Автор: Туховская Анна Чеславовна
Должность: учитель АФК
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1»
Населённый пункт: Республика Крым, г.Симферополь
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Тема: Тема: Обучение технике ведения мяча в движении; технике броска одной рукой в движении.
Раздел: среднее образование
Из опыта работы учителя физической культуры Туховской А. Ч.
Конспект урока по физической культуре для 5 классов.
Тема: Обучение технике ведения мяча в движении; технике броска одной
рукой в движении.
Актуальность. Использование двигательных действий разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности.
Цель урока: Научится ведению мяча в движении , и способе передачи
портнеру одной рукой.
Задачи урока:
1. Обучить технике упражнений с баскетбольным мячом.
2. Развитие координации, скоростно - силовых качеств, быстроты.
3. Воспитание самостоятельности, коллективизма, устойчивого интереса к
занятиям физическими упражнениями
Личностные результаты: формирование навыка постоянного контроля за
своими физическим состоянием и восстановительными процессами
ответственности за свои действия, дружелюбия и толерантности.
Метапредметные результаты: Формирование первоначальных
представлений о спосабах действий с баскетбольным мячом.
Овладение умениями находить взаимодействия со одноклассниками и
учителем. Формировать вопросы., владеть спортивной терминологией.
Предметные результаты: осмысление техники выполнения изучаемых
упражнений. Преобретение умений выполнять действия технически
правильно, оценивать эстетику движений в спортивных играх.
В ходе урока использованы следующие методы контроля.
Метод практического контроля в форме педагогического наблюдения.
Реакцией организма учащихся на нагрузку с учетом состояния здоровья.
Метод устного контроля в форме контрольной беседы, наблюдений за
действиями обучающихся.
Использование современных образовательные технологий в уроке:
- здоровьесберегающие технологии внедрение адаптивной системы
обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, применение
упражнений с различной функциональной направленностью.
-технологии разноуровнего обеспечение свободы в выборе средств
обучения посредством созданий условий для выполнения учебного задания.
Необходимого времени для освоения учебного задания.
- технологии коллективного обучения, посредством организации
групп для совместного обучения, командных взаимодействий.
Инвентарь: мячи баскетбольные, 4 стойки.
Место проведения : спортплощадка.
Част
ь
урок
а
Содержание
Дози
ровка
Организационно -
методические указания.
1
Вводная
10 мин.
1.Построение, сообщение
задач урока. Измерение ЧСС.
Сдача рапорта учителю о
готовности класса к
уроку
2. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- спиной вперед;
- на внешних сводах стопы;
-в полуприседе
2мин.
Следить за осанкой
3. Общеразвивающие
упражнения в движении:
- наклоны и повороты
головы;
- круговые повороты кистей,
сгибание и разгибание
кистей;
-сжимание пальцев в кулак;
-«хлест» кистями руки
вверху – имитация броска;
- имитация передачи и
ловли: сгибание и
разгибание рук с «хлестом»,
сгибанием кистей;
-наклоны и повороты
туловища;
- выпады попеременно
ногами вперед
3мин.
Обратить внимание на
осанку: на положение
спины, головы, плеч.
4. Бег:
- лицом вперед;
- спиной вперед;
- приставными шагами
(левым, правым боком,
спиной, лицом вперед);
- ускорение в сочетании с
остановкой двумя шагами
3мин.
Обратить внимание на
постановку стоп при
выполнении беговых
упражнений
5. Имитации броска в
движении: 2 шага - бросок –
прыжки с доставанием мяча
2мин.
Упражнения
выполняется поточно по
правой стороне
площадки:
- шаг правой – левой,
правую руку вверх с
доставанием сетки
корзины;
- шаг левой – правой,
левую руку вверх с
доставанием сетки
корзины.
2.
Основная
30 мин.
1.
Салки:
1)
догоняющий с мячом в
руках;
2)
догоняющий водит
мяч;
Построение класса в одну
шеренгу и из нее построение
в 2 колонны
2.
Передачи во
встречных колоннах:
1).передача двумя руками от
груди;
2) передача двумя руками с
отскоком от пола;
3) ведение (1 удар мячом в
площадку), 2 шага –
передача двумя руками от
груди: правой и левой рукой
Варианты: 1. передал
мяч - уход в свою
колонну за последним
учеником;
2.передал мяч – бег в
противоположную
колонну, встать за
последним учеником;
3. на соревнование – кто
быстрее сделает 20
передач.
3.
Ведение мяча
(сочетание приемов);
1)
ведение мяча, обводка
– передача двумя
руками с отскоком от
пола (правой рукой,
левой рукой ведение);
2) ведение правой рукой – 2
шага – передача мяча (в
круг)- ловля , поворот-
ведение левой рукой- 2 шага
– передача двумя руками от
груди
Упражнения
выполняются в 2
колоннах, сначала
выполняют поточно, в
конце дать упражнения
на соревнования: кто
выполнит быстро, с
учетом правильного
выполнения.
4.
Ведение -2 шага –
бросок одной рукой от
Ученики работают в тех
же колоннах:
плеча в движении:
1)
правой рукой;
2)
левой рукой.
1) сначала выполняют
упражнение, и каждый
ученик считает сам свои
попадания;
2)10 попаданий на
команду – соревнование.
3.
Заключительная
4мин.
1. Штрафные броски
2мин.
Броски выполняют по
очереди в своих
колоннах.
2. Построение, подведение
итогов, домашнее задание,
измерение ЧСС.
2мин.