на финишной черте (число равно
количеству участников). Первый игрок по сигналу начинает движение от
старта к финишу, достигнув финишной черты, бросает шишку, стремясь
попасть в ведро. За каждое попадание – очко. Так по очереди совершают
«стрельбу».
4 эстафета: «Хоккей с мячом».
Реквизит: клюшки хоккейные, теннисные мячи, фишки.
Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за
другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит
фишка. По свистку направляющий клюшкой ведѐт мяч, обводит фишку и
возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание
выполняет следующий игрок и т.д. выигрывает команда первой закончившая
задание.
5 эстафета: «Тоннель».
Реквизит: обруч с мешком.
Описание: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На
расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее
стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролазает через обруч с мешком,
оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй,
третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
6 эстафета. “Переход болота” У первых участников по 2 листка бумаги..
Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги.
Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую
“кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая
прошла “болото” (расстояние 5-6м). Выигрывает команда, первой
закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.
7 эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к
нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется
вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без
разрывов) пересечёт линию финиша)
Подводятся общие итоги.
5. Этап применения знаний-игры
Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
(зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
(рюкзак)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)
. Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у
старушки».
Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей
(Затейник останавливается – хоровод останавливается)
С такими глазами.
(Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам)
С такими ушами.
(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним)
С такой головой.
(Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх)
С такой бородой.
(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним)
Делаем вот так.
(Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)
Ведущий 1. Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех
хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее,
умнее и, конечно, здоровее.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру
«Кто с кем дружит». Будьте очень внимательны.
ОЧКИ ГЛАЗА
СОЛНЦЕ ШЛЯПА
КРАН РУКИ
НОС НОСОВОЙ ПЛАТОК
ЗУБНАЯ ЩЁТКА ЗУБНАЯ ПАСТА
МОЧАЛКА ТАЗ С ВОДОЙ
Рефлексия.
Слово предоставляется жюри. Ребята, вам понравился праздник? Каждый из
вас выберите себе смайлик, который отразит ваше настроение.
Ученики:
Осень – славная пора,
Бегай, прыгай детвора,
На реке и на площадке
Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Литература:
1.
О.А. Степанова «Подвижные игры и физкультминутки в начальной
школе».
2.
Е.Н. Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе».
3.
И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Сценарии внеклассных мероприятий в
начальной школе».