Напоминание

Тема: Обучение технике ведения мяча в движении; технике броска одной рукой в движении.


Автор: Туховская Анна Чеславовна
Должность: учитель АФК
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1»
Населённый пункт: Республика Крым, г.Симферополь
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Тема: Тема: Обучение технике ведения мяча в движении; технике броска одной рукой в движении.
Раздел: среднее образование





Назад




Из опыта работы учителя физической культуры Туховской А. Ч.

Конспект урока по физической культуре для 5 классов.

Тема: Обучение технике ведения мяча в движении; технике броска одной

рукой в движении.

Актуальность. Использование двигательных действий разнообразных

формах игровой и соревновательной деятельности.

Цель урока: Научится ведению мяча в движении , и способе передачи

портнеру одной рукой.

Задачи урока:

1. Обучить технике упражнений с баскетбольным мячом.

2. Развитие координации, скоростно - силовых качеств, быстроты.

3. Воспитание самостоятельности, коллективизма, устойчивого интереса к

занятиям физическими упражнениями

Личностные результаты: формирование навыка постоянного контроля за

своими физическим состоянием и восстановительными процессами

ответственности за свои действия, дружелюбия и толерантности.

Метапредметные результаты: Формирование первоначальных

представлений о спосабах действий с баскетбольным мячом.

Овладение умениями находить взаимодействия со одноклассниками и

учителем. Формировать вопросы., владеть спортивной терминологией.

Предметные результаты: осмысление техники выполнения изучаемых

упражнений. Преобретение умений выполнять действия технически

правильно, оценивать эстетику движений в спортивных играх.

В ходе урока использованы следующие методы контроля.

Метод практического контроля в форме педагогического наблюдения.

Реакцией организма учащихся на нагрузку с учетом состояния здоровья.

Метод устного контроля в форме контрольной беседы, наблюдений за

действиями обучающихся.

Использование современных образовательные технологий в уроке:

- здоровьесберегающие технологии внедрение адаптивной системы

обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, применение

упражнений с различной функциональной направленностью.

-технологии разноуровнего обеспечение свободы в выборе средств

обучения посредством созданий условий для выполнения учебного задания.

Необходимого времени для освоения учебного задания.

- технологии коллективного обучения, посредством организации

групп для совместного обучения, командных взаимодействий.

Инвентарь: мячи баскетбольные, 4 стойки.

Место проведения : спортплощадка.

Част

ь

урок

а

Содержание

Дози

ровка

Организационно -

методические указания.

1

Вводная

10 мин.

1.Построение, сообщение

задач урока. Измерение ЧСС.

Сдача рапорта учителю о

готовности класса к

уроку

2. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- спиной вперед;

- на внешних сводах стопы;

-в полуприседе

2мин.

Следить за осанкой

3. Общеразвивающие

упражнения в движении:

- наклоны и повороты

головы;

- круговые повороты кистей,

сгибание и разгибание

кистей;

-сжимание пальцев в кулак;

-«хлест» кистями руки

вверху – имитация броска;

- имитация передачи и

ловли: сгибание и

разгибание рук с «хлестом»,

сгибанием кистей;

-наклоны и повороты

туловища;

- выпады попеременно

ногами вперед

3мин.

Обратить внимание на

осанку: на положение

спины, головы, плеч.

4. Бег:

- лицом вперед;

- спиной вперед;

- приставными шагами

(левым, правым боком,

спиной, лицом вперед);

- ускорение в сочетании с

остановкой двумя шагами

3мин.

Обратить внимание на

постановку стоп при

выполнении беговых

упражнений

5. Имитации броска в

движении: 2 шага - бросок –

прыжки с доставанием мяча

2мин.

Упражнения

выполняется поточно по

правой стороне

площадки:

- шаг правой – левой,

правую руку вверх с

доставанием сетки

корзины;

- шаг левой – правой,

левую руку вверх с

доставанием сетки

корзины.

2.

Основная

30 мин.

1.

Салки:

1)

догоняющий с мячом в

руках;

2)

догоняющий водит

мяч;

Построение класса в одну

шеренгу и из нее построение

в 2 колонны

2.

Передачи во

встречных колоннах:

1).передача двумя руками от

груди;

2) передача двумя руками с

отскоком от пола;

3) ведение (1 удар мячом в

площадку), 2 шага –

передача двумя руками от

груди: правой и левой рукой

Варианты: 1. передал

мяч - уход в свою

колонну за последним

учеником;

2.передал мяч – бег в

противоположную

колонну, встать за

последним учеником;

3. на соревнование – кто

быстрее сделает 20

передач.

3.

Ведение мяча

(сочетание приемов);

1)

ведение мяча, обводка

– передача двумя

руками с отскоком от

пола (правой рукой,

левой рукой ведение);

2) ведение правой рукой – 2

шага – передача мяча (в

круг)- ловля , поворот-

ведение левой рукой- 2 шага

– передача двумя руками от

груди

Упражнения

выполняются в 2

колоннах, сначала

выполняют поточно, в

конце дать упражнения

на соревнования: кто

выполнит быстро, с

учетом правильного

выполнения.

4.

Ведение -2 шага –

бросок одной рукой от

Ученики работают в тех

же колоннах:

плеча в движении:

1)

правой рукой;

2)

левой рукой.

1) сначала выполняют

упражнение, и каждый

ученик считает сам свои

попадания;

2)10 попаданий на

команду – соревнование.

3.

Заключительная

4мин.

1. Штрафные броски

2мин.

Броски выполняют по

очереди в своих

колоннах.

2. Построение, подведение

итогов, домашнее задание,

измерение ЧСС.

2мин.



В раздел образования